Опубликовано: 1115

Школы разные не нужны

Школы разные не нужны

Не зря говорят, что мысль материальна. А озвученная - имеет почти 90% шансов воплотиться в реальности.

Однажды прошел слух по городу, что вырубят сосновую рощу в окрестностях Петропавловска под строительство… Не прошло и года как сбылось. То же произошло и с одной из общеобразовательных школ города, сотрудники и учащиеся которой до последнего не хотели верить, что их большой добрый дом будет расформирован. И вот - очередные слухи. Для того, чтобы убедиться в наличии новой головной боли родителей и нескольких десятков педагогов, особо напрягаться не пришлось. Достаточно было полистать местные газеты и пообщаться на одном из городских интернет-форумов. "Буквально вчера прошла информация о куче интересных нововведений в системе образования Петропавловска. Одним из пунктов было сообщение о реорганизации СШ 23 и передаче ее здания Казахско-турецкому лицею. Много еще всякого интересного, но это - самое интересное. Прикрыть школу посреди учебного года, учеников, ладно еще, в соседнюю 4 школу можно, а вот коллектив куда денется - непонятно". "Неподалеку от 23-й раньше была 38-я. Тоже сделали Казахско-турецкий лицей. Я потом встречал свою бывшую классную руководительницу, она говорит, всех учителей просто выгнали на улицу. Ей повезло, она воткнулась в другую школу, многие на пенсию ушли, ну а кому-то не повезло". "Не уверен, что КТЛу это очень выгодно было, они в здание 38-й школы много денег влили, ремонт там, общаги построить, все такое. Теперь их просто передвинули в новое здание. Да, оно больше, но всю инфраструктуру с нуля создавать придется. А в здание 38 школы должен вернуться Институт Повышения Квалификации, бывший Институт Усовершенствования Учителей, который тоже уже несколько лет пинают из одного места в другое. Это пятый переезд у них за последние годы, если я не ошибаюсь". Это всего лишь несколько высказываний с форума. Но даже по ним можно судить о том, насколько волнует тема закрытия русскоязычных школ горожан (отмечу, что среди форумчан - представители нескольких национальностей). Но есть и те, кто особенно переживает за будущее школы, ведь это не только храм знаний, но и, простите меня за банальность, источник доходов для немалого педагогического коллектива, члены которого вынуждены бороться за свое будущее. - Для нас эта новость действительно - как гром среди ясного неба, - говорит пока еще сотрудница СШ № 23 (по просьбе наших респондентов имена и фамилии изменены - прим.авт). - Мы даже поначалу подумали о том, что это просто чья-то злая шутка. Но потом вспомнили о средней школе № 38, которую не так давно расформировали, отдав Казахстанско-турецкому лицею. Дело, конечно, хорошее, нужное, но заодно был расформирован замечательный педагогический коллектив, да и ребятишкам пришлось заново привыкать к новому месту учебы. Теперь вот дело и до нашей дошло. Правда, разные люди называют разные причины предстоящего расформирования нашей 23-й. Причины действительно называются самые разные. Некоторые даже не рискну озвучивать… Но одна из официальных была озвучена на страницах некоторых городских СМИ. И в этом случае вовсе не стоит причислять журналистов к распространителям сплетен и слухов, так как в ней приведены слова высокопоставленного чиновника, практически подтвердившего городские слухи. - Одной из причин подобного шага был назван недобор учащихся в нашей школе и перебор школяров в казахскоязычных школах, - говорит мать одного из учащихся СШ №23, - мы даже обратились в СЭС с вопросом о том, действительно ли наша школа является недоукомплектованной. На что получили ответ: "норма площади на одного ученика в учебном кабинете - 2,5 кв. м. Школа по проекту рассчитана на 1176 мест. Сейчас в школе 30 классов, что соответствует проекту, учащихся в ней - 750". В классах в среднем по 25 человек, что вполне соответствует требованиям законодательства. - Когда я узнала, что в случае расформирование школы, наши дети будут распределены в близлежащие, я