Опубликовано: 409

Иракский автосалон, 15 апреля

- Ма-ащину, мащину берем! - кричал с заметным акцентом импозантный своей небритостью зазывала. Стопившиеся зеваки с любопытством разглядывали гладкие и блестящие поверхности доселе неведомых автомобилей.

В Багдаде все спокойно. Пока американские войска тщетно пытаются поймать в этом городе врагов демократии и свободы для иракского народа, местные бизнесмены открыли довольно приличный автосалон. Соответствующий основным современным стандартам, и продающий машины азиатского производства. Цены в салоне по московским и алматинским меркам - умеренные: от 7000 до 18000 долларов. Американских. Как утверждают западные журналисты (из числа тех, кого еще не захватили в заложники повстанцы) в первые дни работы автосалон уже продал 38 легковых машин. Причем, все они были куплены не представительствами зарубежных компаний, а самыми, что ни на есть, натуральными иракцами. Если вспомнить, что последний официальный авто-дилер исчез с территории имени Саддама Хуссейна еще в 1967 году, - становится ясным, что цивилизация, хоть и на штыках, начинает возвращаться на древнюю землю Месопотамии. Причем, как и во многих других странах, обласканных вниманием Вашингтона, эта цивилизация носит сугубо коммерческий характер. И не касается своими благами большей части местного населения Впрочем, учитывая "спутниковый бум" в городе Багдаде (когда после падения старого режима, очень многие жители иракской столицы ринулись покупать спутниковые ТВ-тарелки), можно говорить о том, что, во всяком случае, некоторая часть населения до сих пор воюющей с США страны, еще имеет материальные ресурсы для прикосновения к прекрасному и почти вечному. Одно тут интересно: пока владельцы автосалона не особо налегают на рекламную кампанию. Не хотят, видно, чтобы лишние мародерские уши и глаза обращали внимание на их детище.
Загрузка...