Опубликовано: 1196

Поспешишь - с ценой пролетишь

Поспешишь - с ценой пролетишь

На автомобильном рынке Казахстана начался невероятный ажиотаж, связанный с повышением в соседней России таможенных пошлин на автомобили старше трех лет.

Импортеры подержанных машин ожидают, что подобный "драконовский" нормативный акт будет принят и у нас, который автоматически поднимет цены на средства передвижения. Называются даже конкретные сроки, когда состоится повышение таможенных пошлин - с 15 марта. Впрочем, цены на иномарки, бывшие в употреблении, начали расти еще несколько месяцев назад. Этому способствовал усилившийся контроль со стороны таможенных органов за таможенной стоимостью. В 2003 году ими впервые стала использоваться ценовая информация по рыночным ценам. Так, например, стоимость автомобилей, импортируемых из стран Европейского Союза, теперь определяется по специальному ценовому справочнику "SuperSchwacke". Раньше таможенники не имели четкой информации по рыночным ценам на новые и подержанные автомобили, больше доверяясь декларантам. В такой ситуации до 80 процентов участников внешне-экономической деятельности декларировали недостоверную таможенную стоимость, иногда заниженную в несколько раз. В прошлом году ситуация кардинально изменилась - автомобильный каталог "SuperSchwacke" был внесен в перечень официальных источников информации по рыночным ценам. Так, если раньше таможенная стоимость новой автомашины представительского класса "Мерседес-Бенц S 500" определялась в 22 тысячи долларов США и облагалась платежами в размере 1,2 миллиона тенге, то, согласно справочнику, таможенная стоимость скорректирована до реальной стоимости в 88 тысяч долларов. В результате сумма таможенных платежей и налогов увеличилась до 5,6 миллиона тенге. Это, безусловно, привело к разным эффектам. С одной стороны, увеличились поступления в бюджет государства, с другой - тут же отразилось на ценах автомобильного рынка. - Мы прекрасно понимаем, что в процессе контроля таможенной стоимости необходимо применять различные методики при таможенном оформлении автомашин, - говорит начальник акцизного таможенного поста департамента таможенного контроля по Алматы Канат Ахметов. - Поэтому мы провели ряд встреч и круглых столов с членами Союза автомобильных дилеров Казахстана. После того, как мы пришли к единому мнению относительно использования справочника "SuperSchwacke", у всех дилеров был зафиксирован ввоз автомашин, пик которого пришелся на осень прошлого года. По мнению руководителей дилерских фирм, рост продаж был связан, в первую очередь, с выведением с рынка "серых" дилеров из-за ликвидации разницы цен между официальными и нелегальными поставками. Действительно, на рынок Казахстана в конце прошлого года пришло сразу несколько официальных дилеров, торгующих автомобилями известных марок и оказывающих соответствующий сервис. Но это, скорее всего, был акт выхода из тени "серых" дилеров, которые были поставлены в равные условия: дальше вести полулегальный бизнес стало бессмысленно. Всего на автомобильном рынке Алматы официально представлены около 20 известнейших мировых производителей. Лидером импорта в южную столицу в 2003 году стали автомашины марки "Тойота". Большой популярностью, по нисходящей, пользуется и следующая пятерка: "Мерседес-Бенц", "Ниссан", Ауди", "Фольксваген", "БМВ". Впервые за последние пять лет импорт иномарок превысил завоз российских автомобилей: 80 процентов казахстанского рынка обеспечивают Германия, Япония, Франция, Литва и Корея. В прошлом году только в Алматы было ввезено рекордное количество легковых автомобилей - 26 тысяч. В 1999 году, например, было растаможено 23 тысячи, а в 2000-м - только 12 тысяч. Причем, ввоз бывших в употреблении автомобилей значительно превышает импорт новых. 70 процентов предложений на автомобильном рынке идет от владельцев подержанных авто, которые теперь должны платить в таможне совершенно иные суммы. В таможне фактически произошла бархатная смена таможенных пошлин и налогов благодаря применяемому во всех цивилизованных странах каталогу. Теперь дилеры опасаются: если их повысят еще раз, то автомобильный рынок в своем развитии будет отброшен на несколько лет назад. - Причин для паники и тревоги нет, - заявил корреспонденту Караван.kz первый заместитель председателя Агентства таможенного контроля Казахстана Аманияз Ержанов. - У нас нет своего автомобилестроения, поэтому вводить новые пошлины, как это делает Россия, нам нет необходимости. Так что в ближайшее время никаких изменений на автомобильном рынке Казахстана, а тем более, повышение таможенных пошлин, не ожидается. Возможно, дилеры хотели бы подороже продавать автомобили, чтобы увеличить свои прибыли, именно поэтому в их кругах активно муссируются слухи о грядущем подорожании машин. Этим и обусловлен всплеск цен, который, в любом случае, не будет долговременным. Повышение их стоимости может произойти только при ажиотажном спросе. Поэтому тем, кто хочет обзавестись средством передвижения, стоит немного выждать, чтобы купить автомобиль по приемлемой цене.
Загрузка...