Опубликовано: 1200

Дан в приказ нам госзаказ

Дан в приказ нам госзаказ

"Чтобы царство своё сохранить в добродетели, что делать другим запрещаешь, сам никогда не делай: страшно подданным узнавать о злодеяниях власти" Василий Первый Македонянин

Общественно-политические СМИ Костанайской области на 95% регламентируются властью. В конце февраля, вот уже несколько лет подряд, учредители и главные редактора СМИ костанайщины участвуют в конкурсах по госзакупкам пропаганды деятельности власти. В самой пропаганде (от латинского PROPAGANDA - подлежащее распространению) плохого ничего нет. Под вопрос ставятся только её качество и направленность. Учреждения СМИ собирают результаты проделанной ими работы в году минувшем, заручаются поддержкой чиновников из департаментов и предоставляют себя на усмотрение специальной комиссии в акимате. Она должна будет решить, готова ли та или иная редакция полноправно нести свет веры в собственное правительство простым гражданам страны. Право славить получают только те, кто в прошлом зарекомендовал себя как "чистосердечный и преданный товарищ". Что это значит? Наверняка не стремление власти поделиться с простыми гражданами качественной и объективной информацией. Иначе как объяснить факт, что за осведомленность населения о деятельности органов управления должны платиться из областного бюджета немалые деньги. Чьи интересы в таком случае защищают СМИ?! В чем смысл трюкачества с общественным мнением? Это только на первый взгляд кажется полным бредом, а на самом деле, оглядываясь на прошлое и делая нехитрый анализ происходящего, можно адекватно оценивать настоящее положение дел. Например, в 2005 году на "информационное продвижение государственной политики" было выделено всего 86 млн. тенге, а в 2008 году - уже 198,95 млн. По сравнению с 2007 годом расходы на эти цели увеличились на 28 млн. тенге. На Костанайском рынке зарегистрировано сегодня 112 СМИ, из которых 45 - общественно-политической направленности, 24 - рекламно-информационной, а остальные - юридической, образовательной и медицинской. Оказывать услуги по пропаганде деятельности органов власти разрешено только общественно-политическим средствам массовой коммуникации. В прошлом году из 45 редакций право распространять информацию о деятельности власти получило 35, что говорит само за себя. А потому большинство наших региональных газет напоминает сегодня выпуски социалистических передовиц. Например, "Костанайские новости", ранее именовавшийся "Ленинским путем", сегодня 60% своих печатных площадей отдают на откуп информации о чиновниках, для чиновников и про чиновников. Сергей Харченко, главный редактор "КН", а по совместительству еще и член совета по СМИ при президенте РК, в интервью "Нашей Газете" от 14.02.08 сообщил: - Цели (для пропаганды деятельности власти - прим. автора) могут быть разные. В том числе, и направленные на укрепление государственности, как в Казахстане. У нас СМИ не хватает собственных финансов и потому они идут на сотрудничество с властью через оказание ей информационных услуг. Другой директор-главный редактор правластной газеты "Костанай" Владимир Баранов там же сообщает о том, что и в его газете 60% площадей занимают материалы госзаказа. Вот и получается, что куда ни глянешь, всюду увидишь лик акима, услышишь его голос и рано или поздно поймешь, что живешь в стране, где на каждого простого гражданина четыре руководителя. Теряется объективность освещения, потому что действует принцип: кто заказывает музыку, тот девушку и танцует. В конечном итоге танцующей девушкой оказывается даже не СМИ, а простой гражданин, купивший за свои деньги информационно-пропагандистский листок. Может быть, правы люди, не доверяющие сегодня журналистам?!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи