Опубликовано: 6100

13 детей Байжулдиновой

13 детей Байжулдиновой

Многодетная приемная мать из Астаны готова делиться своим опытом с потенциальными усыновителями со всего Казахстана

Жанара Байжулдинова о том, что такое 8-часовой сон, уже и не помнит. Где уж тут выспаться, имея на попечении 13 детей, из которых 2 родных и 11 приемных? Но детская любовь и благодарность чудесным образом прогоняют любую усталость. О том, как это здорово – быть приемными родителями, а также о том, какие трудности ждут человека на этом пути, Жанара с недавних пор стала рассказывать желающим на бесплатных тренингах. Как результат: десятки пристроенных в семью детдомовцев и ощутивших всю прелесть материнства женщин столицы.

Где двое, там еще 11

К идее усыновления каждый человек приходит своим путем. Жанара Байжулдинова первую приемную дочку, Дарию, удочерила ради здоровья родного сына.

– Он очень болел, и в какой-то момент пришла в голову мысль: а может, у меня есть какие-то грехи, требующие искупления? А как искупить грех? Я решила, что должна взять ребенка из детского дома. Сначала было тяжело, у Дарии тоже обнаружились различные заболевания. Я ее лечила, ухаживала за ней, а любви не было… Любовь пришла примерно через полгода, и именно когда я стала любить свою малышку, искренне обнимать и целовать, и она, и мой сын пошли на поправку, – вспоминает тот период Жанара.

Малыши подрастали и создали целую “банду”: они все делали вместе. Видя такую ситуацию, дочь Жанары Аружан попросила маму взять из детского дома и для нее сестру-ровесницу. Так в семье Байжулдиновых появилась Таня.

– После успешной адаптации Тани я увидела передачу по КТК “Дорога домой”, где показывали двух девочек-сирот. У нас был большой дом на тот момент. Аружан говорит мне: “Давай возьмем их”. Так я пришла в детдом и хотела взять двух девочек и двоих мальчиков. Сотрудники сказали: “Не берите четверых – берите пятерых, на этой базе частный детский дом можно открыть”. Таким образом, 7 февраля 2015 года я взяла еще шестерых детей. Почему шестерых? К Танечке часто приходила девочка, Аделина, они дружили, и мне очень захотелось, чтобы Аделина осталась у нас, – рассказывает о стремительном приросте семьи Жанара.

В конце 2015 года семья пополнилась еще тремя мальчиками. Двое из них – родные братья, третий – старший брат усыновленных ранее Жанарой малышей.

– Сколько я еще возьму детей к себе – не знаю. Но что буду брать – это точно! Теперь я знаю, что приемный ребенок обязательно станет родным, надо просто проводить с ним как можно больше времени. Любовь – она же не появляется из воздуха, она трансформируется из заботы о ребенке, из совместных посиделок, решения каких-то общих задач, – говорит Жанара.

Что надо знать до усыновления?

Своим опытом усыновления Жанара делилась со всеми желающими. И в один прекрасный день женщина поняла, что их с каждым днем становится все больше и больше.

– Я решила проводить тренинги для потенциальных приемных родителей. Скажу сразу, деньги мне не нужны, все тренинги – на бесплатной основе. По времени я стараюсь такие встречи тоже не ограничивать. Да что там, если это кому-то поможет сделать правильный выбор, я готова их и к себе домой на экскурсии пускать, – рассказывает Жанара.

На тренингах женщина делится своим опытом усыновления.

– В мои цели не входит всех агитировать идти в детский дом и забирать детей. Я считаю, что должна людям рассказать и о плюсах, и о минусах усыновления. Пусть уж лучше они на берегу передумают, чем возьмут ребенка, а потом поймут, что не могут с ним справиться, и сдадут назад в детский дом, – объясняет женщина.

К чему же стоит быть готовыми потенциальным родителям? В первую очередь Жанара настраивает людей на то, что брать в семью надо не младенцев, а деток постарше.

– Сейчас детей в домах малютки в два раза меньше, чем желающих их усыновить. А коли так, то разве это усыновление будет благотворительностью? Поэтому я считаю, что младенцев стоит оставить тем, кто по тем или иным причинам не может сам родить ребенка. Тем же, кто уже имеет биологических детей, я советую брать деток постарше. Им, как никому другому, нужны забота и внимание, – советует многодетная мама.

Не успевают потенциальные усыновители привыкнуть к мысли, что им “дадут” не младенца, а более или менее взрослого ребенка, как Жанара шокирует их новой информацией: детей будет много.

– Очень редко ребенок в детском доме один. Чаще всего у него есть родные братья и сестры. А семьи по закону разлучать нельзя, – рассказывает она.

Ну и, наконец, еще один нюанс, который стоит учесть потенциальным усыновителям: ребенка коренной национальности, подлежащего усыновлению, в детском доме найти тяжело.

– Казахов среди обитателей детского дома немного, но даже если они и есть, чаще всего усыновить их не получится. Потому что практически у каждого такого ребенка есть родственники, которые и к себе его не забирают, но и никому не отдают, – сетует Жанара.

Все начинается с любви

Рассказывает Жанара и о том, что происходит в ее семье. Без утайки – и о радостях, и о проблемах. Женщина уверена: чем больше человек знает, тем меньше вероятность того, что он вернет ребенка государству, не справившись с воспитанием.

– Мне звонят усыновители со всего Казахстана, причем в основном им надо выговориться, снять стресс. Я сама через это прошла, знаю, каково это: привести незнакомого ребенка в дом, а у него свои привычки… Но также я знаю, что со временем этот ребенок становится родным. А еще приемные дети очень благодарные. Не верьте тем, кто говорит, что они привыкли быть потребителями! Просто зачастую такие детки не знают, как продемонстрировать свою любовь и привязанность, – рассказывает Жанара Байжулдинова.

И рецепт тут только один: ребенка надо принять. Чем раньше приемный родитель это сделает, тем быстрее и проще детдомовец адаптируется в семье.

Астана

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи