Опубликовано: 851

Эти дети могут стать великими

Эти дети могут стать великими

Закона ждали долго. Дети с ограниченными возможностями в стране были, а закона, защищающего их права, не было. В прошлом году его, наконец-то, приняли.

А на днях состоялось первое расширенное заседание Межведомственной комиссии по защите интересов детей с ограниченными возможностями. Большая часть времени заседания была посвящена установлению регламента работы комиссии, а также собравшиеся мудро решили, что пора бы уже начать собирать данные о положении больных детей в стране. Кто в лес, кто по дрова В законе написано, что в стране будет создана единая государственная система выявления и учета детей с ограниченными возможностями, а также развита сеть организаций, осуществляющих специальные образовательные услуги. На сегодня все организации, так или иначе занимающиеся с больными детьми, являются общественными, за исключением специнтернатов, где дети получают образование. Общественные фонды предлагают детям свои развивающие программы, нередко очень перспективные и эффективные, но сказать, что они приведены в стране к единому знаменателю, нельзя. Что это значит? Это значит, что с одной стороны общество вычеркнуло из своих рядов неадаптивных детей, и ими вынуждены были заниматься родители, фонды, НПО, добрые люди, спонсоры. С другой стороны, вырастая, эти дети все равно возвращаются в общество, которое наконец-то признало, что лучше затратить средства и силы на обучение необучаемого ребенка и приспособить его к жизни, чем всю жизнь содержать неприспособленного взрослого человека. Надо учить мелочам В обществе "Кенес" собраны детки, на которых стоит официальное клеймо "необучаемые", но его сотрудники говорят, что они нашли способ обучать детей с тяжелыми формами ДЦП и дебилизма. Конечно, это нелегко, требуется много сил, терпения и средств. Но ведь можно, можно! Однако прежде чем государство взяло на вооружение развивающие программы "Кенеса", надо было расширить в обществе узкое понимание проблемы детей с ограниченными возможностями. Государство считало, что больным деткам вполне достаточно иметь интернат для слабовидящих, плохослышащих и прочих слабых детей. Общественники смогли доказать, что такой ребенок, пусть даже оставшись инвалидом, может быть полезен своей семье, самому себе и обществу в целом. Что важно! Таких детей нужно социально адаптировать, чтобы они не были обузой, чтобы могли сами себя обслуживать, чтобы их родители могли ходить на работу, оставляя больного ребенка одного дома. Однако до тех пор, пока в стране не было закона, не было ни термина - социальная адаптация, ни как таковой задачи. А между тем дети учились готовить (записывая рецепты в свои записные книжки, будучи умственно отсталыми) стирать на стиральных машинках, пользоваться пылесосами и вениками для уборки комнат. "Кенес" накопил огромный и бесценный опыт бытового приспособления детей к жизни. Надо учить думать Благотворительный фонд защиты материнства, опекунства и детства "Алтын-Кол" в работе с больными детьми взял иное направление, в частности психологическое оздоровление. И тоже доказал, что самые неизлечимые и страшные диагнозы можно победить, только нужны знания, терпение и средства. Недавно в Казахстан по приглашению фонда приезжал всемирно-известный космогуманист, академик Альберт Игнатенко (известен в России как человек с феноменальной памятью, способный запомнить шестизначные цифры, управлять погодой и людьми). Он привез в Казахстан свои наработки и благотворительно работал с детьми, их родителями, дабы дать детям элементарные азы здоровья. Когда медицина говорит, что она бессильна что-либо изменить в судьбе больного ребенка, ничего не остается, как углубляться в философию и психологию. И многие туда уходят самостоятельно. При этом в стране нет ни одной государственной школы, которая бы объясняла причины болезни с точки зрения духовности, тонкого невидимого мира, причин и следствий. Общественные организации заполнили и эту брешь, начиная оказывать родителям детей и самим детям психологическую помощь. В частности приезд Игнатенко в Казахстан и открытие в Алматы его школы на базе детского фонда говорит о том, что общественность перестроилась, начала рассчитывать не только на указы президента и надеяться на принятые законы правительства, но и на свои силы и возможности. В частности человек-феномен из России учил больных детей правильно думать, правильно получать информацию и не усугублять свою болезнь нехорошими мыслями и страхами. Оказывается, существуют методики трансформации негативных мыслей в позитивные, что способствует оздоровлению организма в целом. Дети очень быстро поняли, что любая плохая мысль, рожденная в голове, никуда не девается. Она по космическим законам уходит в специальное хранилище плохих мыслей, а потом возвращается оттуда к хозяину и мешает душе развиваться. Человек недополучает количество нужной ему для жизни энергии, начинает болеть, а там дело доходит и до деградации. Альберт Игнатенко уверен, что причиной всех бед и болезней детей с ограниченными возможностями являются черные мысли. Они порождают плохие слова и действия, поэтому, научившись трансформировать разрушительную информацию, можно достичь в жизни успеха, вылечиться от многих серьезных заболеваний. Как возникают проблемы с умственными способностями детей? Неужели поражения мозга тоже корректируются? С точки зрения известного биоэнерготерапевта, корректируется абсолютно все! Если ребенок рождается умственно отсталым, это значит, что у него нарушилась связь тела с духовными структурами. Либо родители (папа и мама) наградили свое чадо совокупной кармой. Если связь будет восстановлена, прекратится деградация личности. И даже если люди не смогут полностью восстановить свое здоровье, то, по крайней мере, им не станет хуже. Особенно много дельных советов давал Игнатенко родителям, которые вынуждены так или иначе постоянно быть в контакте с неизлечимыми детьми. От их настроения, умения мыслить позитивно, во многом зависит исход болезни. Если родители подумали о ребенке плохо, с ужасом, да еще и сказали это вслух, ребенок получит энергоудар. Правда сам родитель тоже его получит, но ребенку достанется больше. Такие тонкости надо знать. На дворе - третье тысячелетие, как никак! Кстати, в закон заложена социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. Но уже вовсю надо говорить и о психологической помощи таким семьям. Надо учить работать Специнтернат для умственно-отсталых детей-сирот в Алматы уже много лет поднимает вопрос о профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями. Интернат своими силами обучает детей разным профессиям, готовит парикмахеров, сантехников, обувщиков, а также элементарно приобщает детей к труду. Впоследствии, когда дети вырастают, своими силами трудоустраивает. Однако такая самодеятельность не дает никаких гарантий больным детям в целом. На работу их брать не хотят, хотя работодатели тоже давно говорят о том, что если бы была государственная программа квотирования рабочих мест для таких детей, а заодно и льготы для тех, кто предоставляет рабочие места, то эта категория детей не была бы столь бесперспективно отрезана от жизни. В общем, рабочей комиссии есть что изучать в плане ознакомления с жизнью больных детей. Опыт адаптации и реабилитации в обществе имеется. Теперь его надо систематизировать, выбрать лучшее и перевести из ранга неправительственного и общественного в ранг государственного, чтобы закон не только мог дать обществу новую терминологию и растолковать, что такое психический недостаток, тяжелый недостаток или ребенок из группы риска, но и принести максимальную пользу этому самому ребенку.
Загрузка...