Опубликовано: 1700

Счастье - это сейчас

Счастье - это сейчас Фото - http://tl.kz

Нас учили, что литература и искусство суть предметы для мозговой активности каждого индивида. Будь то воспроизведение пожара, наводнения, будней клиники для душевнобольных или история любви. Развивать следует не только кистевую моторику, а тренировать не только память механическую.

Новинка этого сезона в Государственном Академическом Русском Театре Драмы имени М. Лермонтова "Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения" отличается от многих спектаклей не только тем, что постановкой занимался российский режиссер Владимир Еремин. Зрелище очень динамично и снабжено нетрадиционными для театра эффектами: ретрансляцией сцен на экране, кинопоказ. Но и эффекты сценические были не менее красочны: диалоги из Данте с летающими людьми, например. Все это только подчеркивало принадлежность к жанру фантасмагории, точно также как явления жены главного героя. Но самое потрясающее - не иллюзорность и банальность происходящего, а совмещение всего этого в готовое к употреблению изящное блюдо пищи духовной. Ведь в нем все как в жизни многих: неосознанное чувство вины, готовность жертвовать собой и другими во вред и благо. Тоска о неслучившемся, смирение с ним, возведение в культ идеи о хорошей мине при плохой игре. "Пожар в сумасшедшем доме во время наводнения" - история о том, что женщины с мужчинами, вопреки модным околопсихологическим концепциям, вовсе не с разных планет. Просто мужчинам сложно слышать. Не только женщин, но и самих себя. Спектакль стал тонким намеком на неожиданность жизненных проверок: настоящей любовью, потерями разного ранга. Глядя на происходящее на сцене очень просто утонуть глубоко в себе, не отвлекаясь от происходящего. Переживая за героев, смеясь сквозь слезы, запоминая главное: счастье - это сейчас. Потом ничего не будет. "Потом" - вовсе не существует. И все что останется не сейчас - надежда. Что там, за чертой мы все, если повезет, снова будем вместе. Удивительно, что при всей безысходности сыгранного остается невероятно легкое послевкусие. Словно своевременное предупреждение о том, что не нужно грезить о личной выгоде, прикрываясь заботой о близких. И нужно уметь отпускать. Если не других, то хотя бы себя. Ведь любовь к людям очень часто и успешно подменяется нами любовью к личному благополучию и комфорту. Жертвы такой любви всегда неоправданны, а чаще всего именно такой чувствозаменитель требует кровавых приношений. Разумеется, без актерской игры, не было бы незаметного, прошедшего по касательной, но все равно очень глубокого проникновения истории в зрителя. Чрезвычайно хорош в роли обманутого мужа внешне задорный Вадим в исполнении Дмитрия Скирты. Ведь все дело не только в тексте шуток, но больше в манере и своевременности их применения. И через разноцветное полотно наигранно легкого отношения к происходящему светится теплом искренней любви готовность простить и принять. Роскошна внешним лоском его жена, уже однажды разрушившая одну семью и совершившая тот же акт вандализма второй раз Марина, в исполнении Ирины Лебсак. Героиня Анастасии Тёмкиной, Ника, так непосредственна в изображении своих чувств от тошноты, вызванной поцелуями до глубокого понимания сути отношений в любовном треугольнике, который она так и не сделала ни ромбом, ни квадратом. Ника в своем незамутненном понимании плохого и хорошего просто не вписалась в хитросплетения межчеловеческих отношений, невидимые крылья ее имени приподнимают неантичную девушку над ситуацией. А Феликс в исполнении Александра Багрянцева проживает за ночь не только судьбу героя "Божественной комедии", но и смерть собственной души. И все - с легкой подачи Рауфа Хабибуллина, который играет Матвея - сына Вадима и Марины, называясь, впрочем, большую часть спектакля не иначе как служителем Харона. А призрачная Анна - жена Феликса - в воплощении Ларисы Пауковой является неотчетливым, но страшным наказанием за некриминальные преступления других. И как здорово, пережив наводнение и предупредив пожар вместе с героями, вовремя понять, что если уж ад - внутри каждого из нас, там же обретается и рай.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи