Опубликовано: 1718

Есть идея! Нет инициативы...

Есть идея! Нет инициативы...

В свое время россияне не оценили авиаконструктора И. Сикорского, после чего тот переехал в Америку, где до сих пор летают вертолеты и самолеты его конструкции.

"Кармен" Ж. Бизе сначала была освистана, и только после многих лет имеет колоссальный успех во всем мире, а позднее Родион Щедрин списал ее у Жоржа Бизе, назвав "Кармен-сюитой". Пресса официально высмеивала в свое время и изобретателя телефона… Некоторые ошибочно считают, что в Алматы не может быть изобретателей мирового уровня, но они заблуждаются. Изобретение горного инженера (бывшего шахтера) А. Талькенова - достойно Государственной премии. Его конструкция может служить на благо народа, очищая выхлопные газы и попутно экономя горючее, что актуально сегодня: продолжается тенденция роста цен на нефть, особенно светлых сортов. В условиях глобального потепления выхлопные газы сильно вредят озоновому слою - это проблема для всей планеты. В наше время проблемы экологии становятся во главу угла. Их надо решать, и не только в кабинетах чиновников, но и всюду, где представляется возможным. Если бы кто-то смог изобрести такой прибор, или аппарат, чтобы выхлопные газы от стадов автомобилей чадили бы меньше, общество бы тому человеку поставило памятник, еще при жизни. Помните, в сказке: "Кто победит Змея - Горыныча, - тому полцарства обещал царь, да шубу со своего плеча". Но вот что самое интересное, - такой человек в Алматы - есть, живет и творит! Его имя - Алмас Аллаяровия Талькенов. Ура! Мы спасены! Однако, стоп - пробки существуют не только на дорогах… Изобретение, созданное силой творческой мысли, способное улучшить уровень жизни миллионов (да-да!) людей, в том числе и алматинцев, не поставлено на конвейер, а напротив, остается где-то за бортом, по чьей-то ошибке или недомыслию, в то время как министерство экологии ведет яростную борьбу за охрану окружающей среды. Господа экологи, нам всем необходим более чистый воздух! И если уже кто-то заговорил о том, что работникам дорожной полиции пора давать молоко "за вредность", то не пора ли, наконец, начать выпускать "оптимизаторы" для дожигания топлива, которые изобрел А.Талькенов? Не только полицейские - люди, мы все - люди, все дышим угарными газами, вся южная столица, особенно те жители, чьи окна выходят на автостраду. Надо сказать, что, по мнению экспертов, изобретение А.А. Талькенова как нельзя лучше подходит для автомобилей многих классов, и даже для "Камазов". Из истории автомобилестроения "Около 30 лет назад, в 1974-м году, американская компания "Дженерал Моторс" создала "каталитический дожигатель выхлопных газов автомобилей", который располагается в системе выхлопа и предназначен для уменьшения загрязнения, производимого двигателем внутреннего сгорания. Состоит из металлической структуры, напоминающей соты, покрытой катализатором (обычно платиной или родием). Выхлопной газ, состоящий из угарного газа, окиси азота и углеводородов, взаимодействуя с катализатором, преобразуется в воду, углекислый газ и азот". Так что, человек, чье гуманное, актуальное изобретение можно отнести к списку лучших достижений науки и техники, не исключено, к нам в Алматы "послан небом". Катализатор - оптимизатор А.Талькенова нужен и малышам, еще не расставшимся с памперсами, и взрослым людям, и не только в Алматы. Технические характеристики Далеко не все знают, что в северных районах автомобили "Камаз" на дизельным топливе в зимний период вообще "не выключают", потому что потом замерзшее дизельное топливо и двигатель не включишь, пока не разведешь костер! Особенно это актуально для Сибири и полярных округов России. Причем же здесь алматинский изобретатель? Да при том что, если наши заводы будут выпускать его изобретение, мы сможем импортировать эти "оптимизаторы - катализаторы" за рубеж! Если учесть, что "Камазы" до сих пор плохо заводятся в мороз и сильно "коптят небо", то это значит, что ничего подобного в России пока не изобретено. Кстати, А. А. Талькенов предлагал свои "оптимизаторы-катализаторы" каскадерам - автогонщикам "Камаза" для участия в автогонках "Париж - Дакар", однако они отказались, хотя инженер делал подарок… Впрочем, в тундре, в алмазных трубках Якутии ездят несколько сот многотонных катарпиллеров с алматинскими катализаторами, - производства алматинского института им. Сокольского, однако то, что изобрел А.