Опубликовано: 4900

Буря в стакане бензина: что потеряли казахстанцы и к чему пришел рынок

Буря в стакане бензина: что потеряли казахстанцы и к чему пришел рынок

Двойной скачок цен на бензин за последние восемь месяцев вызвал нешуточное возмущение в обществе. Некоторые казахстанцы даже стали подумывать о продаже крупных и мощных автомашин.

Всем интересно знать – что мы получили? Изменения на топливном рынке Казахстана не взволновали, пожалуй, только самых равнодушных. У большинства людей любой разговор, по крайней мере, в течение первых нескольких минут, идет о бензине и повышении его цены. Отреагировали на дороговизну драгоценных литров АИ-92 и АИ-93 и пользователи Казнета. «Завсегдатаи» соцсетей по-разному отнеслись к достаточно непопулярной инициативе властей, сообщает корреспондент медиа-портала Караван.kz. Что же касается вообще динамики изменения цен, то выходит, что казахстанцы не оказались в минусе, равно как и в плюсе.

«Последний вечер с регулируемой государством ценой на ГСМ. Очередь на заправку растянулась на квартал, но разве это спасет?», - такой пост разместил на своей страничке в Facebook Айкын Конуров, депутат мажилиса Парламента РК.

Другой фейсбукчанин сделал своеобразный прогноз развитию ситуации в Казахстане.

«Сначала аншлаг в обменниках, теперь на заправках. Что на очереди – аптеки?», - написал Николай Жданов.

В сети нашлось место и Союзу мусульман Казахстана, руководитель которого удивился тому, что происходит на рынке горюче-смазочных материалов. 

«В ситуации, когда на мировых рынках падает цена на нефть, и повсюду бензин дешевеет, Казахстан становится парадоксальным и непостижимым исключением. Неужели это и есть рыночная экономика?!», - вопрошает Мурат Телибеков.

Примерно также мыслит и пользователь - Саулентай Талгаткызы.

«Объясните блондинке. Почему дорожает бензин, если нефть все еще дешевая и нефтяные компании испытывают кризис???», - привела резонные доводы девушка.

Впрочем, в соцсетях есть и те, кого бензиновая тема волнует не так сильно.

«В баню этот бензин, один хрен от нас ничего не зависит! Буду постить своего малыша!», - говорится в сообщении Дениса Иванова.

Напомним, Правительство РК четвертого сентября 2015 года отказалось от государственного регулирования цен бензина марок АИ-92 и АИ-93. Некоторые сети автозаправочных станций в этот же день обновили ценники: стоимость самой востребованной марки – АИ-92 – взлетела до 120 с лишним и даже до 130 тенге. На следующий день их «нагнали» и другие автозаправки.

Водители Алматы крайне недовольным таким положением дел. Некоторые из них подумывают о том, чтобы отказаться от личного транспорта, другие планируют меньше ездить. Кстати, на второй день после объявления новых правил игры на рынке ГСМ, в субботу, некоторые АЗС и вовсе прекратили продажу бензина АИ-92: отведенная для этого на электронных табло графа попросту пустовала.

Между тем, антимонопольное ведомство уже продемонстрировало свои полномочия и в самый горячий момент добилось, как это выглядит на первый взгляд, снижения резко выросших цен. Речь идет о предписании Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции в ценообразование, которое было направлено всем реализаторам топлива. Антимонопольщиков главным образом интересует то, из чего складывается конечная стоимость бензина марок АИ-92/93 и какие были основания для повышения цены АИ-95.

Кстати, ранее экономист Сергей Смирнов, эксперт в сфере добычи углеводородного сырья, переработки и реализации конечной продукции, уже говорил о том, что бензиновые цены в Казахстане повысятся. Правда, по его прогнозам, это должно было случиться в октябре этого года. Но рынок, либо игроки этого самого рынка распорядились иначе – новый скачок казахстанцы получили уже в сентябре.

Справедливости ради, стоит отметить, что к цене за АИ-92 близкой к 130 тенге за один литр казахстанцам не привыкать. По таким ценам автовладельцы закупали топливо еще совсем недавно – чуть более года тому назад. 21 августа 2014 года произошло очередное повышение предельных цен на бензин АИ-92/93 до 128 тенге. Позже государство изыскало возможность для снижения тарифов до 99 тенге, а уже 26 мая текущего года Министерство энергетики подняло планку до уровня в 108 тенге. Сейчас казахстанские АЗС предлагают цену в 125-130 тенге. Выходит – ситуация повторилась и страна просто вернулась к расценкам прошлого года.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи