Опубликовано: 917

А шахтеры – против!

Игра: Red Faction: Guerilla.

Жанр: стрелялка.

Платформа: PC, XBox360, PS3.

Разработчик: Volition

Издатель: THQ.

Системные требования: CPU 3 ГГц, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб 3D-ускоритель с поддержкой Shader Model 3.0 (GeForce 7600 или лучше), 15 Гб на винчестере.

Оценка автора: 9 из 10.

Первый Red Faction был отличной игрой с интересным сюжетом, повествующем о восстании марсианских шахтеров против буржуйских корпораций, динамичной стрельбой по врагам и обязательной «фишкой»: многие объекты в игре позволялось разрушать, включая стены, пол и потолок. Имея ракетницу с неограниченным боезапасом, теоретически можно было из одного уровня пробить туннель до другого.

Вторая часть оказалась вторичной халтурой, и мало кто прошел ее до конца. Но вот появилась третья, которая радует гораздо больше.

…Прошло 50 лет с событий второй части, на дворе 2125 год. Освобожденный от лап злобной корпорации «Ультор», Марс окончательно колонизирован. Постепенно исчерпав ресурсы в родном мире, потомки Адама стали притеснять людей Марса, и Силы земной обороны из доблестных освободителей превращаются в узурпаторов и эксплуататоров. История повторяется: несчастные снова гнут спины, и конца этому не видно. СЗО отгородились от невольников в хорошем, богатом районе, проникнуть в который невозможно, а все подвластные территории держатся под строгим контролем. И, конечно же, повстанческая «Красная бригада» возрождается из пепла. Алек Мейсон, наш протагонист, прибывает на Марс повидаться с братом, но тот скоропостижно умирает, а самого Алека обвиняют в причастности к террористам и едва не расстреливают на месте. Герою ничего не остается, кроме как вступить в сопротивление.

Забавно, что сценарий Guerrilla преподносит пару сюрпризов ровно тогда, когда теряешь всякую надежду на них. В списке неожиданностей – элементы мистики и резко вступающие в игру загадочные Мародеры. Впрочем, подобных прелестей будет немного. Потому что Guerrilla – это игра не про злобные корпорации, не про партизан из Red Faction и даже не про несостоявшегося марсианского шахтера Алека Мэйсона. Это игра про разрушения!

Первые полчаса любой игрок будет с наслаждением дубасить своей модной кувалдой по всему, до чего дотянется. Очень красиво и детально здесь разрушается почти любой объект за исключением марсианской поверхности. Игровой процесс по типу «песочница» дает мнимую свободу действия, как в GTA. У нас есть шесть районов общей площадью около 15 квадратных километров, с десяток типовых миссий на выбор, множество марсианской техники из металлолома и непреодолимое желание устроить революцию. Сражения с врагами завораживают и заставляют попотеть: искусcтвенный интеллект удался программистам на все сто. Они прячутся, нападают группами, всячески кооперируются и обходят с тыла.

Резюме. Этакое «марсианское GTA», позволяющее разрушить все и вся, с умными противниками и современной графикой. Одиночная игра немного приедается из-за однотипных заданий, но в мультиплеере Guerilla раскрывает весь свой потенциал. И если в конце года третья Red Faction возьмет парочку наград, мы ничуть

не удивимся.

Bizon ДМИТРИЕВ

Загрузка...