очень расстроилась. Не хочу обижать педколлективы 4-й, 9-й и других школ, готовых приютить наших детей, но мы бы хотели, чтобы обучение они закончили по выработанной в нашей школе системе. Представьте, как им будет нелегко придя в совершенно незнакомый коллектив учащихся и педагогов привыкать к новым порядкам, стилю преподавания… Это даже не многим взрослым под силу. Нетрудно понять состояние тех, кому в скором времени придется многое изменить в своей жизни, а может даже и потерять. Их беспокойство оправдано. Ведь за двадцать лет работе в школе сложился свой образ жизни, своя система, свой стиль работы с детьми, семьей. Выработана уникальная программа воспитательной и образовательной работы. Кстати, ребята этой школы постоянно показывают высокий уровень знаний. Еще одну интересную информацию относительно 23-й школы нашла я в местных СМИ. "Владимир Михайлович Макарченков руководит СШ №23 30 лет. Он единственный среди директоров школ Северо-Казахстанской области, имеющий звание кандидата педагогических наук". Это тоже о чем-то говорит, не правда ли? - Все равно они сделают так, как решили, - возмущается седовласая апашка, - и это в то время, когда президент обещает всему народу открыть сто школ и сто больниц. Наверное, за счет таких вот замечательных школ? Кстати сказать, программа, о которой говорит уважаемая бабушка, к нашей области, к огромному сожалению, никакого отношения не имеет. Не попали мы в нее и все тут! "Северо-Казахстанская область не вошла в число регионов, где будет реализована эта программа" (из интервью начальника управления образования Темиргали Абильмажинова, газета "Северные ведомости"). Выходит, нам действительно есть чего опасаться. - По данным управления образования в Петропавловске 35 школ, из которых 5 - с казахским языком обучения и лишь 2 школы смешанного типа. Открытие специализированных и языковых школ - это просто замечательно, но только делать это нужно не за счет других школ, - рассуждает "человек с улицы". - И как можно надеяться на то, что что-то изменится в лучшую сторону, если в СМИ опубликованы данные, озвученные высокопоставленным чиновником от образования: "Многие школы с русским языком обучения имеют избыточную площадь. В качестве примера приведу три школы. В СШ №9 обучается 914 учащихся, при этом проектная мощность ученических мест равна 1680. То есть профицит мест составляет 766. В СШ №23 с контингентом 711 учащихся и проектной мощностью 1116 мест профицит мест составляет 405. А в СШ №4 с числом учащихся 734 человека и проектной мощностью 1100 мест профицит равен 366. Таким образом, 4-я школа загружена на 67%, 23-я - на 63, а 9-я - на 54% от проектной мощности. В этой связи имеется возможность перевода учащихся школы №23 на обучение в школы №№9 и 4" ("Северные ведомости"). Так почему бы не попробовать на их базе создать смешанные учебные заведения? Ведь никто не против того, чтобы открывались новые школы с государственным языком обучения. И неужели не смогут ужиться в одном здании классы с государственным и русским языком обучения? Так всем было бы легче. В детских садах подобное практикуется вполне удачно. Ребятишки учатся друг у друга, общаясь между собой на двух языках. Недовольство учащихся, их родителей и преподавателей 23-й школы очевидны. Но кажется и тем, кому предстоит въехать в здание этого учебного учреждения не особенно радостно. Ведь оно совершенно не приспособлено для размещения в нем такого учебного заведения как Казахско-Турецкий лицей, форматом которого предусмотрено проживание учащихся при школе. Да и зачем тогда случились траты на ремонт бывшей СШ №38, в которой в настоящее время он размещен? Выходит, что выиграют в данной ситуации только сотрудники организации, которой предстоит въехать в здание нынешнего лицея… Так может быть поискать другие варианты? Ведь в данном случае недовольных - большинство. А еще - мы забываем про наших детей, которым надо учиться. А последнее слово в данной ситуации остается за городскими властями.
Загрузка...