Опубликовано: 3800

Мария МУДРЯК: "Казахский вальс" остается моей визитной карточкой!

Мария МУДРЯК: "Казахский вальс" остается моей визитной карточкой!

Юная оперная певица, 20-летняя жительница Павлодара, а ныне Милана Мария МУДРЯК рассказала “КАРАВАНУ” о том, чего она стремится достичь в Европе.Любовный напиток

– Полтора года назад ты говорила, что намерена сотрудничать с известным импресарио, но не раскрывала его имени. Сейчас можно?

– Это оперный агент Алессандро Ариози. Я нахожусь в одном агентстве с такими певцами, как Лео Нуччи, Пласидо Доминго, Дмитрий Хворостовский, Диана Дамрау, Эрвин Шрот.

– Служишь ли сегодня при определенном театре?

– Нет, сотрудничества с агентом для меня вполне достаточно. В этом году я сыграла пять ролей в девяти театрах Европы.

– На своей странице в Интернете ты писала, что счастлива в свои 20 лет открыть сезон престижного итальянского оперного театра Municipale di Piacenza. Как прошла премьера “Любовного напитка”?

– В главной роли Адины в опере “Любовный напиток” я была единственной иностранкой в этом спектакле. Очень приятно, что режиссером выступил выдающийся баритон Лео Нуччи. Считаю, мне повезло работать с ним. Он перевернул мои представления об опере!

– У тебя есть возможность встречаться с великими исполнителями и педагогами. Какая встреча особо запомнилась?

– С Пласидо Доминго. Он пришел на мой спектакль “Золушка” в австрийском городе Зальцбурге. Похвалил, дал советы. Услышать добрые слова в свой адрес от такого мэтра дорогого стоит!

Полные певицы – в прошлом

– Ходит много шуток про возрастных и полных певиц, изображающих юных дев…

– Считаю, что век полненьких певиц уходит в прошлое. Сейчас большая конкуренция среди певиц, и чтобы быть на гребне волны, надо быть привлекательной внешне. Это одно из требований успеха.

– Действительно ли начинающим исполнителям рекомендуется участвовать в различных конкурсах?

– Для того чтобы тебя пригласили в серьезный оперный театр, надо пройти через всевозможные конкурсы, показать мастерство.

– “Казахский вальс” Латыфа Хамиди сопровождает тебя с детства. Исполняла ли ты его на сценах Европы?

– Да, “Казахский вальс” был и остается моей визитной карточкой!

Возможности голоса

– Как можешь оценить уходящий год?

– Я закончила обучение по программе “Болашак”, получила степень магистра, то есть добавила еще одно серьезное образование к уже высшему вокальному, которое я получила два года назад в консерватории имени Джузеппе Верди. Мой голос называется “драматическое сопрано с колоратурой”. Так как он еще молодой, то мои маэстро и агент советуют играть роли лирического и легкого сопрано. За роли с тяжелыми партиями в таких операх, как “Тоска”, “Трубадур”, “Аида”, буду браться примерно через пять лет.

Но и сегодня диапазон голоса позволяет играть многое. Сейчас работаю над ролью Джильды в опере “Риголетто” и Травиаты в опере “Травиата”. Мне интересна каждая роль, и я не боюсь их исполнять, потому что знаю возможности голоса и техники. Чем сложнее роль, тем она интересней.

– Говорят, в тебя вселилась душа великой оперной певицы Марии Каллас...

– Мария Каллас для меня пример великой оперной певицы и артистки, лучше которой не было. Она воплощает в себе все стороны великолепного оперного искусства – виртуозную технику и драматическую игру на сцене. Конечно, не только я, но и многие оперные певицы хотели бы хоть немного приблизиться к ее гению.

Павлодар


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи