Опубликовано: 1858

Репутация: все ли можно купить за деньги?

Репутация: все ли можно купить за деньги?

Такой основной вопрос стоял на повестке и рассматривался Четвертым Международным PR-Форумом в рамках "Дней PR в Казахстане".

13 - 14 мая в Алматы в гостинице Hayatt Regency Almaty в четвертый раз состоялись "Дни PR в Казахстане", организованные Клубом "PR-шы" при поддержке консалтингового агенства PG Communications. В рамках "Дней PR" прошло четыре основных события: IV Международный PR Форум, шестой конкурс студенческих PR работ, празднование Дня PR специалиста в Казахстане, шестилетия Клуба PR-шы. В рамках Форума впервые прошел Казахстанский Конкурс Корпоративной Прессы. Также во время работы Форума его участникам была представлена фотовыставка Всеволода Демидова "Алматы - город мечты?" - о грустном состоянии Южной столицы Казахстана. Генеральным партнером PR Форума выступил АО "Банк "Каспийский". Ключевая тема Форума - "Репутация: все ли можно купить за деньги?" Казахстан. Нефть. Деньги. Все ли можно купить за деньги? За какие деньги? Как помогут деньги Казахстану в репутационном строительстве? На эти и другие вопросы ответили ведущие эксперты и практики рынка коммуникаций, свою точку зрения отстаивали "у барьера" государственные чиновники, бизнесмены, журналисты и PR профессионалы. "Поддерживая PR-форум, Каспийский банк, как один из самых прозрачных и устойчивых финансовых структур в Казахстане, делает свой вклад в то, чтобы информационное поле развивалось в сторону большей открытости и прозрачности", - заявил глава Каспийского банка Михаил Ломтадзе. На форуме собрались 170 участников и гостей, в основном из Казахстана и России - это пиарщики, журналисты, бизнесмены, чиновники, представители общественных организаций. Гостьей из Болгарии стала Мария Гергова, избранный Президент IPRA 2009. Открылся форум с обсуждения темы, которая была заявлена как заглавная - "Репутация: все ли можно купить за деньги?" Модератор этой сессии журналист Татьяна Бендзь предложила спикерам прежде всего определиться с самим понятием "репутация". "Репутация - это доброе имя" - примерно так высказалось большинство выступающих. Руководитель российской компании "Маслов PR" Михаил Маслов отметил, что важно не смешивать репутацию и имидж. "Имидж можно наполнить очень быстро, буквально за несколько месяцев… Но тут возникает опасность отрыва имиджа от репутации, от действительности". Репутация страны складывается из многих составляющих - это и экономика, и политика, и успехи в науке и искусстве, и общая культура граждан. Одна из идей, с которой согласилось большинство присутствующих, - репутация страны начинается с каждого из нас, то есть надо начинать с себя. Вторая сессия "СМИ: что можно купить и нужно ли?" оказалась самой горячей в программе первого дня. Здесь сошлись лицом к лицу пиарщики и руководители СМИ. Последние откровенно признали, что они размещают проплаченные материалы без специального "опознавательного" знака, потому что зарабатывают таким способом на жизнь. А пиарщики не отрицали, что им выгодно размещать информацию под видом журналистских материалов, за это они готовы даже больше платить. Хотя в общем-то, это нарушение закона. Кто виноват, что читателям и зрителям предлагается низкокачественная "джинса"? Пиарщики и журналисты обвиняли друг друга, что превратилось в вечное безысходное, знакомое нам по борьбе с коррупцией: "а вы не берите! А вы не давайте!" Темами нескольких параллельных сессий стали: узкопрофессиональные "Аутсорсинг в сфере коммуникаций", "Роль PR-директора в управлении имиджем" и более общая - "Формирование общественного мнения в мегаполисе: Алматы - город мечты?". Вечером 13 мая участники форума встретились в неформальной обстановке, чтобы вместе отпраздновать День PR специалиста и день рождения клуба PR-шы. Первая сессия второго дня Форума называлась "Коммуникации в условиях кризиса или коррекции". Ключевыми спикерами этого заседания стали Айдын Рахимбаев, председатель совета Ассоциации застройщиков РК и Олег Хе, главный редактор газеты "Бизнес и власть". Насколько адекватно СМИ освещали и продолжают освещать кризис? Есть ли у журналистов реальная возможность достойно отображать экономическую ситуацию в стране в условиях, когда, к примеру, строительные компании остаются абсолютно закрытыми? Финансисты в этом плане выглядят лучше - они уже привыкли к тому, чтобы публиковать отчеты о своей деятельности. Но тут возникает другая проблема - насколько грамотно журналисты могут расшифровать "птичий" язык банковских выкладок? В результате сессии было заключено действительно полезное деловое соглашение между Ассоциацией финансистов и руководством программы "Информбюро" о взаимном обмене - финансисты проводят тренинги для журналистов по экономике, а журналисты учат представителей финансового сектора искусству публичных выступлений в СМИ. Также 14 мая прошли секции, посвященные корпоративной культуре и развитию PR-рынка в регионах. После обеда были подведены итоги конкурса студенческих PR-работ. Было отмечено, что в этом году их мало, да и качество оставляло желать лучшего. Поэтому победителей как таковых не назвали, но все студенты получили поощрительные подарки от форума. В конкурсе корпоративных СМИ победителем был признан журнал "Мегазин" (Торговый центр "МЕГА"). Кроме того, жюри отметило издание КИМЭПа за лучший контент и издание "Галлахер Казахстан" за лучший дизайн. На заключительной сессии Форума участникам было представлено несколько успешных казахстанских PR-проектов этого года. Это PR-сопровождение Эстафеты Олимпийского огня в Алматы, создание англо-русско-казахского словаря IT-терминологии, национальная игра "Биржа". Несмотря на то, что аудитория уже порядком устала, проекты приняли с интересом - задавали вопросы, хвалили, критиковали. Президент Клуба Лариса Пак пригласила всех участников Форума принять участие в подготовке следующего, пятого Форума, и объявила о том, что работа по подготовке Пятого Международного PR-Форума в Казахстане уже началась. О Клубе PR-профессионалов PR-шы: Клуб казахстанских PR-профессионалов "PR-шы" (www.prclub.kz) основан в 2002 г. и является неформальным объединением PR-менеджеров бизнес структур, международных организаций, НПО, государственных структур и PR агентств Казахстана. На данный момент членами Клуба являются около 30 профессионалов по связям с общественностью. Цель Клуба - развитие в стране цивилизованного рынка по связям с общественностью, повышение стандартов PR индустрии, а также престижа и квалификационного уровня PR специалистов Казахстана. Члены Клуба обмениваются профессиональной информацией, обсуждают проблемы своей деятельности, взаимно консультируются, обучают и получают профессиональное обучение от других членов Клуба, налаживают деловые связи. Основные проекты Клуба: PR Форум Ежегодное крупнейшее событие PR индустрии, на котором обсуждаются текущие тенденции и проблемы отрасли. На Форум собираются практически все ведущие эксперты PR индустрии, практики, эксперты из других стран. Открытые мастер-классы Проводятся членами Клуба для студентов и всех желающих на базе одного из казахстанских университетов. Конкурс студенческих работ Проводится ежегодно для всех ВУЗов Казахстана, имеющих специальность/специализацию по связям с общественностью. Цель конкурса - выявление творческого потенциала и поднятие профессионального уровня PR-студенчества. Конкурс проводится для двух категорий студентов: бакалавриат и магистратура. День рождения казахстанского PR-специалиста Ежегодно 15 мая проводится празднование неформального Дня PR-специалиста.
Загрузка...