Опубликовано: 1011

А поговорить?

А поговорить?

Несмотря на долгие баталии, "Казахтелеком" победил на одном из участков "фронта" - с первого января в Шымкенте будет введена так называемая "повременка". Теперь любителям потрепаться от нечего делать и тем, для кого телефон - единственное средство общения с миром, придется учиться короче излагать свои мысли.

У нас еще в запасе четырнадцать секунд Владельцам телефонов предстоит вносить фиксированную абонентскую плату (правда, сниженную для простых смертных с 370 до 220 тенге в месяц) и дополнительно оплачивать разговоры - 8 тиын за 10 секунд. Для юридических лиц радости цивилизации обойдутся дороже: соответственно 760 тенге и 10 тиын за 10 секунд. Есть еще одна заковыристая позиция: "физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица". Им абонентская плата обойдется в 470 тенге в месяц, а за десять секунд "натикает" тоже 10 тиын. Кто относится к этим "лицам без лица" и каким образом "Казахтелеком" собирается выявить эту категорию абонентов - пока не ясно. Сами телефонисты утверждают, что к числу последних относятся те, кто имеет дома компьютер и пользуется через систему телекоммуникаций услугами Интернета. По мнению специалистов "Казахтелекома", эти люди, во-первых, делают на этом неплохие деньги, во-вторых, способны своими "зависаниями" создать такую перегрузку телефонным линиям, что она блокирует отдельные АТС. Они-то якобы и составляют костяк так называемых физических лиц, занимающихся предпринимательством без образования юридического лица. Прямо скажем, классификация далеко не бесспорная, но позволяющая запросто назначить повышенный тариф любому лоточнику, имеющему дома телефон и вне дома торгующему, скажем, газетами или пирожками. Ведь он тоже занимается предпринимательской деятельностью, имея одно-единственное лицо - свое собственное. И тоже, естественно, пользуется домашним телефоном для каких-нибудь своих "предпринимательских" нужд. Разговоры стихнут скоро? Судя по всему, и сами сотрудники шымкентского "Казахтелекома" не ожидают от нововведения никакого экономического эффекта и допускают, что уже в недалеком будущем обратятся в антимонопольный комитет с просьбой об увеличении тарифов "в связи с резким снижением объемов услуг". Их опасения вполне оправданы. Шымкент уже имеет горький опыт повсеместного адресного учета потребленных услуг городского "Водоканала". В течение трех лет, благодаря самоотверженным усилиям водников, 95 процентов рядовых потребителей установили у себя в домах и квартирах индивидуальные водомеры. Результат превзошел самые смелые ожидания "Водоканала" - теперь жители Шымкента действительно стали потреблять в среднем в пять раз меньше воды, чем по существующим нормативам. Как следствие - катастрофическое снижение оплаты за воду, и практически ежеквартальные заявки "Водоканала" на увеличение тарифа до ста процентов. Но вернемся к проблемам связи. "Повременка" почти наверняка окончательно отсеет наиболее платежеспособную часть клиентов. Сегодня можно приобрести сравнительно недорогой сотовый телефон, что вместе с подключением не намного дороже установки "казахтелекомовского" телефонного номера. С учетом того, что практически все мобильники обладают функцией SMS-сообщений, позволяющей передавать "письма" объемом до 50 знаков, и услуга эта стоит на порядок дешевле прямого телефонного разговора, вполне вероятно, что в скором времени экономичность "сотки" оценят даже пенсионеры. Сейчас киты сотового бизнеса стремятся удивить своих клиентов аппаратами как можно более миниатюрными. Пожилые люди, конечно, не разглядят не то что слов на табло (тем более, представленных латинскими буквами), но даже вряд ли смогут освоить крошечные кнопки такого телефона. Но, по сообщениям прессы, уже в ближайшем будущем, стремясь "завоевать" клиента и рынок, ведущие предприятия мобильной связи намерены предложить аппараты специально для престарелых. Да и проблема транслитерации вряд ли уж столь неразрешима. Что же касается Интернета… Здесь полный простор для деятельности окажется у провайдеров, способных за счет одного телефонного номера загрузить трафик целой АТС. Искушенные в этом деле знатоки наверняка найдут способ, как обеспечить тем же любителям Интернета их потребности по более выгодным расценкам нежели "Казахтелеком". Уже сейчас в Шымкенте несколько компьютерных компаний предложили "домашним интернетчикам" целый ряд услуг, позволяющий не зависать в сети, но в течение нескольких минут связи с сервером получать всю необходимую информацию. Словом, монополист "Казахтелеком" - давно уже по сути не монополист. И введением непопулярных мер он только усиливает позиции своих конкурентов. Такое впечатление, что из всех возможных вариантов развития сервиса компания выбрала не самый неудачный. А ведь возможностей развивать свою инфраструктуру у "стационарных" телефонистов наберется не один десяток даже при существующих "технических возможностях". Хулиганы денег лишают! К примеру, уже к следующему году все городские АТС будут переведены на аналоговые станции - так называемую немецкую линию. Среди прочих удобств, она, в частности, позволяет при наличии автоматического определителя узнать номер дозвонивающегося к вам абонента еще до снятия трубки. Однако это происходит только в том, случае, если на АТС не отключена соответствующая функция, которую "казахтелекомовцы" принципиально игнорируют. АОНы в Шымкенте не действуют. Что мешает наладить продажу, пусть даже посредническую, аппаратов с подключением соответствующей опции - непонятно. Правда, "Казахтелеком" предоставляет услугу "определение злонамеренного вызова". Однако из-за слабой рекламно-информационной работы большинство абонентов о ней даже не подозревает. Не знают о ней даже в полиции. При том, что в дежурные части ежедневно поступают жалобы на телефонное хулиганство. Полиция такие обращения даже не фиксирует, считая их безнадежно "висячими". Возможно, правда, что с введением "повременки" хулиганство на линиях "Казахтелекома" исчезнет: редко у кого появится желание так "отвязываться" за деньги. Еще один простор для предприимчивости телефонистов - блокирование доступа к абонентскому номеру. Регулярно они сталкиваются с проблемой "навешанных" разговоров. Ничего не подозревающие люди - как правило, пенсионеры - получают фантастические счета за разговоры по секс- и прочим линиям. Дело дошло до того, что в подъездах многоэтажных домов начали устанавливать за свой счет блокираторы, которые, по утверждению связистов, позволяют предотвратить нелегальное подключение. Действительно, несанкционированное подключение к телефону из шкафа АТС, расположенного на улице, при наличии такого устройства теперь стало невозможно. А счета продолжают поступать… Весь вопрос в том, что любители поговорить "на халяву" действуют очень часто из какой-либо квартиры. И ничто не мешает озабоченным "телефономанам" или организаторам этого вида услуг подключиться к проводам соседа - в этом случае блокиратор бессилен. Эффективен он бывает только когда располагается в квартире абонента, полностью исключая возможность подпольного подключения. Но у нас отсутствуют такие аксессуары телефонной связи, хотя они достаточно дешевы и производятся целым рядом западных компаний. Наверняка, все - и страдальцы, уже вынужденные заплатить за чужие разговоры, и потенциальные жертвы - с радостью согласились бы "предохраняться". P.S. Конечно, мы говорили и будем говорить по телефону назло всем монополистам. Но ведь старинное изобретение человечества - это не только обсуждение последних слухов или новой покупки. Это - вызов "скорой" и пожарных, аварийщиков и участкового врача, милиции и справочной службы. Жаль, что за все придется платить. Нецивилизованно как-то получается…
Загрузка...