Опубликовано: 3600

Наиболее популярные PR инструменты в страховом секторе Казахстана

Наиболее популярные PR инструменты в страховом секторе Казахстана

Слухи о девальвации и возможных экономических трудностях повлияли на казахстанский бизнес, в результате чего  многие компании  частично заморозили свою PR и маркетинговую деятельность, приберегая бюджеты на вторую половину, вернее даже на осень 2015 года.

Компания Action Global Communications Kazakhstan в начале июня 2015 года провела исследование среди страховых компаний страны с целью изучения их PR активности и определения PR инструментов, используемых ими в своей деятельности. Электронный опросник был выслан соответствующим департаментам 27 страховых компаний, из которых 15 отказались отвечать на вопросы под предлогом конфиденциальности, сообщает филиал компании Action Global Communications на территории РК.

В результате опроса выяснилось, что 67% компаний используют продвижение в социальных сетях и имеют активные действующие страницы, публичные группы. У 17% опрошенных страницы и группы в социальных сетях имеются, однако активными и «живыми» их назвать трудно. 8% респондентов планируют начать работу в социальных сетях, а 8% ими не пользуются, и пользоваться не собираются.
Исследование также выявило основные виды рекламы, которые используют страховые компании: контекстная реклама в интернете, рекламные статьи в региональных печатных СМИ, реклама в социальных сетях, наружная реклама, директ мейл, промо продукции, СЕО и реклама на радио.
Кроме того, страховщики проводят тематические мероприятия, специальные события, презентации и мастер-классы для развития своего бизнеса. 25% опрошенных активно и часто проводят специальные мероприятия, 50% несколько раз в год, оставшиеся же не проводят их вообще.

Участники исследования также ответили на вопрос использования инструментов «медиа рилейшнз» (связи со СМИ). 17% компаний считают эти инструменты необходимыми и активно применяют их,  58% применяют их не часто, оставшиеся  ими не пользуются вообще.

Внутренний PR используют 75% опрошенных, 25% его не используют. Отвечая на вопрос о наличии PR менеджера, PR отдела, 33% страховых компаний отметили, что у них есть PR отдел и PR менеджер, у 67% их нет.

Что касается кризисного коммуникационного планирования, то только у 25% имеется кризисный коммуникационный план, у 42% компаний он находится в разработке, и у 33% его не существует.

Респонденты также отметили, что активно пользуются инструментами Корпоративной Социальной Ответственности (КСО). У 50% компаний имеется КСО программа, у 42% её не существует, оставшиеся 8% не стали отвечать на данный вопрос.

Результаты опроса также показали, что страховщики довольно пассивно применяют инструменты GR (связи с правительством). Ими пользуются лишь 25% респондентов, 33% планируют использовать их в будущем,  42% их не применяют и применять не планируют.

Подводя итог, можно отметить, что самым неожиданным результатом исследования оказалось отсутствие в структуре большинства страховых компаний PR отдела и позиции PR менеджера. По всей видимости, маркетинговые департаменты страховых компаний выполняют и функцию PR.  Опрос также показал, что страховщики предпочитают использовать низкозатратные виды коммуникации, такие как социальные сети, контекстная реклама и мало вовлечены в работу со СМИ. В целом можно сделать вывод, что страховщики не часто используют в своей деятельности классические PR инструменты.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи