Опубликовано: 847

Убыточное звено?

Убыточное звено?

У меня зазвонил телефон:- Кто говорит? Автоматически на ум приходит один ответ. Тот, что прописан в книжке для детей. Но в жизни взрослых вместо ответа "слон" можно услышать совсем иную фразу: "Уважаемый абонент! Доводим до вашего сведения, что в связи с неуплатой за услуги связи мы вынуждены вас отключить".

С 14 марта этого года отключению подверглись телефонные линии, отданные компанией "Казахтелеком" в аренду АО "Арна" с торговой маркой Ducat. Компания, работающая на телекоммуникационном рынке нашей страны с 1993 года и предоставляющая "полный спектр телекоммуникационных услуг", громогласно заявила о беспокойстве, связанном с "агрессивными шагами монополиста". "Незаконные меры в виде отключения телефонных линий были предприняты монополистом якобы за несвоевременную оплату стоимости данных услуг", - заявил Ержан Буденов, первый заместитель генерального директора АО "Арна". Он подчеркнул, что интересы потребителей при этом отбрасываются монополистом на задний план. Вместе с тем, согласно цифрам из пресс-релиза компании "действия монополиста по созданию неравных условий на рынке уже нанесли ущерб АО "Арна" на сумму не менее 15 миллионов тенге по состоянию на 1 марта 2008 года". В частности, по словам Ержана Буденова, эта сумма образовалась в результате повышения тарифа на предоставление в аренду телефонных линий с 1 июня прошлого года. Тогда стоимость аренды для операторов связи увеличилась в 5-10 раз и составила сумму до 19 тысяч тенге за одну телефонную линию. Это произошло в результате того, что сами тарифы на услуги телефонной связи увеличились выборочно. Если для непосредственных потребителей услуг телефонной связи абонентская плата так и осталась в размере 950 тенге, то для операторов связи за пользование теми же услугами АО "Казахтелеком" установил тариф в размере от 10 738 до 19 678 тенге. Невзирая на то, что, как заявляют представители АО "Арна", законодательство Казахстана не разделяет потребителей на операторов и простых абонентов. "На фоне того, что "Казахтелеком" громогласно заявляет о снижении своих тарифов, идет неосвещаемое поднятие тарифов по тем же статьям для операторов связи", - говорит Гульмира Рахимжанова, генеральный директор АО "Арна". Между тем, фактически выходит, что каждый клиент АО "Арна" по услугам телефонной связи приносит ущерб компании в сумме свыше 100 американских долларов. "Казахтелеком", в чей огород на протяжении всей пресс-конференции, организованной АО "Арна" на этой неделе в Алматы, бросались довольно увесистые "булыжники" в виде заявлений о предпочтении "тактики давления и угроз", сумел довольно оперативно отреагировать на выступление своих конкурентов. "АО "Казахтелеком" временно приостановило оказание услуг АО "Арна" в связи с существующей многолетней дебиторской задолженностью оператора перед АО "Казахтелеком" в сумме 637 993 277 тенге", - по данным агентства "Казахстан Сегодня" заявила пресс-служба "Казахтелекома". Согласно их заявлениям, эта сумма начала накапливаться с 2003 года. Между тем, АО "Арна" настроена на борьбу с монополистом, ссылаясь на положения Послания Президента Казахстана своему народу, особенно педалируя на том, что тормозятся "процессы демонополизации и развития свободной конкуренции в отрасли телекоммуникации". "Очевидно, что сегодняшнюю ситуацию невозможно исправить без вмешательства органов государственной власти. Настала пора перейти от слов к делу и заняться либерализацией рынка телекоммуникаций", - заявляет Гульмира Рахимжанова. Единственная надежда, на то, что либерализация начнется, связана с гипотетическим усилением роли Агентства информатизации и связи, которое, по идее, должно уметь не только констатировать повышение или понижение тарифов, но и регулировать все процессы и функционал. "В Казахстане началось широкомасштабное наступление на независимых операторов телекоммуникационного рынка страны, "истинной целью которого является выдавливание с телекоммуникационного рынка Казахстана независимых операторов связи", - таковы громкие заявления представителей "Арны", переживающих за то, что рынок телефонии и сферы Интернета все более напоминают один громадный торт, лишь небольшой кусочек которого может принадлежать не "Казахтелекому". "В такой ситуации многие провайдеры также не смогут выдержать натиска и конкурентной борьбы с гигантом "Казахтелекомом", который на сегодняшний день занимает свыше 80% рынка Интернет-пространства в Казахстане, - считает Ержан Буденов. - Потому на ближайшее время "Казахтелеком" будет единственным телекоммуникационным оператором в Казахстане". Наряду с этим сам "Казахтелеком" считает АО "Арна" одним из 10 крупных интернет-провайдеров, имеющих свои независимые интернет-каналы. "В настоящее время предоставление интернет-услуг является высококонкурентным сегментом рынка телекоммуникаций РК", - отмечают в пресс-службе компании, ссылаясь при этом на то, что уполномоченным госорганом РК выдано свыше 400 лицензий на занятие предпринимательской деятельностью по предоставлению услуг передачи данных и доступа к сети Интернет. Между тем "Арна" намерена идти тем же путем, который огласил сам "Казахтелеком" в начале этого квартала. Понижению тарифов быть. Так что у тех, кто стоит на последнем этапе получения уже готовой продукции (услуг телефонной или интернет-связи) причин для беспокойства нет. Для того, чтобы привлечь и удержать своих клиентов вторичные операторы ("Арна" в качестве примера) готовы брать кредиты в банках, размещать акции на биржах, проводить дополнительный и довольно дорогостоящий маркетинг. Наверное, потому что вкус и сытность пирога под названием "рынок телекоммуникаций", один раз попробовав - трудно забыть. Фото с сайта http://pics.top.rbc.ru
Загрузка...