Опубликовано: 4200

Два привета от Кинга Жиллета

Два привета от Кинга Жиллета

Кинг Жиллет, американский изобретатель безопасного лезвия и бритвы, родился 5 января 1855 года и придумал вещь, которая до сих пор - своеобразный привет из глубины веков, - для мужчин и женщин.

Вероятно, все мы уже с младых ногтей становимся свидетелями того процесса, который называется "бритье", ведь с этого ритуала начинали утро наши отцы, и его же продолжают соблюдать наши любимые мужчины. Однако, так было не всегда: бородатые охотники за мамонтами не брились. Может, и хотели бы, да не было бритвы, некому ее было изобрести. По находкам археологов можно судить о попытках сильных мира сего удалять с лица лишнюю растительность. Остались в истории упоминания о различных способах - щетину палили на кострах, отдирали с помощью предварительно нанесенной и высохшей глины или смолы, а более цивильные народы, шумеры и египтяне, соскабливали щетину кремниевыми скребками и ножами. Уже во II-м тысячелетии до н.э. вошли в моду бронзовые бритвенные приспособления, но лишь в железном веке появились острые металлические бритвы, лезвия которых имели дугообразную форму. Секрет обработки стали, которым владели римляне, стал решающим фактором в изготовлении бритвы с прямыми, остро заточенными клинками, и для удобства в работе и защиты рук самих брадобреев защищенных деревянными или костяными рукоятками, - в целях соблюдения элементарной техники безопасности. Не случайно опера Моцарта "Севильский цирюльник" - о важной персоне, парикмахере (стилисте и визажисте в одном лице). Даже в "Бородино" мы находим у М.Ю. Лермонтова упоминание "кусая длинный ус", собственно, и сам поэт (как все гусары) особенно тщательно следил за своей прической, - безукоризненность и аккуратность внешнего вида офицера, гладковыбритые щеки и подбородки на протяжении всей истории человечества были эталоном среди военных. Помните, у А. Твардовского: "солдаты дымом греются, солдаты шилом бреются" (Василий Теркин)? Брились воины шашками, саблями, ножами, что, в принципе, и сделало боевое холодное оружие прообразом опасной бритвы. Уже с середины XVIII века бритвы стали делать складными. Однолезвийный клинок, соединенный с рукоятью с помощью шарнира, полностью утопал в боковом пазе рукоятки, как в футляре. Однако сам процесс бритья еще долго оставался далеким от совершенства, и, безусловно, опасным. Как известно, главными виновниками того, что изо дня в день лицо мужчины покрывается щетиной, являются мужские половые гормоны - андрогены. И, хотя абсолютно ясно, что с Природой бессмысленно спорить, процесс бритья остается "железной" привычкой миллионов мужчин, и может быть бодрящим и приятным, если постичь все его секреты и тонкости. Однако, бреются и дамы, желая достичь каких-то своих эталонов безупречной, гладкой, нежной кожи, и - опять-таки, чтобы расположить к себе и завоевать симпатию сильного пола. И здесь искусство совершенствования достигло таких высот, о которых не могли мечтать даже египетские царицы Гениальный козерог Кинг Кемп Жиллет с детства любил изобретать разные "штучки". Возможно, имя определяет судьбу человека. Его назвали Кингом (королем) в честь друга отца - Кинга. А мама - Кемп была автором знаменитой "Поваренной книги Белого дома". Отец его занимался скобяными товарами фирмы изобретателя Уильяма Пэйнтера. Кинг Жиллет изобрел немало полезных вещей. Так, в 1879 году он запатентовал комплект из поршня и втулки для водопроводного крана. Но мысль о конструировании безопасного бритвенного прибора пришла к нему уже в возрасте 40 лет. Однако сама идея по созданию некой недолговечной, а потому дешевой потребительской вещицы, которую после использования можно выбросить, приобретя взамен новую, была "подарена" все же его другом, изобретателем одноразовых оловянных пробок Вильямом Пэйнтером. С того самого момента и до воплощения в жизнь именно конкретного предмета повседневного спроса, благодаря которому Жиллет и стал знаменит, прошло около 20 лет! Летним утром 1895 года Жиллет обнаружил, что его бритва уже безнадежно затупилась, из чего следовало, что придется в очередной раз обращаться к точильщику. На волне вдохновения воображение породило в сознании станок со сменными (запасными) лезвиями, - он создал особенное лезвие - короткую, тонкую, заточенную с двух сторон, стальную пластинку, закрепленную в разъемном держателе, соединенном с ручкой перпендикулярно. Итак, ровно через 6 дней чертеж и "сопроводительное письмо" (техническое описание) о целесообразности нововведения были готовы. Но, по иронии судьбы, еще 6 лет ушло на поиски инвестора! Другой на месте Жиллетта давно бы уже сдался (но он же - козерог, упорно идущий к своей победе!), а конструктор свято верил в свою удачу, успех. Так, спустя 6 лет с момента изобретения, в 1901 году он сумел-таки убедить нескольких своих друзей вложить деньги в проект, что дало свои результаты: набрав $ 5000 и получив патент на свое изобретение, он вскоре создал фирму "Gillette Razor Company". Самые первые двусторонние одноразовые лезвия появились в продаже в 1903 году. За тот год было продано всего лишь - 51 станок и 168 лезвий, но уже в 1904-м - 91 000 и 123 000 соответственно! Так, в 1908 году прибыль от продаж превысила $ 13 000 000!!! Первая мировая война на некоторое время прервала его деятельность. Жиллет сел на поезд и поехал в Вашингтон. Он предложил свое изобретение армии, - совершенно бесплатно. Великий патриотический жест. Армия, как известно, обожала бесплатные вещи. Бритва была портативной, и уже не требовался ремень, чтобы заточить ее. Когда лезвие становилось тупым, нужно было просто вставить в бритву новое лезвие - от компании "Gillette Safety Razor". Разумеется, что во время Первой мировой войны спрос на дешевые и простые в обращении бритвы значительно возрос, и количество проданного товара исчислялось миллионами экземпляров. В 1921 году истекал срок 20-летнего эксклюзивного патента на одноразовые лезвия, это означало, что на рынке немедленно появятся новые сильные конкуренты. Именно с целью предотвратить подобные неприятности, для сохранения лидерства компания разработала и выпустила модель нового образца, - другого станка, в 5 раз дешевле прежнего. Прибыль от новинки многократно превысила доходы прежних лет, оправдав все расчеты и риски. Среди тех, кто отказавшись от опасной бритвы, выбрал себе Т-образную, - со сменными лезвиями, был и полковник американской армии Джекоб Шик. Обладая своим техническим видением, полковник изобрел новый тип бритвы, максимально безопасной в процессе бритья, и основным достоинством этого изобретения стали сменные кассеты - в них величина выступающего края лезвия была настолько остра и мала, что порезаться было невозможно при всем желании. Полковник Шик внес еще немалую лепту в борьбу с растительностью на лице, что принесло ему и его компании "Magazin Repeating Razor" прибыль и всемирную известность. Инженеры совершенствуют бритвы С 1910 и по1914 годы американский полковник Джекоб Шик служил уже на Аляске. В невероятно суровую зиму, с сильнейшими арктическими морозами, что не поднимались отметки выше - 30 (минус тридцати) градусов, бритье также становилось более трудным, и неутомимый Шик стал придумывать новый вариант бритвы. Времени было достаточно, так как Шик лежал тогда в госпитале с травмой ноги. Так появился проект электрической бритвы, которая позволяла бриться даже без теплой воды и без мыльной пены. Многократные попытки получить патент на изобретение увенчались успехом лишь после войны, в 1928 году (спустя 14 лет)! Однако компания по ряду причин терпела неудачи, одну за другой, и поэтому Шик занимался (пока) разработкой иных усовершенствований в области бритья. Однако супер-идею электробритвы у компании, возглавляемой Шиком, перехватила компания "Philips", и уже свою первую роторную бритву "Филишейв" она выпустила в апреле 1939 года. Новая техническая конструкция имела круглую насадку с 48 радиальными прорезями и вращающийся нож с тремя лезвиями. В конце 40-х уже появились бритвы с двумя головками, - количество прорезей в них было увеличено, и уже в 60-е годы - стали популярными бритвы с тремя головками. Так, 1980 год принес компании "Philips" большой успех, мировой рынок пополнился двухлезвийной электробритвой, где согласно идее авторов модели бритвы, первое лезвие приподнимало волосы, второе - срезало их максимально близко к корню. Именно на основе этой конструкции и были созданы еще более совершенные модели, с тремя плоскими плавающими головками и самозатачивающимися ножевыми лезвиями. Макс Браун изобрел в 1950 году свою электробритву, которая работала по принципу сеточного колебания. Ультратонкая сетка обеспечивала более тесный контакт бритвы с кожей, при этом еще и массируя лицо. Бреющая головка выгнутой формы с гибкой стекой повторяла все контуры лица, захватывая еще большее количество волосков, чем роторные бритвы. Бритвенный бум постепенно охватил мир. Известные компании подхватывали идеи фирм-родоначальников и вкладывали средства в бизнес, совершенствуя то, что до них изобрели другие. Современные (и наиболее популярные) устройства сегодня - аккумуляторные бритвы позволяют использовать как "сухое", так и "влажное" бритье с пеной. Зарядное устройство изготавливается без металлических контактов, энергия для аккумулятора передается бесконтактно, посредством электромагнитного поля. В то же время сам корпус бритвы водонепроницаем, поэтому его можно даже погружать в воду (и после бритья хорошенько промывать под сильной струей). Эти бритвы снабжены мощным мотором с линейным электроприводом, частотой колебаний ножевых лезвий до 12 000 об/мин, сокращая время бритья почти вдвое, что особо ценится при дефиците времени. Одноразовые Итальянец Марсель Бич в свое время прослыл "королем одноразовых вещей", завоевав признание производством одноразовых ручек и зажигалок, и соблазн выпускать одноразовые бритвы, конкурируя с фирмой "Жиллетт", овладел им. Все промышленные эксперты прочили в этой "гонке" победу Жиллету, давая прогнозы на долю Бича, - в лучшем случае - до 10 % от всего потребительского рынка. Однако, многократные расчеты и невероятная интуиция Бича давали ему право рассчитывать минимум на 50 %. Так, первая одноразовая бритва "Bic" была создана в 1975 году, она имела принципиально новую конструкцию "Bic" с несъемной головкой. Хорошо знавший психологию потребителя, Марсель Бич организовал мощнейшую рекламную предпродажную компанию, затратив на нее почти 4 000 000 долларов! Неудивительно, что интерес к его бритвам "Bic" превысил все мыслимые ожидания, а потому продукция молниеносно сметалась с прилавков всех 300 000 организованных им торговых точек. Таким образом, через несколько лет одноразовыми бритвами "Bic" пользовались многие мужчины, - 60 % всего бреющегося населения. Бритва "Bic" была создана в 1975 году и имела огромный успех, фирме "Жиллет" пришлось принять свои экстренные меры уже в 1976 году, так была создана одноразовая бритва под названием "Good news", хотя, по мнению экспертов, вряд ли бы без влияния Марселя Бича "Жиллет" пошла бы на подобный эксперимент с одноразовой "бритвочкой". Но в целях фирмы было не упускать первенство, в интересах самосохранения. И только в 1990 году "Жиллет" сумела-таки достичь равнозначные с фирмой "Bic" позиции на мировом рынке. Леди не отстают от джентльменов Прекрасный пол всегда стремился к достижению безупречной внешности, охота на мужчин требует определенных жертв (впрочем, как и охота мужчин на женщин). Поэтому с процессом развития цивилизации совершенствовались и способы, и предметы для удаления волос. Сохранились исторические "улики", подтверждающие, что "соскабливать" нежелательные волосы дамы начали еще в каменном веке, с помощью камней же (иногда - ракушек). В Древнем Египте для этих целей пользовались смолой уже во времена божественной Нефертити. А в Древнем Риме эту процедуру выполняли рабыни при термах (типа саун): они прокручивали грубую нить по поверхности кожи (тела), накручивая волосы на эту вращающуюся "бечевку", чтобы затем "содрать" волоски с корнем. В XIX веке, с развитием химии, стал модным способ "удаления" лишних волос - с помощью едкого натра, наносимого на тело. Обольщение вносило свои коррективы и в моду, - так стали модными более короткие платья, декольте, обнаженные руки и полуобнаженные ноги, что требовало огромного количества средств для удаления волос. Производители бритвенных станков весьма своевременно угождали запросам прекрасного пола, что способствовало появлению на свет первой женской бритвы - так, уже в начале XX века появилась "Milade Deccolette". В прогрессирующее время - к началу XXI века современные дамы имеют богатый выбор средств для удаления нежелательных волос: депиляторные гели, кремы, восковую, лазерную и электрическую эпиляцию, и ортодоксальное влажное бритье, которое предпочитает большинство особ женского пола. Если учесть, что сама процедура в основном происходит в душе (в ванной комнате), то и форма ручки станка должна соответствовать, из скользкой намыленной руки станок не должен выскальзывать ни в коем случае. Более того, для выбривания деликатных зон необходим станок с "гибкой геометрией", то есть угол наклона кассеты к шейке станка должен быть в широком диапазоне - до максимального. Как утверждают эксперты, сегодня число женщин, использующих различные способы для удаления волос, неуклонно растет. Производители бритвенных станков совершенствуют свои конструкции, и бюро их рационализаторов - в творческом поиске новых идей. Тонкости деликатной процедуры Большую роль при выборе бритвенного прибора для влажного бритья играет степень жесткости вашей щетины (волос). Для мягкой щетины может подойти бритва и с одинарным лезвием, для более грубой - станок с двойными или даже тройными лезвиями. Сам процесс бритья (которому уже более 100 лет), мужчины, как правило, начинают с увлажнения кожи теплой водой, затем кисточкой (непременно - из натуральной шерсти, если это шерсть барсука - еще лучше) намыливают лицо (а кто-то и шею) - на три минуты, пользуясь гелем для бритья (пеной, кремом). Процесс бритья рекомендуется начинать со щек, заканчивать подбородком и областью вокруг губ, так как именно там щетина более жесткая и потому более длительное воздействие крема весьма желательно для качественного бритья, - ведь, если вы накладываете крем для бритья вначале на жесткие участки лица, то они как раз-таки успеют к окончанию процедуры бритья "размягчиться". Разумеется, в процессе бритья следует время от времени споласкивать бритву под струей воды от остатков волос и крема (пены). Бритье завершается водной процедурой, пена смывается с лица, которое окончательно ополаскивается уже более прохладной водой, нежели в самом начале бритья. Электробритва требует к себе особый подход, и способ такого бритья - иной. Рекомендуется перед бритьем электробритвой тщательно вымыть лицо теплой водой и вытереть насухо. Электробритву двигают против роста волос ("против шерстки"), однако не следует при этом слишком сильно прижимать ее к коже. Роторные бритвы водят по лицу круговыми движениями. При сухой коже рекомендуется использовать специальные кремы "для сухой кожи", наносить которые лучше без помазка. В случае кожных раздражений рекомендуется пользоваться специальными кремами после бритья. Однако нельзя использовать кремы, предназначенные для женщин, - ведь мужская кожа обладает гораздо большей кислотностью. Методом проб можно найти "свой" крем (пенку, гель), который более всего соответствует вашему типу кожи, и пользоваться затем именно им. Многие эксперты-косметологи рекомендуют перед началом бритья очистить кожу, используя косметическое мыло или специальный гель, которые созданы в соответствии с "PH" кожи, предохраняя ее от высушивания. Время от времени следует делать и более глубокую "чистку" - пилинг, для чего существуют скрабы, который благодаря (входящим в них) твердым гранулам удаляют излишки жира, глубокий слой микрочастиц грязи и более того, стимулируют кровообращение. Для самого процесса бритья рекомендуется использовать средства, в состав которых входят различные соединения силикона, обеспечивающие легкое скольжение. Исходя из типа вашей кожи, правильно выбирайте и средства. Для более чувствительной кожи подходят успокаивающие компоненты, типа алоэ, ромашки, череды, календулы, а для более проблемной кожи, - с гнойничками, - более полезны средства, содержащие бактерицидные вещества, для сухой кожи - увлажняющие, для жирной - вяжущие и т.п. После бритья многие пользуются одеколонами (больше - для дезинфекции) или лосьонами. Но при особенно сухой коже эти средства на спиртовой основе способны вызвать раздражение, однако, не беда, их можно заменить на более щадящие средства - гели и кремы, содержащие увлажняющие, смягчающие и восстанавливающие вещества. Порезы и прочие проблемы кожи лица Микротравмы при использовании современных бритв все же случаются, хотя и редко. Чтобы быстро остановить кровь, следует иметь в аптечке специальный кровоостанавливающий карандаш, то есть, покупая бритву, ищите и карандаш. Однако есть такой проверенный, еще "советский" способ: на раненый участок кожи попробуйте приклеить своей слюной крохотный кусочек газетной бумаги (разумеется, без букв, - уголок), - такой метод хоть и "не медицинский", но зато практически "деревянный", кровь перестает сочиться, ранка постепенно даже затягивается. Однако после того, как снимете уже сухую розовую "бумажку", не забудьте обработать ранку перекисью или спиртом. Не являются редкостью дерматологические заболевания, мешающие процессу бритья и создающие некоторый дискомфорт, как во время бритья, так и после, - к таким явлениям можно отнести прыщи (акне), причиной их могут являться гормональные нарушения, с которыми можно успешно справиться. Реже, но встречается и стафилококковый сикоз, вызывающий нагноения вокруг волосяной луковицы, причиной чего могут стать эндокринные нарушения или функциональные нарушения нервной системы. В таких случаях желательно пообщаться с врачом, раз и навсегда выяснив причину и средства борьбы с проблемой. Кроме того, причина проблем с кожей может быть и в неправильном питании: если не хватает в вашем организме витаминов "А" (морковный салат с маслом, рыбий жир, селедка и т.д.) и "С" (яблоки, апельсины, лук, чеснок, капуста), то есть, истощенная авитаминозом кожа будет и более сухой, более подверженной микротравмам и порезам. Поэтому попробуйте принимать витамины, - в любом случае - не повредит! Кроме того, витамин "А" полезен и для вашего зрения. Известно, что многие врачи склонны к мысли, что на коже лица отражается и несвоевременное посещение туалета, - поэтому вовремя ходите "на горшок"! Причины многих проблем, в том числе и кожных - и просты, и устранимы! Еще одной причиной проблем кожи лица может быть ваша плохая привычка - касаться своего лица во время работы, чтения книги, или во время разговора, - ведь руки не могут быть постоянно безупречно чистыми, и очень многие, не задумываясь о последствиях, трогают постоянно свое лицо далеко не чистыми руками. Бритвы на рынке южной столицы Оптовый рынок, что на Розыбакиева/Толе би - популярное место "отоваривания" многих алматинцев со средним доходом (и пенсионеров). Именно там автору удалось увидеть бритвы практически всех знаменитых фирм, - "Жиллетт", "Шик", "Бик". Любопытно, что все фирмы мира весьма заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с казахстанским рынком! Выбор достаточно богатый, причем даже бритвы одной и той же фирмы здесь представлены разными моделями, женскими и мужскими. Более всего поражает воображение "Schick Intuition" - для чувствительных женских ножек по цене 1500 тенге, в упаковке имеются и 2 запасных лезвия. Мужская бритва "Шик" "Schick Xtreme 3" стоит 1300 тенге. Бритвы одноразового пользования "Bic" имеются в ассортименте: "Bic Classic" в желтой упаковке, по 5 штук, по цене всего-то 100 тенге, и бритвы "Bic Metal" в серо-желтой упаковке, уже по 200 тенге за комплект (в комплекте - 5 штук), однако разница не только в цене: лезвия более качественные, с "платиновым покрытием" (во всяком случае, так уверяют надписи на упаковке и продавцы). Достаточно богато представлены бритвы от "Жиллет": для мужчин "Gillette Mach 3 Turbo" в черно-серой упаковке по цене 950 тенге, а также свежая идея "Gillette M 3 Power NITRO" по цене 1600 тенге (применяется батарейка 1,5v) - эту модель, вероятно, выпускают дочерние предприятия фирмы - в Китае, Украине, России, и, возможно, в Англии. Хотя далеко не все пока интересуются новинкой, которая уже более года украшает витрины торговых залов и ларьков, возможно, предыдущие модели служат исправно, а может быть, уже ко дню Валентина дамы "сметут" с полок новые бритвы ради своих возлюбленных. Однако и для женщин фирма "Жиллет" сделала свой новый технический рывок: "Gillette Venus vibrance for Women" с батарейкой 1,5v, по цене 1380 тенге, разумеется, в упаковке нежных розовых оттенков. Более известна и не менее популярна бритва "Gillette for Women Sensor Excel" по цене 750 тенге, - для женщин, выполнена в бирюзовых оттенках, запасной блок из трех лезвий стоит на "оптовке" всего 520 тенге. Есть в продаже и одноразовые бритвы "Жиллет". В общем, есть все, что необходимо для ухода за внешностью, и для мужчин, и для женщин, для совершенствования своего облика, для обновления имиджа. На бритвах, прикрепленных к доброжелательным картонным "открыткам", из глубины веков - как два привета от Кинга Жиллета - дамам и джентльменам. Ксирофилия С момента появления упаковок и "картонных открыток" от Жиллета начало свое шествие по планете и коллекционирование пакетиков от лезвий. Именно его портрет был запечатлен на первых конвертиках от лезвий, и они сегодня сохранились у коллекционеров. Более 60 стран мира в разное время выпускали лезвия (и соответственно, конвертики для них). Наибольшее их количество было выпущено в Германии, множеством мелких и крупных фабрик - до 7-8 тысяч конвертиков. Фабрики Чехословакии, СССР, Италии, Польши, Испании, Швеции, Венгрии, Дании, США, Великобритании также внесли свой вклад. По мнению экспертов, самая большая коллекция принадлежит жителю Варшавы Анджею Потыре, - более 30 000 конвертиков, - один итальянец, также увлекающийся ксирофилией, предложил ему за коллекцию новый "Мерседес", но Потыра отказался, после чего от него ушла жена. В СССР ксирофилия была не столь популярна, но весьма крупные коллекции в СССР - все же были. Элементарно, Ватсон! Автор этих строк рекомендует (особенно холостым) мужчинам чаще менять полотенца, которыми они пользуются после (впрочем, и до) бритья, - ведь несвежее полотенце "хранит" микробы, особенно, если оно вдали от солнца, - в ванной комнате, а эти самые микробы и являются, собственно, той причиной "воспалительных" точек на лице. И еще: прежде чем начать бритье, необходимо мыть руки с мылом: ведя рукой по лицу, на котором, возможно, появляются "микротрещинки" в процессе бритья, хотя и не видимые невооруженным глазом, джентльмены способны сами себе занести инфекцию в "микроранку". Закон № 1 гласит: "чистые руки"! И все-таки, самым важным достоинством джентльмена является не столько безупречно выбритое лицо, сколько интеллект, обаяние, порядочность, мужественность, смелость, надежность, в общем, элементарный "джентльменский набор".

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи