Есть интернет, других альтернатив - нет
Прошедшая вчера в южной столице первая международная конференция "Интернет-Альтернатива-2008" работала по многим секциям. |
Позволю себе заострить свое и ваше внимание на той, что называлась "СМИ и социальные сети".
Поскольку, и с этим трудно спорить, среди многих бурно развивающихся в последнее десятилетие типов интернет-проектов самыми популярными и наиболее простыми и привлекательными для широкого круга пользователей являются ресурсы медийного и "общительного" характера. Этакие сообщающиеся сосуды: поставщики информации и ее потребители, "генераторы" эмоций и их "проводники".
Приглашенные из России спикеры представляли раскрученные проекты и бренды, делились своим опытом и видением как философских, так и вполне прагматичных причин, по которым становятся популярными те или иные сайты, эффективными маркетинговые стратегии, доходными веб-ресурсы и малобюджетными в офф-лайне рекламные кампании, если грамотно подходить к такому тонкому, но мощному инструменту, как социальные сети.
Констатин Максимюк, из пиар-службы ОАО "Вымпелком", признался, что многое для бренда "Билайн" делалось хаотично и интуитивно: решили, что нужно создавать блоги, открывать форумы и работать с энтузиастами на них, как с серьезными и настоящими специалистами из СМИ.
Однако компания принципиально не платит тем людям, которые хотят писать за деньги, и не на меркантильной основе дружит с сообществами пиарщиков и журналистов. Получает отличную обратную связь: плохо провели пресс-конференцию, ей тут же об этом не преминут сообщить. Кейс про гопников и блондинок ТВ отказалось пустить в ротацию, но ролик "пробным шаром" прокатили по Сети совершенно бесплатно, и он имел успех.
Не стоит забывать и о том, что все чаще те же абоненты сотовой связи или клиенты иных компаний привыкли многие текущие процедуры по выплатам, счетчикам и прочим опциям производить через Интернет, а не звонить в call-центр. И это тоже должно учитываться на современном этапе развития любого бизнеса в любой стране. На стадии открытия личный блог 75-летнего основателя и почетного президента "Вымпелкома" Дмитрия Зимина, так что и о возрастных цензах, когда речь заходит об Интернете, говорить не стоит. Есть у торговой марки "Билайн" и свой подкаст "Радиожурналистика 2.0" (ведь кто-то на слух лучше информацию воспринимает, чем визуально).
Константин Максимюк уверен, что традиционные СМИ, в период мировой интернет-пандемии, конечно, не умрут, также как не умер театр, который сегодня можно видеть не только из зала, но и дома, записанным на видео.
Газеты и журналы - тоже адаптируются всеми силами, размечая свои страницы в html-коде, получая обратную связь с читателями. И всем найдется место и возможность всеобщего удобства, баланса интересов и общения по-человечески.
На вопрос "Откуда берутся те или иные форматы, куда деваются и как трансформируются в процессе своего развития", попытался ответить Антон Носик, деятель Рунета, интеллект которого в разное время был приложен к таким известным проектам как "Вести.ру", "Рамблер", "Лента.ру", "Газета.ру". Он представлял компанию "СУП", выкупившую лицензию на обслуживание "кириллического сектора" крупнейшего блог-массива LiveJournal и недавно заявившую о приобретении "Газеты.Ру" у издательского дома "Коммерсант".
Напомнив аудитории о метафоре Жванецкого про то, что все делали одно дело, долбили лед, но кто-то ломом сверху, а кто-то головой снизу, - он провел параллель с развитием Интернета во всем мире и в Казнете.
Никакой вебный контент поначалу не заработает, существует время в течение которого веб-проекту нужно заиметь такой трафик, чтобы рекламодатели захотели с его вдохновителями разговаривать, и этот период может длиться годами.
По мнению Антона Носика, есть три источника сил, времени и денег на раскрутку сайта:
- люди, которые истово веруют в будущее своего проекта, поддерживают его самостоятельно, или просто верят полезность своего труда (как инициаторы и создатели http://lib.ru/ - Максим Мошков, http://www.anekdot.ru - Дмитрий Вернер), полные энергии энтузиасты-бессребренники.
- верующие в то же самое, но уже иного качества люди - инвесторы (стратегические или финансовые). Первые знают, что есть такой опыт успешный где-то, такой же формат и переносят его на другой рынок. Вторые имеют понимание, что интернет растет, и на развивающихся рынках выгоднее вкладывать средства, чем на уже устоявшихся и поделенных.
- фактор политической воли. Чьи-то произвольные решения в основном политического характера. Кто-то понимает, что для них - это задел на будущее, или пользуется паутиной, потому что им по тем или иным причинам не пробиться через традиционные медиа.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи