Опубликовано: 2228

Почтовый беспредел

Почтовый беспредел

Как часто вы, уважаемый читатель, пользуетесь услугами почты?

Я не имею в виду электронный ее подвид. Пользуетесь ли вы услугами нашей национальной почты, отправляете или получаете ли письма, бандероли и посылки посредством услуг, предоставляемых ОАО "KazPost"? Если да, то другой вопрос: доставляется ли эта почта в разумные сроки, устраивает ли вас уровень сервиса, поддерживаемый ее сотрудниками? Я столкнулась с данной организацией примерно полгода назад. Стала участвовать в международном интернет-аукционе, на котором прикупила себе пару ювелирных безделушек. И хотя по доставке бандеролей до моего районного отделения на тот момент у меня претензий не возникло, однако когда я пришла с квитанцией их получать - шок был гарантирован. Сложилось впечатление, что я сгоняла "вперед, в прошлое", побывав в Советском союзе, поскольку хамство сотрудников районного почтового отделения, привело в ужас. Так случилось, что я пришла за своей бандеролью после обеда, почтовое отделение открылось с получасовым опозданием, и поскольку был декабрь, мне пришлось лишних 30 минут мерзнуть на улице в 20-градусный мороз. К моменту открытия отделения у дверей собралось человек 20, половина из них пенсионеры, еще несколько человек пришли оплатить коммунальные услуги, и оставшиеся - отправители и получатели писем и бандеролей. Когда мы наконец зашли внутрь, снова ничего не оставалось кроме как возмущаться. После обеда, из трех окошек, отведенных для работы с клиентами, как ни странно, работало только одно, и все стоявшие на улице люди выстроились в длинную цепочку очереди в маленьком и душном помещении. В итоге, чтобы получить бандероль, мне пришлось потратить 2 часа, стоя в очереди, и это - в середине рабочего дня. При этом мадам, точнее, мадемуазель, все время отвлекалась на телефонные звонки, консультации со старшими сотрудницами, поиск писем и бандеролей она тоже производила самостоятельно, в то время как оставшиеся три ее коллеги мирно попивали чай, совершенно не смущаясь в сложившейся ситуации. Выйдя из отделения, с заветной посылочкой в руках, я должна была радоваться, но у меня осталось совершенно неприятное чувство от посещения данного заведения, ведь ни один посетитель не ушел в тот день с почтового отделения, устно "не обласканный" его работниками! После чего я твердо решила для себя более никоим образом не связываться с этой организацией. Однако человек полагает, а бог располагает. В конце весны моя тетушка, живущая в ФРГ, отправила вызов - приглашение посетить Германию моей маме, который так и не пришел! Когда мы попробовали разобраться, в чем дело, нас совершенно огорошили тем, что оказывается, у нас НИКТО НЕ НЕСЕТ ответственности за утерю "не заказных" писем. И как мне поведала сотрудница Главпочтамта, оказывается, у нас ни одно районное отделение к главпочтамту не относится, а вся почта доставляется по районным отделениям сразу по прибытии в аэропорт или на вокзал. Наверное, логично, только вот непонятно, у нас что почту по районным отделениям сортируют на вокзалах и в аэропортах? Тогда зачем вообще надо создавать Главное почтовое отделение, и чем оно отличается от обычного районного? На требование разыскать письмо, мы услышали следующее заявление, цитирую дословно: "пусть отправитель подает заявление о розыске в своем почтовом отделении (это в Германии), к нам это не относится!" Значит, они совершенно уверены, что письмо было утеряно там, за пределами Казахстана… Апофеозом данного заявления стала мысль, что если письмо "не заказное" найти и отследить его путь на территории Казахстана вообще невозможно! При этом следует заметить, что если все же "не заказные" письма доходят до получателя, то это занимает втрое меньше времени, чем у "заказных"! Когда мы начали разбираться более детально, общаясь с другими "потерпевшими", узнали и о других не менее абсурдных ситуациях. Ситуация первая: женщина получила долгожданную посылку из-за рубежа, в которой родственники отправили ей дорогую импортную косметику. Открыв дома бандероль, она обнаружила пустую коробку, набитую мятой газетой, и хотя посылка шла до Казахстана 3 дня, а по Казахстану до Алматы 3 месяца, сотрудники почты также заявили, что она, ясно как божий день, была вскрыта за пределами Казахстана! Ситуация вторая: в судопроизводстве часто пользуются услугами почты, для пересылки материалов дела, особенно, если дело гражданское или административное, эти письма по Казахстану могут гулять 1-2 месяца. Ситуация третья: девушка работает в крупной зарубежной компании, через интернет из Алматы, и вот настал день ее первой зарплаты, компания отправляет ей мини-бандероль, с дебитной зарплатной картой, с начисленной туда зарплатой, бандероль не пришла, хотя проведенные "розыскные мероприятия" показали: границу Казахстана посылка пересекла, а дальше - следы теряются. И главный абсурд, просто "хит сезона": письмо из Талгара в Алматы (расстояние примерно 20 км) шло... 30 дней (!) . После таких случаев кому может прийти в голову пользоваться услугами "KazPost"? В феврале 2003 года вступил в силу закон РК "О почте", подписанный президентом республики, этот закон должен "регулировать общественные отношения в сфере почтовой деятельности, определять права и обязанности субъектов почтовой деятельности, компетенцию государственных органов в области почтовой связи". Конечно, описанные в законе процедуры полностью соответствуют нормам государственного и международного права, однако на деле как всегда и во всем у нас большинство процедур, и порядок работы Открытого Акционерного Общества "KazPost" не соответствуют написанному. При этом надо учесть, что организация эта - частично государственная, в состав совета директоров входит три иностранца, а акции торгуются на Казахстанской фондовой бирже KASE. В Интернете и других средствах массовой информации раз в год публикуются балансы и аудиторские отчеты о деятельности крупных компаний с участием государства и банков второго уровня, однако подобной информации об ОАО "KazPost" нет. Во всех развитых странах мира национальные почтовые компании работают как часы, соблюдая основные нормы конституции, и первая из них - право на частную жизнь. Попробуйте вообразить, что немец или англичанин получили вскрытую бандероль, это будет скандал на государственном уровне. У нас в подобной ситуации правды добиться невозможно! Привлечь к ответственности компанию невозможно, по той простой причине, что невозможно отследить, где и на каком этапе утеряно письмо или вскрыта посылка. Подобных инцидентов, я уверена, наберется только по отдельному крупному населенному пункту не один десяток (про масштабы всей страны умолчим), но за расследование подобных преступлений органы внутренних дел также не берутся, потому что знают, как работает (вернее, НЕ работает как надо) система, и такое дело заведомо безнадежное, так называемый "висяк". Так же хочется отметить, что профессиональных почтальонов у нас практически не осталось, в отделениях работают неподготовленные люди, которые даже понятия не имеют об этике поведения, а уж о том что "КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ" в государственных предприятиях, работающих в сфере услуг, никто и не знает! Лично у меня сложилось впечатление, что сотрудники почты вообще делают большое одолжение нам, получателям их услуг, снисходя до общения с нами. Спорить или судиться с такими организациями как "KazPost" в нашем государстве, кажется, нереально, потому как в законах, оговаривающих деятельность крупных государственных компаний, не прописано четко установленных условий об ответственности поставщиков услуг. Кругом сплошные ссылки, так и в законе "о почте" написано, что в случае нарушения прав сторон, все вопросы регулируются в соответствии с действующим (!) законодательством. Это слишком общая формулировка, которая употребляется в хозяйственных договорах, и в ней заведомо заложена возможность избежать ответственности, потому как если обратиться в гражданский суд, то доказать неправомерность действия сотрудников почты практически невозможно. Зато сотрудники почты могут защищаться и оспаривать любые претензии, пользуясь несовершенством того же самого нашего законодательства… Фото с сайта http://dvd.webhost.ru
Загрузка...