Опубликовано: 960

Афины планируется сделать главным туристическим направлением Греции

Афины планируется сделать главным туристическим направлением Греции

Год назад министерство туризма Греции начало кампанию "Город выходного дня" (city break), призванную сделать Афины и "северную столицу" Греции Салоники популярными среди туристов городами.

Интерес туристов к Афинам растет — их поток за год вырос на 22%. Греческая столица по многим показателям находится на высоком европейском уровне, и в будущем она должна стать основным туристическим направлением в стране. Об этом шла речь на пресс-конференции руководителей четырех крупнейших организаций и компаний, занимающихся развитием туризма, — НКО Marketing Greece, ассоциации отельеров Аттики, "Эгейских авиалиний" и Афинского международного аэропорта имени Элевтериоса Венизелоса.

Год назад министерство туризма Греции начало кампанию "Город выходного дня" (city break), призванную сделать Афины и "северную столицу" Греции Салоники популярными среди туристов городами.

В январе-августе количество иностранных туристов выросло на 528 тысяч человек по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, а количество ночевок в гостиницах за этот период увеличилось на 390 тысяч. "Это дало дополнительно 142,8 миллиона евро реальному сектору экономики Афин, то есть отелям, торговле, общественному питанию", — сказал председатель Ассоциации гостиниц Аттики Александрос Василикис.

При этом гостиницы получили дополнительно 28,1 миллиона евро, торговля и общественное питание 83,5 миллиона, аэропортовые сборы выросли на 7,9 миллиона евро. "На каждый евро, который расходуется в гостинице, приходится еще три евро расходов в торговле и питании", — сказал Василикис.

"Этим летом были периоды, когда гостиницу в Афинах невозможно было снять", — сообщил он.

В январе-августе заполняемость гостиниц выросла на 22,3% до 72%, доходы от каждого номера на 28,3%, при этом цены увеличились лишь на 4,9% по сравнению с прошлым годом.

Средняя стоимость гостиничного номера в Афинах намного ниже, чем в большинстве европейских городов — 85,73 евро. Это примерно на одном уровне с Мадридом (81,4 евро), Берлином (85), Веной (91). Для сравнения — номер в Париже обойдется в 248 евро, в Лондоне в 170 евро, в Риме в 143.

Согласно опросам, туристы довольны качеством (оценка 7,8 балла из 10 возможных) и 96% из них порекомендуют знакомым посетить Афины.

За восемь месяцев через международный аэропорт в Афины прибыли на 29% больше иностранных туристов, сообщил генеральный директор аэропорта Яннис Парасхис. По данным Ассоциации греческих туристических предприятий SETE, Афины посетили 2,35 миллиона иностранцев. Особенно значительно вырос поток туристов из Испании, Германии и Италии (от 53% до 49%), Швейцарии и Великобритании (32%), США (26%).

Больше стало туристов и из России — на 16%, сообщил руководитель аэропорта.

"В Афины по сравнению с другими регионами Греции приезжает немного российских туристов — 110-120 тысяч, при том, что в прошлом году в Греции были 1,35 миллиона россиян", — сказал Парасхис РИА Новости.

"В Афинах в этом году их больше, хотя на многих других направлениях, например, на Крите, Родосе, российских туристов меньше", — сказал Парасхис.

Он согласен с мнением, что в этом году в Грецию приедет около миллиона россиян. "У нас такая же оценка. Афины менее популярное, по сравнению в островами, среди российских туристов направление, но в этом году начинается рост", — сказал директор аэропорта.

При поддержке коллег из других стран афинский аэропорт начал кампанию "Я тоже в Афинах". "Это одна из серии инициатив по поддержке столицы Греции. Кампания проходит в 18 аэропортах по всему миру с пассажиропотоком в 170 миллионов. Мы показываем людям лицо нашего города ", — сказал Парасхис. По его словам, это история и мифы, комедия и трагедия, гармония и гостеприимство, разнообразная кухня.

"Афины являются идеальным туристическим направлением все четыре времени года", — заявил руководитель агентства Marketing Greece Иосиф Парсалис. Эта некоммерческая организация была организована в 2013 году для продвижения туризма в Греции.

Новым рынком для Греции стала Франция, а главными, приоритетными рынками Парсалис назвал Германию и Великобританию. Агентство намерено заниматься продвижением туризма и на рынке США, Россия, ОАЭ, азиатских стран.

"Греция — это историческая столица Европы. Но вместе с тем это и современный город", — сказал Парсалис, напомнив и про "Афинскую Ривьеру" — побережья Аттики.

Сейчас власти Греции начали реализацию крупного проекта "Афинская Ривьера" — десятки километров побережья переданы в управление одной компании, которая займется приведением их в порядок, сносом незаконных строений, строительством современной инфраструктуры.

"Когда работы будут закончены, они придадут другой вид Афинам. Но "Афинская Ривьера" уже существует, на морском побережье Афин можно отдыхать и сейчас", — сказал Парсалис РИА Новости. Протяженность побережья от Пирея до Суниона составляет не менее 40 километров.

Парсалис считает, что нынешний туристический сезон был хорошим для Афин. Сейчас задача — увеличить поток туристов в зимний период, но для этого надо проводить интересные фестивали, организовать работу музеев и магазинов в воскресные дни. Зимой музеи закрываются рано, а магазины, за исключением сувенирных лавок, в воскресные дни не работают — продавцы категорически против работы в воскресенье.

"Думаю, постепенно нам это удастся (добиться, чтобы магазины работали в воскресенье). Люди начнут понимать, что это необходимо", — сказал Парсалис.

http://ria.ru/world/

Загрузка...