Опубликовано: 2100

Студент, помоги себе. И нам заодно

Студент, помоги себе. И нам заодно

Не так давно в редакцию поступило письмо от студентов павлодарского медицинского колледжа, которые весьма путано жаловались в нем на притеснения со стороны администрации.

Я отправила ребятам ответ с просьбой встретиться для более конкретного разговора, однако послание вернулось. Оказалось, что электронного ящика, с которого "прилетела" жалоба, не существует… Делаю вывод, что нашим согражданам нужно учиться отстаивать свои права. К слову, анонимные жалобы нигде к рассмотрению не принимают. И если действительно есть факт нарушения, стоит преодолеть свой страх и пытаться проблему решить. Если вы знаете свою правоту, зачем это скрывать? Опыт показывает, что за "слово" уволить с работы или выгнать из учебного заведения весьма непросто, и в случае нарушения наших конституционных прав можно смело идти в суд, причем вероятность выигрыша дела в этом случае практически стопроцентная. Плюс, опять-таки, общественный резонанс. Тем не менее, мы все-таки попробовали разобраться. Итак, в чем, собственно, дело? (Обращение студентов медколледжа публикуется с исправлениями стилистических и орфографических ошибок). "Здравствуйте, уважаемая редакция! У нас есть проблема: студенты немного опаздывают на пары, на 3-5 минут (это ведь нормально, где автобус задержался, где пробки, но они ведь пришли на пару), а администрация за это заставляет мыть колледж. Почему? Еще один момент очень "интересный" - наша замечательная библиотека. Если во время не вернул книгу, то отрабатывай в библиотеке за просроченное время. И "сходи в магазин купи диски, папки или скотч". Студенты должны это всё носить туда. Когда студенты этого колледжа вздохнут нормально. Помогите нам!". Прокомментировать письмо мы попросили завуча колледжа Гульнару Аманжолову, студентов заведения и его библиотекарей. Разговор получился весьма занятным - и многие факты предстали в совершенно ином виде… - Первое, с чего я начинаю беседу с первым курсом, - рассказывает Гульнара Кабиденовна, - "у нас учиться сложно, и не потому что руководство якобы вредное, а потому что вы - медики". Мы готовим людей, которые завтра будут работать с больными, это очень и очень ответственно, поэтому в колледже всегда была строгая дисциплина, и систематически опаздывать мы никогда никому не разрешали. Утром, понятно, неожиданные пробки случаются, и за опоздание в 10-15 минут мы никогда не наказываем. Но занятия с утра далеко не у всех, есть и группы, у которых пары начинаются после двух. Однако опаздывают по 50-60 человек и на четвертую-пятую пару. Замечу, массовые опоздания не были характерны для нашего колледжа, они началось именно с этого года… Полы по всему колледжу у нас студенты никогда не моют, только в аудиториях. Эти правила распорядка утвердил совет колледжа, ведь молодежь начинает свою практику не с того, что сразу становится медсестрами или фельдшерами. Сначала они трудятся санитарками… Это правило медицины. Председатель комитета по делам молодежи медицинского колледжа Алексей Геберт подтверждает слова руководства: "Это специфика профессии медика - мы должны быть ответственны, пунктуальны и педантичны, ведь больной никогда не должен нас ждать. Утром людей много, два гардеробщика не всегда справляются быстро с таким количеством студентов, и преподаватели с пониманием относятся к такой задержке на пять-десять минут, ведь они дежурят внизу и всё видят. Замечу, чаще всего опаздывает первый курс. Что касается мытья полов в кабинетах, то действительно, все молодые медики начинают работу с должности санитарок, ведь сразу никто не становится главным хирургом. Мы на первой практике мыли в больницах полы и палаты, таскали мебель. Наш комитет - независимая организация. И мы всегда ведем диалог с администрацией. Недавно на входе поставили избирательные урны, чтобы каждый студент мог оставить свои пожелания или выразить недовольство. После этой акции в столовой было открыто второе окно для уменьшения очереди. Открыли второй женский туалет, в остальных провели ремонт (правда, через неделю ребята многое разломали... А ведь сами просили о том, чтобы им всё сделали...)". С книгами тоже многое стало понятным: библиотека колледжа, укомплектованная медицинской литературой, - уникальная для нашего города. "К нам приходят работать врачи со всех больниц города, - объясняют работники библиотеки. - У нас есть и российские издания, и казахстанские издания по всем направлениям медицины. Мы работаем только по должностной инструкции, утвержденной министерством образования. Всех первокурсников мы обязательно знакомим с ее положениями. Существует и постановление о порядке взыскания задолженностей, по которому мы работаем. Правила пользования библиотекой гласят: "Библиотека имеет права применять штрафные санкции к читателям, нарушающим правила пользования". По ним после трех замечаний о не возвращенной вовремя литературе, библиотека может лишить читателя права пользования. Так работают во всех подобных учреждениях. Но мы прекрасно понимаем, что если лишим ребят права брать книги в нашей библиотеке, то им негде будет брать литературу, которой нет ни в одном другом хранилище. Поэтому мы выбираем из двух зол меньшее: за потерю или задержку в возврате издания обычно поручаем отремонтировать несколько книг. Все исключительно на добровольной основе, причем, если ребята не хотят заниматься подклеиванием книжек, сами нередко предлагают принести скотч, клей или бумагу. И мы идем навстречу, но денег не берем никогда". Как видите, подчас многое оказывается не столь однозначным… Уважаемые "таинственные" студенты медколледжа, никакая газета не решит за вас ваши проблемы, если вы будете говорить о них, скрываясь, боясь нести ответственность за свои слова. Мы обязательно поможем разобраться в любой конфликтной ситуации, но без вашей открытости это сделать гораздо сложнее. Электронный адрес автора: slavoyara@mail.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи