Опубликовано: 672

Собиратели душ

Собиратели душ

Правительство Республики Казахстан уделяет особое внимание антитеррористической проблематике, оказывая всестороннюю поддержку в этой сфере специализированным и правоохранительным органам.

Казахстан развивает законодательную базу в области борьбы с терроризмом и экстремизмом во всех его проявлениях. Так в Уголовном и Уголовно-процессуальном кодексах Республики Казахстан, действующих с 1 января 1998 года, появились статьи 233 - "Терроризм", 234 - "Захват заложника". Далее в 1999 году был принят Закон РК "О борьбе с терроризмом", определивший правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Республике. Недавно президент подписал закон "О противодействии экстремизму", в котором прописаны правовые и организационные основы противодействия экстремизму. Законом предусматривается, что иностранные или международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Казахстана и других государств, "признаются экстремистскими" в судебном порядке и "по заявлению прокурора". После принятия Закона в январе 1992 года "О свободе вероисповедания и религиозных объединениях", Казахстан стал благодатным краем для внедрения различных, подчас даже запрещенных в других государствах, религиозных культов. По информации агентства Kazakhstan today за последние 15 лет количество религиозных объединений на юге Казахстана увеличилось в 15-17 раз, в северных и центральных областях страны - в 12 раз. В настоящее время в Казахстане зарегистрировано более 3000 религиозных объединений, представляющих порядка 40 конфессий. Увеличение количества религиозных объединений можно объяснить тем, что процедура регистрации очень проста, нужно всего лишь собрать десять человек и подать заявку местное управление юстициями. Несмотря на то, что Казахстан запретил деятельность некоторых религиозных объединений, в республике действуют организации, которые на первый взгляд несут в себе положительные стороны. Хотя если изучить их "литературу", посетить семинары, можно увидеть, как отрицательно отражается на психологическом состоянии человека то или иное религиозное течение. На улицах Алматы можно встретить людей приглашающих на "лекции", или прочесть, стоя на автобусной остановке, красочное объявление примерно такого содержания: "Тебе плохо и ты чувствуешь себя одиноким? Приходи туда, где тебе всегда рады". А далее желающим дают почитать или даже расскажут следующее, например: "Центр Дианетики - учение о разуме. Слово "Дианетика" означает "посредством разума". С помощью дианетики человек избавляется от скрытых барьеров, существующих в его уме, которые мешают счастью, успеху и достижению целей". "Церковь Саентологии - это наука о том, как знать. Знать что? Ответы на проблемы и вопросы жизни. Например: откуда человек приходит перед тем, как родиться, и куда уходит после смерти". "Мунистская Церковь - это учение, основанное на новом откровении, полученном преподобным Сан-Мён Муном от Бога. Цель создать Мир, в котором полностью осуществлен идеал Бога, где люди все живут в гармонии, разделяя общую любовь Бога (под Богом подразумевается поклонение Сан-Мён Муну)". На первый взгляд складывается благоприятное впечатление о деятельности движения. Запрещается курить, пить, употреблять наркотики, вступать в беспорядочные сексуальные связи. А, что получаешь взамен? Личностный рост, поездки за рубеж, общение с интересными людьми, даже счастливый брак с иностранцем. Но с какой целью, чужой "дядя" платит за все? Если проанализировать основные направления вышеперечисленных религиозных течений с точки зрения психологии или философии, создается впечатление, что организации занимаются развитием личности, способностей, разрешением внутриличностных конфликтов. На самом деле, они формируют армию управляемых людей, живущих по типовому принципу. Основная цель движений, сект - это контроль сознания с использованием насильственного обращения в веру. Конечно, нельзя утверждать, что это единственная цель, однако и ее вполне достаточно, чтобы представить "перспективы" для вербуемого. Развитие деструктивных культов выгодно именно тем, кто их создает, прикрываясь высокими идеалами, скрывая корыстные цели: привлечение денег, преклонение, порабощение…. В большинстве случаев в таких организациях с точки зрения психологии очень хорошо развита система привлечения людей. Возможно, специалисты-психологи и помогают в разработке программ по привлечению новых членов группы. Можно сказать, что феномен культа - это криминальная реализация современных возможностей практической психологии. Основной принцип, которым пользуются вербовщики - психологическое воздействие на сознание и органы чувств. Манипулирование происходит либо через запугивание, развитие страхов, или в форме "любви", "понимания", что применяются в зависимости от индивидуального случая. Обычно вербовщики стремятся стать для вас тем, у кого есть все ответы на все вопросы, осыпают комплиментами и похвалами и хладнокровно оценивают, чем можно поживиться: энтузиазмом, энергией, физической или интеллектуальной силой, деньгами, квартирой и т. п. Независимо от направления организации их методы "вербовки" новых сподвижников одинаковы, и основные схемы - тоже. Регламент - контроль времени и поведения. Подчинение потенциальных новообращенных рассчитанному строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Это оставляет мало времени для уединения и размышления, а значит, возможности осмыслить случившееся, усомниться. Такой график может включать: лекции, длительные заседания, интенсивные консультации один на один, энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, медитацию, монотонное пение, молитвенные собрания. Результат: пониженная психологическая защита, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать ситуацию. Язык "избранных". Обращенных "погружают" в новую лексику, в которой обычным словам и понятиям приписываются новые дополнительные значения. Например: слово "знание" означает четыре методики медитации; слово "разум" синонимично дурным мыслям и силам внутри людей, которые уводят от Бога или от Истины; слово "мир" относится к тому, что находится за пределами секты. Дополнительная тактика включает: использование особенного словарного запаса (например, искусственные слова и фразы); введение иностранного языка в разговор и пение; стремление отбить охоту к "банальному" разговору о некультовой деятельности, интересах и идеях; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем. Результат: объекты чувствуют себя посвященными в исключительный язык, словарный запас и новое знание. Они начинают ощущать себя более комфортно, общаясь с культистами, как только этот язык становится частью их повседневной речи, чувствуют себя чужими в общении с людьми вне культа. Исповедальные сессии, во время которых культистов принуждают рассказывать о прошлых и настоящих проступках и грехах, реальных или воображаемых. Результат: вербуемые испытывают начальное чувство вины и стыда, а затем ощущение облегчения после признания. Однако те, кто хочет покинуть культ, часто боятся, что религиозное течение может воспользоваться раскрытой ими информацией, чтобы шантажировать или клеветать на них. Потенциальными жертвами деструктивных культов становятся люди находящиеся в депрессии, разочарованные, ищущие успокоение, или бегущие от действительности. Очень часто к таким "промывателям" мозгов попадают подростки, которые находятся в ссоре с родителями или дети из неблагополучных семей. Человек всегда стремится туда, где его понимают, любят, нуждаются в нем, а если этого нет дома, приходится искать на улице. Бывают случаи, когда люди после потери близких находясь в отчаянии, находят смысл жизни в служении "высшим идеалам". Часто вербовщики используют положительные качества вербуемого такие как, ответственность, открытость, доверчивость в корыстных целях, заставляя людей выполнять нужные им действия. В любом случае у человека, находящегося под влиянием группы, происходит ухудшение многих психологических процессов: памяти, внимания, мышления, так же часто они испытывают одновременно противоречивые чувства, не различая хорошее от плохого, или находится в состоянии отсутствия чувств. Внушается страх перед внешним миром, что личность вне течения не может существовать ни психологически, ни физически. Мир делится на "Мы" и "Они". По заявлению психологов процесс реабилитации человека, находившегося под давлением культа длительный, но вернуть человека к обычному образу мысли и жизни вполне реально. Согласно Конституции, каждый гражданин имеет право свободного выбора вероисповедания. Оно неоспоримо. Между тем количество религиозных объединений увеличивается, а их "политика" пугает. Возможно, если бы в местных органах юстиции работали профессиональные теологи, которые перед тем как дать разрешение о регистрации, посещали мероприятия, читали литературу новых организаций, количество таких объединений бы уменьшилось.
Загрузка...