А. Талькенов, значительно лучше, как говорится, круче. Его оптимизаторы и дольше служат, и не столь дороги, и обладают рядом других преимуществ! Итак, для сравнения с мировыми стандартами: - Прибор "Термолайн" (США), подогрев топливной магистрали от топливного бака до фильтра, - подогрев до + 10С, мощность прибора 0,2 кВт, питание - аккумулятор машины, гарантийный срок - 1 год, цена = 550 евро, примечание: при использовании отечественного зимнего топлива с повышенным содержанием парафинов этот "Термолайн" эффективен при температуре не ниже - 20С. - Прибор "Сепар"-2000 (Германия) топливный фильтр с подогревом, подогрев до температуры +10С, мощность прибора 0,15 кВт, питание - аккумулятор машины, гарантийный срок - 1 год, цена = 460 евро, примечание: при использовании отечественного зимнего топлива с повышенным содержанием парафинов "Сепар"-2000 эффективен при температуре не ниже -20С. - Прибор "каталитический нейтрализатор" (Германия) - снижение вредных выбросов, увеличивает расход топлива на 15%, снижение мощности двигателя, гарантийный срок - 3 года, цена от 1500 евро до 2500 евро. - Оптимизатор "Снежный барс" (Япония - Казахстан) в 2002 году на международной выставке в Будапеште награжден дипломом и медалью "Приз Гения", - подогрев топлива до 60С, электромагнитное облучение (резонансное воздействие), снижение расхода топлива на 10-15%, увеличение цетанового числа, мощность прибора 2,5 кВт, питание - система охлаждения двигателя, гарантийный срок - 3 года, цена = 200 евро. Примечание: за счет более полного сгорания топлива мощность двигателя возрастает на 20%, снижается шум и вибрация, увеличивается ресурс, эффективен при экстремально низких температурах до -70С. Стандарты ЕЭС ЕЭС разработало свои стандарты, определяющие уровень вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания: ЕВРО-0, ЕВРО-1, ЕВРО-2, ЕВРО-3. Предполагалось, что промышленность стран ЕЭС постепенно, ориентируясь на указанные нормы, будет совершенствовать выпускаемые двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Нормы ЕВРО-0 в большинстве производителям ДВС удалось внедрить лишь в 1988 году. С 1993 года вступили в действие нормы ЕВРО-1, с 01.10.1995 г. - ЕВРО-2, но с обязательной установкой двигателей по нормам - с 01.10.96 г. Только с 01.10.1999 г. началось действие норм ЕВРО-3. В настоящее время нормам ЕВРО-2 удовлетворяют по уровням вредных выбросов автомобильные дизели фирм "DAF", "Mercedes", "Cammins", "IVECO", "MAN", "Scania", "Volvo", "Renault". В России же на уровень ЕВРО-1 вышли дизели АО "Камаз", АО "Барнаултрансмаш", АО "Алтайдизель" и ведутся интенсивные работы с установкой на дальнейшее развитие, направленные на снижение уровней вредных выбросов до норм ЕВРО-2. Ведущие двигателестроительные фирмы Европы, Японии, США, ориентируются на повышение давления впрыска до 1400 бар, применение ТНВД с электронным регулированием, многоточечный впрыск, применение топлив с содержанием серы - не выше 0,05 %. Однако, в силу технических причин, двигатели с ЦВС (центральным впрыском) имели преимущества по приготовлению состава смеси по сравнению с карбюраторными, выше - полноту сгорания топлива и уверенно вошли в рамки требований норм ЕВРО-1, но, так и не став популярными, были вытеснены двигателями с многоточечным впрыском на клапаны (МВС), и так далее. Проделав массу экспериментов, большинство исследователей склонилось к общему мнению, что выполнение норм ЕВРО-3 связывается с применением каталитических нейтрализаторов отработавших газов - для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Исследования в этой области велись еще с 1960-х годов. Многие нейтрализаторы имеют массу различных недостатков, и работы в этом направлении до сих пор еще не дали идеальных результатов. Надо сказать, что в этом плане изобретатель А.А. Талькенов - один из лидеров! Где вы, активисты "Глобальной защиты экологии"? Однако изобретатель Талькенов - обычный инженер, и каждому автовладельцу подарить по катализатору не в состоянии, все-таки катализатор - металлическая вещь, товар, продукт труда, результат труда, и таким образом, согласно формуле "товар - деньги - товар", труд должен быть вознагражден. А это уже забота чиновников или бизнесменов - поставить его "на конвейер". Если бы кто-то начал сейчас агитацию: "Все - на митинг, проголосуем за чистый воздух, за катализаторы, за Талькенова!", - то народ бы пошел, особенно если бы случилось за рубежом, а "партия зеленых" сделала бы все, чтобы изобретателю вручили Государственную премию за заслуги перед народом, ведь чистый воздух - дело государственной важности, стратегический пункт № 1 - глобальная защита населения от вредных воздействий окружающей среды, в рамках национальной безопасности, и так далее, и тому подобное. Но у нас партия зеленых не зарегистрирована, точнее, ее пока нет (а может, и есть, но чуть-чуть). Вот в США и Европе - Гринпис порой вообще безобразничает: склады химикатов поджигает. Слава богу, мы до этого не дошли. Инженер - изобретатель А.А.Талькенов - человек очень воспитанный и законопослушный - его изобретение и так пользуется спросом и популярностью среди бизнесменов и предпринимателей, - они приезжают к нему домой, и во дворе Талькенов достает очередной прибор и устанавливает его на тот автомобиль, который подогнали. Все - ради общего блага: и топливо экономится, и выхлопных газов - меньше, а главное, воздух - чище. Прибор за прибором, инженер Талькенов вносит свой небольшой, но благородный вклад в дело улучшения состояния окружающей нас среды. Им уже установлено около 400 оптимизаторов. Однако чиновники не спешат дать "зеленый свет" изобретению. Хотя заводы у нас в Алматы есть, безработные токари-рабочие - тоже, и каждый из них будет рад госзаказу. Тем не менее, несмотря на свою переписку по Интернету с (алматинскими же) государственными должностными лицами, житель г. Алматы Алмас Аллаярович Талькенов, пока не услышал (их) пожеланий увидеть и оценить изобретение по достоинству… Известно, что 70-80% загрязнений атмосферы над Алматы - выбросы токсичных газов, образующихся в процессе сгорания автомобильного топлива. Большая часть токсичных выбросов происходит в автомобильных "пробках", в "час пик", когда машины ползут со скоростью около 4 км\час. Поэтому ядовитые выбросы наиболее сконцентрированны именно в тех районах, где более всего и наблюдается скопление машин. Итак, около 400 000 тонн вредных веществ (в среднем) за год попадает в уже сформировавшийся за последнее десятилетие алматинский смог. В автомобильных выхлопах содержится около 200 химических соединений, которые, в основном, являются канцерогенными. На снимках, которые сделаны с космических спутников земли, алматинский смог отлично заметен. Горы, возвышающиеся над нашим прекрасным городом, не позволяют ветрам полностью проветривать воздух над ним. Свежий воздух постепенно становится роскошью. И изо дня в день, большая часть населения вдыхает на остановках выхлопы от недоработанного топлива, ясно различая даже цвет газа, так как автобусные остановки и автомобили - опутали единой паутиной улицы когда-то зеленого, чистого города Алматы, и как в той песне: "Любимый город в сизой дымке тает…". В этом могут еще раз убедиться депутаты, летающие из пункта "А-1" в пункт "А-2" (из Алматы в Астану, или из Астаны - в Анталию). О патентах У инженера Алмаса Аллаяровича Талькенова есть, конечно, патент на изобретение, даже два патента, но пока нет международного патента - это дело времени. Первый свой казахстанский патент А.Талькенов получил в 2000-м году, тогда еще в соавторстве с инженером М. Ушкебаевым. Однако Алмас Аллаярович счел нужным доработать свое изобретение. Итак, все его инженерные расчеты и чертежи были после этого подвергнуты более точным расчетам, - математическим - он попросил об этом старейшего академика, профессора, доктора физико-математических наук А. Лукьянова. Таким образом, уже в 2001-м году, после модернизации, Талькенов получил свой второй патент РК, № 8539, теперь уже в соавторстве с академиком А.Лукьяновым. Именно в апреле 2002-го года, на 4-й Международной выставке изобретений, в Будапеште, прибор "оптимизатор Снежный барс" и был удостоен диплома и медали "Приз Гения". Но это было в Венгрии, в чужой стране, куда он не хочет уезжать… Ведь он и свое изобретение назвал "Снежный барс" именно из любви к отечеству! К Талькенову едут ставить "оптимизаторы" даже с российского Дальнего Востока, из многих стран, не только СНГ. Оценит ли когда-нибудь Ее Высочество экология по достоинству усердие инженера Алмаса Талькенова, преданного сына своей Родины? P.S. Несколько дней назад А.Талькенов получил письмо по электронной почте от Президента Всемирной Федерации ассоциаций изобретателей из Женевы (Швейцария), в котором господин Фараг Мусса предупреждает алматинского изобретателя о том, что в мире науки и техники кража идей - не редкое дело. Президент написал и о том, что есть целый список людей, желающих купить право на изобретение нашего соотечественника, разумеется, за огромные деньги. Кстати, это уже второе подобное письмо из Швейцарии. Вероятно в то время, когда озабоченный Президент Всемирной федерации ассоциации изобретателей посылал свое сообщение, наши патриоты-экологи еще пили утренний кофе. Полагаю, что наш А.А. Талькенов, конечно же, польщен вниманием мировой науки, но ведь и он сам - Личность в мире изобретателей. О его изобретении пишут в технических журналах мира и Европы. Жаль, что наши градоначальники пока немыслимо далеки от решения глобальной проблемы защиты окружающей среды, в том числе воздуха - от ядовитого смога.
Загрузка...