Опубликовано: 1112

Страсти по пиву

Страсти по пиву

Изобретенный еще в Месопотамии, этот напиток в течение трех тысячелетий пользуется невероятной популярностью у всего человечества.

Рождались и гибли цивилизации, совершались незаметные и великие открытия, происходили локальные и мировые военные конфликты. А рецептура изготовления пива не претерпела особых изменений, да и само оно по-прежнему считается одним из самых любимых напитков. Мама моей подруги всегда жаловалась соседкам, что ее зять - алкоголик. Мужчина выпивал в воскресный день три литра пива и пьющим себя не считал. Этого же мнения придерживались жена и начальство любителя пива. Поэтому к теще он относился со скрытой неприязнью и лично сочинил про нее пару анекдотов. О пользе или вреде пива в последнее время говорится немало. У врачей-наркологов даже появился новый термин "пивной алкоголизм". Кто-то считает этот напиток отличным мочегонным средством, а кто-то убежден, что он оказывает негативное влияние на печень, становится причиной импотенции и сердечных заболеваний. Можно обожать или отвергать производное хмеля и солода, но главное правило, которое помогает сохранить здоровье - умеренность во всем, в том числе, и в употреблении пива. В советское время марок пива было немного. Как правило, в каждом регионе этот напиток производился на месте. А самым вкусным считалось чешское пиво, поступающее мелкими партиями и продававшееся из-под прилавка. Пивное разнообразие началось в последние годы. И сегодня можно приобрести любое пиво - светлое, классическое, темное, золотое, крепкое (по сути, ерш, то есть, с добавлением спирта). Сухой закон в нашей стране, конечно, не объявлен, но свободное употребление спиртных напитков ограничено. Впрочем, на деле получается, что умеренность нашим гражданам не свойственна - водка и пиво по-прежнему остаются самым ходовым товаром. Способствует этому, несомненно, и реклама, гигантскими дозами выплескивающая на потребителей с экранов телевизоров. Не помогает ограничить хмельной поток и действующий закон "О рекламе", которым запрещено рекламировать алкогольную продукцию. Прорехи в законодательстве позволяют обходить существующие нормы путем зонтичных брендов, когда под видом одного товара на рынке продвигается торговая марка, наименование которой совпадает с названием популярного горячительного напитка. В случае с пивом производители вообще нашли идеальный выход, просто наладив выпуск безалкогольного пива. Лукавый сей ход и сегодня вызывает у многих недоумение, так как безалкогольного пива в природе не существует. Впрочем, сами производители решили быть честными перед потребителями, указав на этикетках количество алкоголя. Недаром же казахстанская дорожная полиция ввела запрет на употребления ЛЮБОГО ВИДА ПИВА во время управления автотранспортным средством. Стремление навести порядок в пивной вакханалии, явилось причиной введения запрета на реализацию и употребление спиртных напитков и пива, в том числе, в общественных местах. Один из положительных моментов в Таразе - это отсутствие пива на прилавках во время торговли, которая разворачивается на центральной площади в дни празднования знаменательных дат. Что, впрочем, ничуть не мешает праздношатающейся молодежи накачиваться спиртными напитками, принесенными с собой. Так уж устроены наши граждане, считающие, что "пиво - это хлеб, в котором сделали четыре ошибки". Новый Закон РК "О лицензировании" сразу после принятия в январе текущего года вызвал такой живой интерес у казахстанцев, что обсуждение его ведется до сих пор. В действие он вступил 18 сентября. Для предпринимателей, работающих в сфере общепита, то есть открывающих летние площадки, ассортимент которых в основном состоит из шашлыков и пива, это пока не кажется страшным. Если крепкие алкогольные напитки и по старым нормам в обязательном порядке подлежали лицензированию, то пиво можно было реализовывать свободно, так как к спиртным напиткам оно не было приравнено. Так что до наступления следующего летнего сезона их данные проблемы не волнуют. В отличие от других городов нашей страны, в Таразе пиво с прилавков магазинов не исчезло, но в ларьках его теперь не продают. Однако потребление его не сократилось, несмотря не некоторое подорожание. Конечно, понять законотворцев, включивших пенный напиток в категорию алкогольных, можно. Во-первых, рынок пива необходимо контролировать и таким образом обеспечить дополнительный источник пополнения республиканского бюджета. Во-вторых, следует подумать о здоровье подрастающего поколения, которое все больше и чаще начинает пригублять пивко. Тем не менее, для многих предпринимателей новый закон стал неожиданностью. Особенно для торговцев, занимающихся мелкооптовой реализацией товара. Для них оказалось проблемой пройти перерегистрацию на торговлю алкогольной продукцией, в которой будет указано и пиво. Во многих магазинах еще до вступления закона в силу на складе стояли пара-другая ящиков пива. Что с ними делать - непонятно, так как без лицензии продавать товар нельзя. Не думаю, что продавцы удержались от соблазна получить прибыль с пива, потому что оно не исчезало из холодильников ни на один день. Спокойно продавался пенный напиток и на оптовках. Не нужно думать, в данном случае оперативно сработали сотрудники отдела департамента предпринимательства области. Проблема актуальна по сей день, так как продавцам получить разрешение на реализацию алкогольной продукции трудно - в городском отделе предпринимательства не хватает бланков. Это выяснилось на недавней встрече предпринимателей с представителями официальных органов, которая состоялась в актовом зале акимата города Тараза. В общем, на данный момент лицензии получили 430 бизнесменов. Однако, по словам заведующей отделом предпринимательства акимата города Тараза Жанат Бастаубаевой, в ходе проверок торговых точек выявляются нарушения. К примеру, 650 предпринимателей хранят и реализуют алкогольную продукцию с нарушениями, а 138 торгуют спиртным и напитками и пивом вообще без лицензий. Судя по всему, для таразских предпринимателей существует один закон - рыночный, предписывающий во что бы то ни стало извлекать выгоду от реализации товара. А проблемы решать потом… Хотя можно предположить, что случилось подобное по причине неосведомленности таразских бизнесменов, которым в силу занятости некогда следить за новостями. В этой связи предпринимателям было рекомендовано почаще заглядывать в газеты, дабы находиться в курсе всех изменений, происходящих в стране. Как известно, незнание законов не освобождает от ответственности. Так что новый закон о лицензировании еще доставит представителям таразского бизнеса массу свежих и не всегда приятных сюрпризов. А любители пива по-прежнему продолжают приобретать пенный напиток, несмотря на повышение его стоимости. И мало кто догадывается о том, что пиво сегодня находится в зоне пристального внимания огромного количества людей, заинтересованных в соблюдении закона или получении прибыли. Кстати, около 12 литров на человека - столько пива употребляют сегодня жители Казахстана. Это вдвое больше, чем три года назад, но все-таки меньше показателей России и европейских стран. В РФ в год на душу населения приходится около 45 литров пенного напитка на человека. Среднестатистический житель Европы в течение года выпивает порядка 180 литров пива. Несмотря на значительное отставание, казахстанцы, тем не менее, одним из самых популярных напитков называют именно пиво.
Загрузка...