Опубликовано: 649

Мадригал в защиту красоты

Мадригал в защиту красоты

Мой родной город Шымкент сильно преобразился за последние годы, появились новые красивые здания и микрорайоны, поменяли свой облик старые дома.

На улицах развелось множество вывесок и рекламных плакатов. Но не всегда новое приносит с собой лучшее. В Шымкенте, конечно же, следят за порядком в наружной рекламе и оформлении. Есть несколько организаций, это и ГосСтандарт, благодаря которому в городе исчезли "неграмотные" вывески, и отделы ГорАрхитектуры. Но, порядок, порядком, а красота находится вне компетенции и этих организаций. В ее-то защиту и хочется сказать пару слов. Я люблю ходить с цифровым фотоаппаратом по городу. И уже несколько лет собираю на сайте http://www.chimkent.kz/fotos.php, фотографии, которые делаю сам или присылают мне посетители сайта. Но иногда, в объектив попадают такие курьезы, о которых хочется поведать всему миру. Дизайнерам прошлого были хорошо знакомы понятия единого стиля оформления и гармоничности, http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/old.jpg похоже, глубоко позабытые современными - http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/HPIM5894.jpg Но, дело не только в дизайнерах, дело в нас самих. Ведь они делают то, за что им платят. Как продавцы, которые предлагают тот товар, который у них покупают. Вот таких http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM2859.html "очаровательных" матрешек я встретил в одном из магазинчиков, правда, младшенькая из семейства, явно инопланетянин. Или такая вывеска, которая прямо таки изумляет: страшно заходить вовнутрь или животных запускать, потому, как там с ними могут сделать… в общем, пойдет ваш песик на ткани и органы. http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/1.html Беды эти не от недостатка денег, а от недостатка фантазии, как и у тех, кто делает, так и у тех, кто заказывает и покупает подобные шедевры. http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5904.html В данном случае остается лишь посочувствовать бедным кардиологам, которым вместо качественного логотипа, впарили хоть и "оригинальный", но все же - валенок. Думаю, что у дорогих магазинов и салонов достаточно денег, чтобы создать индивидуальный шымкентский стиль, а не брать шаблонный иностранный: http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5886.html http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5896.html Иногда, вот такой http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5888.html весьма, нетрадиционный. Или такой - http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM1137.html, вроде вот этого диснеевского мамонта, который, наверное, на полставки подрабатывает слоном у местного салона сотовой связи. Или даже знаменитой татуировки - http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5826.html "Клиент всегда прав", и в Шымкенте не редкость случаи, когда "кривой креатив" результат точного исполнения дизайнером воли заказчика. В начале 1999 года, российский веб-дизайнер Артемий Лебедев написал статью, в которой есть такие слова: "Та среда, в которой вырастают люди, формирует сознание лучше любой школы. С раннего детства неокрепший мозг наблюдает за окружающей средой. Вокруг человека открывается целый мир, созданный теми, кто жил до него". А мы удивляемся, откуда в городе столько вандалов, которые разрушают наши парки, скверы и детские площадки, отпиливают ноги у памятников? Просто людям не привили чувство прекрасного. Специалисты говорят, что в городе есть штатная единица в отделе культуры, которая призвана следить за эстетическим содержание наружной рекламы, но пока "голос единицы" не слышен. Поэтому, у нас в Шымкенте можно зайти в бывший магазин "Огонёк" http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM1349.html, и купить там сок http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM5129.html, и даже "Жалынбургер" - http://www.chimkent.kz/fnew/kreatiff/pages/HPIM1352.html! Затем - съесть все это, не отвлекаясь на мрачные ассоциации. И вслушаться в тишину, вглядеться в пустоту, и ВДУМАТЬСЯ в окружающую "красоту"…
Загрузка...