Опубликовано: 1180

Пассажирам автобусов на АЗС вход воспрещен!

Пассажирам автобусов на АЗС вход воспрещен!

Утро…Как много в этом слове. Оно ассоциируется с дорожной суетой, с вопросом, как бы втиснуться в автобус, да еще так, чтобы прическа не помялась, колготки не порвались, мобилка не пропала, сумка не порезалась, и настроение не испортилось.

Эх! Бедные женщины, у которых нет машин, сказала я про себя, выезжая на главную. Или, точнее сказать на улицу, заполненную машинами, нервными водителями и не вместившимися пассажирами. И вот первая неприятность водителя-женщины, забывшей вовремя заправить свою "девочку" бензином. А теперь времени в обрез, а в баке бензина кот наплакал. Подъезжаю к АЗС, вторая неприятность - очередь, длиною в вечность. Ничего не поделаешь, придется ждать, чтобы заправиться и двигаться далее. Пристроившись за автобусом, из которого, то и дело высовываются чьи-то руки, ноги и пятые точки, стала ждать очереди к заветной колонке. От нечего делать читаю плакат с предупреждениями для водителей. Пунктов немного - нельзя ремонтировать машину, курить и пользоваться телефоном и т.д. Однако не указано, что водителям автобусов запрещается заезжать на АЗС с пассажирами. Мне вспомнились старые времена, когда это правило соблюдалось. А тут еще впереди меня стоит автобус, набитый пассажирами. Почему водитель автобуса с пассажирами заехал на заправку? Добравшись до работы, первым делом посмотрела юридическую базу, вроде ничего интересного не нашлось. Пришлось озадачить знакомых, а те нашли документ под названием "Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций", утвержденный Госгортехнадзором Республики Казахстан в… 1996 году. В пункте 12.13 написано, что на территории АЗС запрещается: -присутствовать посторонним лицам, несвязанным с заправкой или сливом нефтепродуктов и обслуживанием; - заправлять автомобили, кроме легковых, в которых находятся пассажиры. Относительно легковых машин, в правилах дорожного движения оговорено, что не допускается перевозка пассажиров свыше количества, предусмотренного техническими характеристиками (для легковых не более 2-х на переднем и не более 3-х на заднем), исключая детей не старше 10 лет. Автобус под категорию "легковых машин" явно не подходит, особенно по количеству выпирающих конечностей пассажиров из окон. Я не смогла остановиться на чтении юридических документов, захотелось узнать мнение профессионалов, которые спасают жизнь граждан каждый день. Для начала позвонила в МЧС, там мне сказали, что я обратилась не по адресу, за нарушения на дороге отвечает дорожная полиция. Может быть за нарушения и отвечает, а за жизнь? Второй моей попыткой найти ответ был звонок на пульт "02". Там меня внимательно выслушали и дали телефон дежурного районного отделения ГАИ. Где ничего интересного я не услышала, только неуверенный и равнодушный голос сообщил, что ответ на вопрос, может быть, есть в Административном Кодексе Республики Казахстан. Снова обратившись к юридической базе, нашла статью 312 пункт 2 из Административного Кодекса в которой сказано, что "…Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, ответственным за их соблюдение, если оно повлекло возникновение пожара, причинившего вред здоровью человека или значительный ущерб, при отсутствии состава преступления, - влечет штраф в размере до пятидесяти месячных расчетных показателей". Так же в Кодексе есть похожая статья 460 нарушение правил пожарной безопасности на транспорте. Однако наличие законодательной базы не дает полной уверенности в соблюдении правил. Пассажирам порой приходится ждать, пока водитель заправит автобус. Вариантов может быть множество, здесь и незнание правой базы, и халатное отношение к профессиональным обязанностям. На мой взгляд, такое отношение к пассажирам городского транспорта, связано с тем, что пока не появились на страницах газет заголовки: "На АЗС заживо сгорели не доехавшие до работы алматинцы", или "Более 20-ти человек стали жертвами бензоколонки". Значит, чтобы привлечь внимание общественности к проблеме, нужна трагедия, с шумом и слезами - и желательно не одна? Электронный адрес автора: v_nechukhrannyy@mail.ru
Загрузка...