Опубликовано: 1600

Автомобили и гибриды - 4

Автомобили и гибриды - 4

Продолжение, начало см.здесь

Нашим отвечающим за дела автомобильные начальникам следовало бы думать не о проблемах, которые создают праворульки, а мыслить более глобально: от "коптящих", экологически опасных автомобилей вреда значительно больше. И было бы рационально рано или поздно, но устаревшие автомобили полностью запретить (именем Закона). Более того, было бы целесообразно организовать и особый Госзаказ: специальную партию экологически чистых гибридных автомобилей XXI века - для апробации на алматинских улицах, - почему нет? Аккуратный Запад В 2008 году (совсем скоро!) появится в продаже экологический автомобиль от "Опель" - "Opel Corsa", супер-современной версии "ecoFLEX" - 1,3 CDTI. На сентябрьском международном автосалоне во Франкфурте "Opel/Vauxhall" представила новейшую модельную версию экологического автомобиля XXI века - "ecoFLEX", с пониженным уровнем выбросов углекислого газа, разработанного практически для каждого модельного ряда компании. По мнению экспертов, столь серьезного "прорыва" удалось достичь благодаря целому комплексу новых разработок. Из выхлопной трубы "корсы" будет вылетать не более 119 граммов углекислого газа на реальный километр пути, тогда как сейчас этот показатель равен 140 граммам на 1 километр. Большую роль играют двигатели "Eco-Turbo", рассчитанные на дизельное топливо или бензин, а также моторы "CNG", работающие на природном газе! И это еще - "только цветочки". В поиске свежих идей Чтобы отойти от стандартных моделей автомобилей, прежде всего, необходим нестандартный подход, нестандартное мышление. А посему многие инженеры, конструкторы и изобретатели в поисках самой свежей Мысли, как охотники, рыщут по лабиринтам идей - и своих, и чужих. Не потому ли так популярны были и ценны советские журналы, куда юные техники присылали свои "технические идеи", а где-то, за тысячи километров, их "доводили" до кондиции, до блестящих образцов инженерного воплощения более предприимчивые, энергичные, практичные и рациональные японцы!? Нескончаемые работы над усовершенствованием как самих автомобилей, так и их двигателей ведутся уже практически более 300 лет. Сегодня это особенно актуально еще и по причине ухудшения состояния мировой экологии. Инженеры и ученые многих НИИ и автомобильных компаний мира давно заняты исследовательскими работами в направлении поиска более оптимальных, устраивающих как потребителя, так и экологов вариантов. Серьезные финские парни В Финляндии, в городе Хельсинки в 2006 году началась удачная эксплуатация нового варианта такси: экспериментальный таксомотор в стиле "ноу-хау" спроектировали продвинутые финские студенты. Новый экспериментальный гибридный автомобиль горячие финские парни представляли на автосалоне в Париже, где стенд Хельсинского политехнического университета искусства и дизайна находился практически рядом с экспозицией АвтоВАЗа, - там и пили свою водку тольяттинцы, а финны угощали своей знаменитой финской водкой журналистов, на закуску предлагая финские конфеты "Fazer" (заодно делая рекламу и им). Коробками этих конфет были завалены все свободные места единственного их экспоната - пятиместного такси "CityCab" (плюс место для водителя), который вызвал настоящий ажиотаж среди посетителей выставки. По своим внешним данным грузовой отсек "CityCab" почти такой же, как на междугородних автобусах, откидывается, задирается крышка бокового багажника, куда можно поместить много чемоданов, сумки, баулы. Над самим багажником, справа от водителя - нечто, напоминающее передвижной офис. Под капотом финского гибридного автомобиля - гибридная силовая установка от всемирно известной машины подобного типа - "Toyota Prius". Установка включает в себя четырехцилиндровый бензиновый двигатель, а также два электромотора и АКП. Талантливая группа финнов приехала не просто потусоваться - молодые люди буквально генерировали идеями, делясь ими с теми, кто любопытствовал у хельсинского стенда, что создавало яркое впечатление об их незаурядном мышлении. По мнению экспертов, изучивших и прокомментировавших финский экспонат, немного "хромало" исполнение, так как свой автомобиль эти еще очень юные джентльмены построили самостоятельно, что тоже ценно (главный конструктор - Марку Хайконен, дизайнер - Раймо Никканен), хотя в проекте официально принимали участие более 40 компаний. Надо сказать, что находчивые студенты из Хельсинки взяли за основу своего кара уже знаменитый, японский гибридный хетчбек "Toyota Prius", точнее, от него взяли агрегаты, склеив из углепластика новый, абсолютно эксклюзивный кузов, длина которого - 4500, ширина - 1860, высота - 1870 мм. Задние колеса также - управляемые, поэтому серьезная база в 3000 мм не ухудшила маневренности, диаметр разворота - 6,9 метра, что вызывает общее одобрение профессионалов! Подвеска гибрида - регулируемая, пневматическая. При разнообразии материалов исполнения всю конструкцию несет на себе рама, выполненная из особо прочной стали, к тому же дополнительно усиленная полом - из алюминиевых сотовых панелей. Двигатель - также установлен на надежном стальном подрамнике. Автомобиль, назначение которого - такси, спроектирован таким образом, чтобы для всех, без исключения, пассажиров он мог быть доступен, в том числе, и для тех, кто в инвалидной коляске! Этот проект просчитан специально, до мелочей: универсальное гибридное такси имеет в правом борту широкую сдвижную дверь. Пол салона низкий, ровный. Любопытная деталь: автомобиль может "приседать", оставляя небольшой зазор между порогом и асфальтом, около 20 см, что также удобно для въезда инвалидных колясок в салон такси, а возможно все это, благодаря регулируемой пневмоподвеске автомобиля. Внутри салона инвалид в коляске сможет даже развернуться, в случае необходимости. Левая стенка - глухая, сиденья возле этой стенки и в проходе между водительским и пассажирским отсеками снабжены подъемными подушками. Предусмотрены штатные ремни безопасности, которыми инвалид может себя пристегнуть, подъехав спиной к сиденью. В передней части автомобиля - дверь только для водителя, так как именно с противоположной стороны (справа) - расположен внушительный грузовой отсек для багажа, с подъемной крышкой люка, как у туристических автобусов. Однако, и в задней части есть небольшой багажник. Место рядом с водителем можно назвать и маленьким офисом, в центральной части которого вмонтированы два больших монитора, на один - выводится изображение с наружной видеокамеры наблюдения, второй - навигационно-развлекательный. Рядом закреплен кассовый аппарат, а также находится пульт дистанционного управления дверью и подвеской. Пол в салоне финского такси при необходимости подогревается! Внешне такси "CityCab" не особенно изящно, но прекрасно, если говорить о функциональности. Изнутри салон отделан в духе времени, синтетическими, легкомоющимися материалами - искусственной кожей и велюром. Само расположение внутри напоминает салон лимузина, где можно даже перегородку между водителем и пассажирами снабдить пуленепробиваемым стеклом. "CityCab taxi" - единственный финский экспонат Парижского автосалона, который успел пройти виртуальные "краш-тесты" в специальной лаборатории. Разумеется, этот вариант гибридного такси не предусмотрен для езды по горам или бездорожью. Однако, немного изменив конструкцию, можно переделать его и в джип-вседорожник. Всему - свое время! Быстрее, чем "Феррари" Гибридные автомобили уже занимают свою нишу и среди гоночных образцов, обладая необходимой для этого скоростью и выносливостью, а в чем-то даже имея преимущества перед стандартными скоростными, гоночными моделями. Новая калифорнийская фирма "Тесла Моторс" презентовала двухместный спортивный электромобиль "Тесла Родстер", который разгоняется с места за четыре секунды, достигая 100 км/час, быстрее чем "Феррари"! Особенности конструкции позволяют автомобилю легко маневрировать, имея при этом целый ряд преимуществ. Благодаря литиево-ионным аккумуляторам и легкому корпусу на углеродных волокнах, "Тесла Родстер" способна проезжать на одной зарядке до 400 км. Заряжать (заправлять) этот электромобиль можно от обычной, домашней электророзетки, чтобы зарядить максимально, хватит одной ночи. Однако, двухместная модель - не достижение. Фирма "Тесла Моторс" занята созданием четырехместного электромобиля. В проекте - создание солнечной батареи для установки на крыше гаража. Выгода инженерной задумки в том, что такая батарея, так называемая "гелиоэлектростанция", в солнечный день позволит "запасти" энергии на 80 километров, а это, согласитесь, шикарный бонус! Однако у электромобиля есть "недостаток", который с иной точки зрения можно назвать и достоинством - он бесшумен, а это, увы, непривычно для водителей. Хотя, не исключено, что именно это качество в дальнейшем будет цениться, ведь шум, как подсчитали ученые (исследования проводились в течение долгих лет специалистами из США на крысах), сокращает жизнь человека в среднем на 5 лет. Экологический аспект бесшумной машины очевиден. Пока, на данном этапе работ, конструкторы намерены искусственно придать электромобилю "звучание" - с помощью электронного генератора шума, который запрограммирован на изменения громкости рева мотора, в зависимости от его скорости. Продолжение следует Фото с сайта http://www.yanous.com

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи