Опубликовано: 851

Кавказские пленники

Кавказские пленники

Латентный конфликт на Южном Кавказе, длившийся более 15 лет перешел в открытую фазу, получив новый импульс, ставший причиной появления большого количества жертв среди мирного населения, способствующий росту потока беженцев и началу очередной фазы большой Политической Игры.

Итак, в ночь с 7 на 8 августа 2008 года вооруженные силы, со слов руководства военного ведомства Грузии приступили к наведению конституционного порядка на территории своей страны, в состав которой входят Южная Осетия и Абхазия. Напомним, что Цхинвали и Сухуми во время развала Союза и обретения всеми республиками суверенитета объявили о создании самостоятельных суверенных государств, независимых от Грузии. По результатам референдумов, которые Южная Осетия проводила в 1992, а также в 2006 годах, большинство населения проголосовало за свою независимость. В то же время руководство Тбилиси не одобрило подобную инициативу. В результате начался конфликт, в котором каждая сторона с применением боевой техники и оружия отстаивала свою позицию. Мировое сообщество не признало де-юре самостоятельность этих двух самопровозглашенных республик. Для разрешения конфликта было принято решение придать мандат ООН российскому миротворческому контингенту и ввести его в зону конфликта. Так в Южной Осетии и в Абхазии в соответствии с заключенным Дагомысским Договором (июнь 1992 года) появились российские миротворческие войска. На сегодняшний день у каждой из сторон, участвующих в конфликте, есть свои интересы и планы дальнейших действий. Итак, Грузия свои действия по отношению к Южной Осетии строит из следующих расчетов: Во-первых, Южная Осетия является частью Грузии, значит, все действия грузинских властей на своей территории носят законный характер и не противоречат международным нормам права. На момент начала операции грузинские власти неоднократно консультировались по этому вопросу как в международных организациях, так и у других стран, симпатизирующих Тбилиси и поддерживающих инициативы грузинских властей. Во-вторых, официальные власти считают, что применение боевой техники и стрелкового оружия является не началом боевых действий, а войсковой операцией по наведению конституционного порядка на всей территории Грузии. Таким образом, Тбилиси хочет показать международному сообществу, что он борется за политическую стабильность и целостность грузинского государства. В-третьих, своими действиями Тбилиси попытался оправдать доверие своих зарубежных "коллег", которые в последнее время поставляли в страну не только свое вооружение и военную технику, но и направляли в различные силовые ведомства (министерство госбезопасности, министерство внутренних дел, военная полиция, вооруженные силы) своих специалистов, которые становились инструкторами и советниками по разного рода вопросам в области ведения боевых действий и т.д. В-четвертых, и это главное - Тбилиси уже вначале военной операции преследовал цель не наведения порядка как такового в самопровозглашенной республике Южная Осетия (что при наличии вооруженного осетинского и абхазского ополчения, а также присутствии миротворческого контингента России было маловероятно). Ясно, что своими действиями Грузия пыталась вывести из равновесия Россию, вернее ее миротворческий контингент. Другими словами Тбилиси пытался спровоцировать миротворцев на ответные меры, чтобы потом поставить вопрос о снятии с России миротворческого мандата ООН и вывода ее контингента с территории Грузии. В настоящее время становится очевидным, что Тбилиси будет и дальше предпринимать различные меры, которые способствовали бы постепенному выдавливанию Москвы с грузинской территории, а также сводили бы до минимума российское военное присутствие в самопровозглашенных республиках, находящихся на территории Грузии. Таким образом, Тбилиси добивается: 1. освобождения своей территории от воинских контингентов России, которые имеют тесные связи с руководством и народами самопровозглашенных республик Южная Осетия и Абхазия; 2. различными методами (как стало ясно, даже с применением военной техники и оружия, включая системы залпового огня) решить вопрос о существующих неурегулированных конфликтах на своей территории, которые являются основным препятствием на пути вступления Грузии в НАТО. Становится очевидным, что южно-осетинский сценарий, свидетелями которого стал весь мир, разрабатывался не одну неделю и не одним Тбилиси. Достаточно вспомнить, что около месяца назад Тбилиси с визитом посещала Госсекретарь США Кондолиза Райс. Именно тогда, 10 июля 2008 года, в Тбилиси Кондолиза Райс и Михаил Саакашвили, а с ними министр иностранных дел и председатель парламента Грузии, обсуждали вопросы мирного урегулирования абхазского и юго-осетинского конфликтов. Вполне вероятно, что Грузия, как ранее и многие другие страны, стала одной из разменных фигур в Большой политике, где одной из сторон выступают США, а другой Россия. Вместе с тем если игра началась, то она "стоит свеч". Даже если она не выгодна Грузии, то руководство явно получит бонусы за проявленную лояльность по отношению к реализации планов Белого дома на Кавказе. Однако игра в регионе продолжается, и другие ее участники также имеют свои аргументы в борьбе за отстаивание своих позиций и интересов. Продолжение следует Фото с сайта http://www.lenta.ru
Загрузка...