Опубликовано: 870

Реклама: кому "крутить динамо"?

Реклама: кому "крутить динамо"?

На волне мирового финансового кризиса самое модное увлечение - цифры. Цены на нефть каждый третий знает до запятой и в сравнении с аналогичным днем предыдущей недели. Каждый второй, при этом, не знает, зачем, собственно держать их в голове. Графики, показатели, данные объемов продаж…

Даже в новостях о рекламе видны не новые задумки, а рейтинги: рухнула вниз кривая телерекламы, вот закрылись издания, лишившись рекламодателей, все больше пустует щитов, нависших над дорогами. Падение на мировом рекламном рынке в среднем составит 5,8 процента. С таким прогнозом выступила международная медиа-коммуникационная сеть Carat. Особенно сильно от кризиса пострадают США и Испания, где рекламные рынки сократятся на 9,8 и 16,5 процента соответственно. Единственной крупной экономикой, где рынок продолжит расти, будет Китай. По данным Carat, затраты на рекламу в Китае увеличатся на 4,6 процента. По данным TNS Central Asia рост суммарных объемов рекламы по всем медианосителям в прошедшем 2008 году составил 28,8%. А рекламный бюджет - $1 067 млн., по сравнению с $828 млн. в 2007 году. Однако от прогнозов наши аналитики отказываются. И неудивительно. Цифры, которые приводят международные агентства вносят когнитивный диссонанс: рекламному рынку пророчат то взлет, то падение. Куда же нам плыть? Ведь экономический кризис - пандемия, в которой надо как-то выжить. Всей планетой. Чтобы не встали в молчании пароходы, не остановились заводы, не покрылись музейной пылью газетные полосы. Так что рекламе быть. По мнению российских специалистов, основной поток рекламных бюджетов просто перетечет в он-лайн. Здесь рекламодателям предоставят полный спектр услуг: текстовая, контекстная, медийная реклама. И все это при полной транспарентности. Кроме того, реклама в Интернете работает 24 часа в сутки. Она становится привлекательнее еще и потому, что с каждым днем возрастает активность пользователей. Это обусловлено не только продвижением Интернета как средства коммуникации, но и тем, что пользоваться им становится намного удобнее. В Японии, например, объем рынка интернет-рекламы впервые в истории превысил объем рынка рекламы в печатных СМИ, именно из-за переориентации наиболее активных рекламодателей на наиболее платежеспособную интернет-аудиторию уже в 2007 году. Так, без лишних движений можно узнать последние новости, заказать новое платье и пиццу на дом. Интернет - это место где потенциальный клиент легко может принять решение, внимательно изучив информацию о товаре. А значит, именно здесь ему и нужно ее предоставить. Международное агентство ZenithOptimedia указывает еще и на то, что для снижения темпов роста рекламного рынка есть и другая причина: отрасль близка к насыщению и скорость ее развития будет снижаться год за годом. Тогда как инфраструктура Интернета все еще развивается и позволяет более точечно работать с целевыми аудиториями: если объем рекламы в других медиа в дальнейшем будет расти по прогнозам ZenithOptimedia равномерно на 10-15% в год, то сегмент интернет-рекламы сохранит значительно более высокие темпы роста - в 2,5 раза по отношению к 2008 г. Однако на фоне таких радужных прогнозов не стоит забывать о том, что Интернет реклама подчиняется тем же законам "сезонности", поэтому некий спад активности рекламодателей в начале 2009 года может быть обусловлен именно этим. В следующей части статьи мы расскажем какие виды рекламы существуют в Сети, кто ее предпочитает и кому это следовало бы делать в первую очередь. Рисунок с сайта http://www.interrek.ru
Загрузка...