Опубликовано: 822

Искусство быть естественным, Или Сетевое просит инициативы снизу

Искусство быть естественным, Или Сетевое просит инициативы снизу

Почти два месяца назад завершился очередной образцово-показательный (прошу воспринимать данное определение не в ироническом ключе, а в прямом смысле!) казахстанский конкурс сетевой продукции AWARD-2006, о чем мы упоминали здесь.

Фигура председателя жюри Александра Малюкова была масштабно "засвечена" вспышками фотокамер и подробным перечислением формальных признаков (где родился, что окончил, кем работает, какой сетевой деятельностью занимается), но слабовато "ковырялась" в глубину. Наше издание решило наверстать упущенное и потеоретизировать вместе с коллегой над понятием "сетевой конкурс". - В Рунете раньше существовало много сетевых конкурсов: "Антроцит", "Золотой урл", а сейчас мы (запаздывая, но проходя тот же период) начинаем входить в похожую фазу, а вы, наоборот - уходите от нее все дальше. С чем это связано? С уже несоразмерностью объемов (ведь никакая комиссия не осилит полмиллиона сайтов зараз)? Или с коммерциализацией, которая вовсю помогает строиться интернет-магазинам и развиваться рекламе (баннерной, контекстной, текстовой, спонсорскими рубриками - все равно какой, лишь бы деньги платили), но задушила творческие и романтические порывы влюбленных в свое дело и хобби первопроходцев? - В России конкурс уровня вашего AWARD.kz всегда приходил "сверху". Либо в виде пристройки к игрушечной академии на спонсорские деньги, либо под патронажем какого-нибудь министерства или федерального агентства. Сетевым на подобных отчетно-перевыборных мероприятиях немножко неуютно даже с подарками "в зубах". Они оказываются лишними на празднике жизни, где идет трансляция по ТВ, и бизнесмены со сцены передают приветы министрам, а министры попзвездам. Сетевые ощущают себя в своей тарелке на конкурсах, которые приходят "снизу", создаются энтузиастами, людьми "в теме". Но этим конкурсам, по крайней мере, в Рунете, не удавалось выйти на уровень проектов национального масштаба. Ваш AWARD.kz пришел "снизу", а в этом году был поддержан "сверху". У него есть хорошие шансы, оставаясь на высоком государственном уровне, не скукситься, не начать награждать госчиновников и спонсоров, роняя престиж конкурса. Резко возросшее количество участников, конечно, может похоронить слабый конкурс, как всплеск посещаемости проекта может в одночасье завалить маломощный сервер. Если конкурс толково организован, у него есть хорошо продуманная схема отсеивания номинантов, он быстро справится с возросшим количеством конкурсантов. - Как вы считаете, на самом деле нужны ли по большому счету такие мероприятия? Я знаю, что вы скажете - сильно нужны, но обоснуйте свой ответ поаргументированнее, потому что по большому счету от них ведь ничего в дальнейшем не зависит, по крайней мере, у нас. Никто не начнет вкладывать деньги в сайт, только потому, что он победил в какой-то номинации. Так же как никто из пользователей больше 2 дней не будет держать в памяти информацию о том, что сайт, куда они частенько заглядывают, чего-то там выиграл (благо, памятки-регалии электронные существуют, на титуле вывешиваются). - Конкурсы нужны организаторам - иначе они бы их не проводили. Конкурсы нужны победителям - приятно, когда твою работу оценивают по достоинству, как правило, победа сопровождается всплеском внимания со стороны СМИ, как следствие растет посещаемость, посещаемость - это деньги в режиме реального времени или в перспективе. Конкурсы нужны пользователям - легче ориентироваться в море проектов. Конкурсы нужны злопыхателям - опять не тех наградили. Для полноты картины - конкурсы нужны тем, кто за ними якобы не следит. Стоит лишь сделать удивленное лицо и с деланным безразличием заявить, что впервые услышал о богом забытой "пузомерке", вокруг которой столько шума, и самооценка резко воспарит. Чем влиятельнее конкурс, тем выше зависимость от него у всех вышеперечисленных групп сетевых пользователей и деятелей. - А как, по-вашему, выглядит идеальный конкурс? Вот на Западе, там чего только не считают, не голосуют и не сверяют (на http://www.webbyawards.com/) , и постоянно на такие исследования ссылаются, дают статистику. Можно ли как-то организовать что-то подобное для русскоязычного Netа? Ведь на самом деле - это одна большая зона, чьи посетители проживают в весьма схожих условиях, являются обладателями практически одного и того же менталитета, да и сайты, честно говоря, поначалу-то нашими, например, сайтостроителями казнетовскими делались под копирку с российских… - Идеальный конкурс, на мой взгляд, зрелищен и репрезентативен, это знак качества и феерическое шоу в одном флаконе. Зрелищен, значит, интересно наблюдать не только за церемонией награждения, но и за ходом конкурса. Репрезентативен - я узнаю что-то новое, интересное, достойное внимания. Это могут быть проекты, имена, тенденции. The Webby Awards - это попытка смоделировать сетевой вариант киношного "Оскара". Если уж ориентироваться, то на оригинал, а не на малоудачную, на мой скромный взгляд, адаптацию. - В пресс-релизе было указано, что Вы преподаете в университете. Скажите - кому? Очень интересно, кто в Финляндии и зачем учит русский язык?:). И что вы как славист, думаете по поводу "албанского"? - Я не преподаю в университете и не славист. Это у вас что-то напутали, представляя мою персону. Финны учат русский, так как это хороший бонус в процессе поиска и выбора работы: в Финляндии хватает фирм, ориентированных на бизнес с Россией. По поводу "албанского". Приехав в Финляндию, я очень быстро подзабыл русскую грамматику. Пришлось прочесть ни один том русских классиков от Пушкина до Чехова, от Гоголя до Бунина, чтобы ко мне вернулось чувство слога. Мне жалко растрачивать полученные навыки правописания на коверканье языка, пускай даже в шутку. Так что, несмотря на мою любовь к творчеству поэта Орлуши, это "не моя чашка чаю". - Спасибо за беседу, Александр, надеюсь, что нам удастся еще когда-нибудь продолжить разговор и обсудить иные темы, не менее интересные, чем сетевые конкурсы!
Загрузка...