Опубликовано: 2522

А крайние – пассажиры

А крайние – пассажиры

Скандальная ситуация между Уральским аэропортом и авиакомпаниями длится уже не первый год. Каждая из сторон отстаивает свои интересы, а крайними оказываются пассажиры.Позиция аэропорта: 30 процентов – мало

В понедельник, 19 марта, Уральск посетил министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев. Главный вопрос, который задал ему аким области, – настоятельная необходимость улучшить авиасообщение между Уральском и Астаной и Уральском и Алматы. “В этих направлениях два дня в неделю вообще нет рейсов. В остальные пять дней летают самолеты с малой вместимостью”, – сообщил аким области Аскар Ногаев. Пассажиры вынуждены летать в Астану и Алматы через Атырау, а это потеря времени и денег.

Одной из главных претензий перевозчиков является плохое качество взлетно-посадочной полосы, уже давно требующей капитального ремонта.

Из-за этого авиакомпания “Эйр Астана” с 1 сентября 2011 года отменила рейсы на Алматы. А с декабря 2011 года авиакомпания “Скат” заменила Як-42 на СК-1 и СК-2, которые вмещают в два раза меньше пассажиров.

В условиях, когда перевозчики за услуги аэропорта платят не больше 30 процентов от общей выручки от продажи авиабилетов, провести ремонтные работы не представляется возможным, считает заместитель директора Уральского аэропорта Маргулан Шакенов. По его мнению, положение могла бы исправить авиакомпания “Бек Эйр”. Он сказал, что между ТОО “Международный аэропорт “Орал” и АО “Бек Эйр” уже подписано соглашение о безвозмездной финансовой помощи со стороны последнего в размере 10 миллионов тенге ежемесячно в случае, если он станет региональным перевозчиком.

В январе дирекция Уральского аэропорта уведомила о прекращении обслуживания действующих перевозчиков с 1 февраля. Тогда в ситуацию вмешался министр транспорта и коммуникаций, потребовал урегулировать вопрос, и самолеты продолжали летать.

А на прошлой неделе Гос­агентство Казахстана по защите конкуренции заявило о том, что намерено организовать проверку этого аэропорта по фактам необоснованного отказа в предоставлении услуг.

Меж тем главный экономист Уральского аэропорта Эльвира Джумабаева считает, что законодательство аэропорт не нарушал, ведь угрозы о прекращении обслуживания перевозчиков не были исполнены.

В прошлую пятницу состоялся тендер на авиаперевозки из Уральска в Астану и Алматы. Помимо “Эйр Астаны” и “Ската” на участие в конкурсе свою заявку подал и “Бек Эйр”, предложив наименьшую цену за билет – 28 тысяч тенге. Результаты тендера еще не оглашены.

Кто с кем не договорился?

Мы обратились за комментариями к другой стороне конфликта.

– Наша авиакомпания в течение нескольких лет поднимает вопрос о неудовлетворительном состоянии взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, – сказала “Каравану” вице-президент по связям с общественностью авиакомпании “Эйр Астана” Белла ТОРМЫШЕВА. – С 1 сентября 2011 года в связи с ухудшением ее состояния мы вынуждены были отменить регулярные полеты по маршрутам Алматы – Уральск и Уральск – Амстердам на тяжелых самолетах реактивного типа и выполнять полеты в Уральск из Астаны и Атырау только на турбовинтовых самолетах типа “Фоккер-50” – ради безопасности пассажиров. Однако направление Алматы – Уральск – Алматы было передано авиакомпании “Бек Эйр”, выполняющей полеты на самолетах “Фоккер-100”.

30 января 2012 года аэропорт Уральска уведомил “Эйр Астану” о прекращении предоставления услуг с 1 февраля 2012 года. В качестве причин указывается отсутствие договорных отношений между воздушной гаванью и национальным авиаперевозчиком, а также заключение соглашения с авиакомпанией “Бек Эйр”. Хотя договор на наземное обслуживание воздушных судов АО “Эйр Астана” в аэропорту Уральска был подписан обеими сторонами. Могу заявить: авиакомпания своевременно и в полном объеме производит оплату аэропортовых услуг, и все заявления о задолженности, отсутствии договорных отношений несостоятельны.

Уральск – Алматы

Загрузка...