Опубликовано: 4800

Секретный терминал

Секретный терминал

В районе Карабатана подрядчик "Аджип ККО" компания "Ерсай Каспиан контрактор" ведет самовольное строительство терминала для судов на воздушной подушке.

Эти суда будут осуществлять перевозки вахтового рабочего персонала между Кашаганом и Карабатаном, чем не без гордости поделились источники в компании "Ерсай Каспиан контрактор". Совладельцами "Ерсай…" по принципу 50/50 являются компании "ЕРС Холдингз" (Казахстан) и Сайпем Интернешнл Б.В., подразделение, полностью принадлежащее компании Сайпем (Италия). Компания "ЕРС Холдингз" в свою очередь является дочерней компанией "Ланкастер Груп Казахстан", осуществляющей свою деятельность в финансовой и банковской сферах, девелоперском бизнесе, горнорудной и нефтегазовой отрасли. 43% акций Сайпем принадлежат группе Эни, а владельцем "Ланкастер групп Казахстан" принято считать экс-вице-министра энергетики и экс-президента ННК "Казахойл" Нурлана Каппарова. Интересно, что об этом проекте, похоже, никто ничего не знает: ни один госорган, ни местные, ни республиканские власти" несмотря на то, что строительство ведется полным ходом. План Терминала предусматривает зал ожидания и два перрона для одновременной посадки пассажиров в суда пассажироемкостью около 60-70 человек. Работа Терминала будет происходить все 24 часа в сутки и круглый год. Строится все очень быстро, так как ожидается, что терминал будет полностью готов к эксплуатации уже в конце августа, а эксплуатация должна начаться уже осенью. Возникает множество вопросов. Во-первых, почему никто не слышал об этом проекте? Где Пред ОВОСы, ОВОСы, не проведены общественные слушания ни государственная экологическая экспертиза? В настоящее время по законодательству любой производственный объект требует прохождения процедуры по экологии. Судя по вместимости пассажиров, будущие суда имеют огромные габариты и мощные двигатели Кашаган дешевле за счет экологии Поделились наши источники и мотивами действиями своей компании. Причиной всему - НК "Казмунайгаз" и казахстанские власти, потребовавшие удешевить реализацию Опытно-промышленной разработки Кашагана. Как всем известно, за два последних года проект удешевили на более чем два миллиарда долларов. В связи урезанием расходов и соответственно потерей доходов, компания "Ерсай Каспиан контрактор" решила сэкономить на вертолетных перевозках своих вахтовых групп: судами на воздушной подушке, по некоторым расчетам, выходит чуть ли не в два раза дешевле. И весь расчет компании "Ерсай…" по-видимому, и строится на том, что власти одобрят все задним числом, так как Терминал возводится в результате выполнения требований казахстанской стороны. Опыт событий вокруг проекта Северо-каспийский базы реагирования на нефтяные разливы (СКЭБР) компании ТОО "Тенизсервис" в районе поселка Дамбы, получивший жесткую отрицательную реакцию акимата Атыраусккой области и НПО Атырауской области ничему не научил ни Аджип ККО, ни его основных подрядчиков. Более того, по информации этих же источников действия "Ерсай …" одобрил сам глава Аджип ККО Умберто Карраро, обещав лично "разрулить" в министерствах столь щекотливую ситуацию. Секретный фарватер На удивление строящийся Терминал мы обнаружили сравнительно легко. В километрах 5-7 от побережья Каспия на трассе сети магистральных трубопроводов от Кашагана и Карабатана за высокой колючей проволокой идут активные работы. Охраняют объект очень жестко, близко не подойдешь. И как мы ни старались просчитать по карте путь судов от Терминала до острова D, у нас маршрут получался ни много ни мало по трассе самого магистрального нефтепровода Кашагаш - ГПЗ на Карабатан с обязательным пересечением Специальной Экологической зоны (границы, которой прописаны в Экокодексе РК), так называемой Заповедной зоной устья Урала и предъустьевого зоны Северного Каспия. Как ни крути, потенциальный маршрут ее пересекает. Шум от мощных моторов судов на воздушной подушке по справочным данным сопоставим с шумами от производственной деятельности и нефтяного бурения! Проводили ли в компаниях "Ерсай" и "АджипККО" подобные исследования на Каспии? Нам ничего о подобных исследованиях ничего неизвестно. Дело о пеликанах Есть такой американский остросюжетный фильм "Дело о Пеликанах" с Джулией Робертс в главной роли. В основе фильма лежат события вокруг некоего крупного нефтяного месторождения, которое очень хочет разрабатывать одна нефтяная компания. Но американская экологическая организация заблокировала его разработку, так как в зоне месторождения обитают пеликаны. А разработка несет непосредственную угрозу жизни краснокнижным птицам. Алчный владелец нефтяной компании для того, чтобы добиться разрешения на разработку не останавливается ни перед чем. Подкупает высших должностных лиц и убивает двух судей Верховного суда… Кто бы мог подумать, но и в истории с Терминалом компании "Ерсай Каспиан контрактор" есть пеликаны! Если основываться на исследованиях АджипККО, представленных в ходе общественных слушаниях по Карабатанскому газоперерабатывающему заводу, нефтеочистительному заводу в Центральном Ескене и морской части Опытно-промышленной разработки Кашагана в зоне от Терминала до острова D просто обилие гнездовий и колоний краснокнижных птиц - кудрявых и розовых пеликанов, колпицы, орлана -белохвоста, каравайки, малой белой цапли, черноголового хохотуна. А в море маршрут прохождения судов на воздушной подушке неизбежно пройдет по местам "роддомов" каспийских тюленей. Уж не говоря о других водоплавающих птицах - всяких уток, лебедей, бакланов, которые гнездятся в тростниках. Подумали ли в компаниях "АджипККО" и "Ерсай Каспиан контрактор", что произойдет в результате высокого шума, который вызывается работой пропеллеров судна на воздушной подушке? А прилетают эти птицы на Северный Каспий для линьки и размножения! Что произойдет при постоянном трафике судов через особо охраняемую заповедную зону в случае ввода действий Терминала? Напомним, именно это обстоятельство - постоянный трафик лежало в основе запрета для строительства базы СКЭБР. Но по проекту СКЭБР предполагалось использовать в основном катера. А перед моторами судов на воздушной подушкой десять тракторов "отдыхают". И напоследок, хочется напомнить компаниям АджипККО и Ерсай требования Экологического кодекса РК, а также Специальные экологические требования РК в отношении заповедной зоны на Северном Каспии, о которых в погоне за прибылью промышленники решили подзабыть. Проект должен следовать ограничениям и запретам, указанным в статье 257 Экологического кодекса РК: для обеспечения нормального нерестового хода рыб и ската молоди в море запрещаются в период с 1 апреля по 15 июля проведение строительных и геофизических работ, испытание скважин и судоходство в приустьевых районах рек Урала и Волги; проведение работ в указанные сроки регулируется решениями уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий; для сохранения популяции каспийского тюленя проведение нефтяных операций с октября по май месяцы должно осуществляться на расстоянии не ближе 1 852 метров (1 морская миля) от мест их концентрации. Учитывая смену лежбищ, должны быть приняты все возможные меры для выявления мест концентрации тюленей; во избежание негативных воздействий на птиц и каспийских тюленей запрещается пролет воздушного транспорта над установленными местами их обитания и размножения на высоте ниже 1 километра, кроме случаев проведения научно-исследовательских и аварийно-спасательных работ с предварительным уведомлением уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи