Опубликовано: 6600

Как выбирать автомобиль? Советы профи

Как выбирать автомобиль? Советы профи

Многие казахстанские автолюбители не выдержали испытания снегопадом и гололедом. Незадачливым водителям теперь придется ремонтировать побитые машины либо вообще покупать новые. Кстати, к зиме цены на авторынках падают примерно на 10–15 процентов.

В Алматы во время первого же серьезного гололеда на прошлой неделе было зарегистрировано 122 ДТП. И это только те, о которых сообщили в полицию. А сколько водителей решили вопрос на месте и разъехались? По мнению нашего эксперта – владельца и ведущего специалиста СТО Дениса БЕТАНОВА, после летне-осеннего сезона на авторынках обычно появляется немало битых машин и “перевертышей”.

Что покупать?

– На какой машине посоветуете остановить свой выбор?

– Это дело вкуса. Если человек ведет активный образ жизни, является рыбаком, охотником или просто любит выезжать на природу, он выберет полноприводный автомобиль – джип или “паркетник”. Если у человека большая семья, ему понадобится минивэн. Внутри просторно – все смогут свободно разместиться, еще и место для багажа останется. Если покупатель любит скорость, то выберет мощный заднеприводной седан, а гламурная девушка, скорее всего, купит кроссовер…

– Какое авто лучше всего подходит для Алматы?

– Так как в городе есть верх и низ, то при неожиданных капризах погоды, например, при гололеде, подниматься вверх на заднеприводной “классике” бывает непросто. Поэтому здесь предпочтительнее или полноприводные машины, или хотя бы с передним приводом.

– Так какую машину посоветуете взять, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные деньги?

– Новую. Считаю, что новый автомобиль, даже не очень высокого класса, всегда лучше престижного, но “поезженного”. При покупке нужно учитывать 5 важных моментов: соотношение цены и качества, отзывы о надежности той или иной марки, размер вложения в эксплуатацию и ремонт, легкость приобретения запасных частей и можно ли потом продать машину за приличные деньги.

– Допустим, человек очень хочет машину, но новую себе позволить не может…

– Если не хватает денег на авто из салона, имеет смысл оформить кредит. Новая машина при правильной эксплуатации не потребует затрат не менее трех лет.

– А если человек не хочет влезать в кредит или он у него уже есть…

– Тогда ему путь на авторынок.

– Какие-то инструменты при осмотре машины понадобятся?

– Нет, если покупатель договорится с продавцом отогнать ее на СТО. Но только на то, где после осмотра выдается дефектовочный акт, где отражается состояние ходовой, двигателя, кузова и т. д. Но если покупатель не доверяет работникам СТО и хочет во всем убедиться сам, то пусть берет с собой блокнот, ручку, набор рожковых ключей размером 8, 10, 11 и 12, магнит, несколько тряпок, свечной ключ, зеркальце на длинной ручке, компрессометр, плоскую и крестовую отвертки.

Аварийная маскировка

– С чего начинать осмотр?

– Попросите техпаспорт, свидетельство о регистрации, таможенные документы и сервисную книжку. Сличите номера в техпаспорте с номерами на агрегатах. Цифровые и буквенные обозначения должны быть одинаковым шрифтом. Если места, где стоят номера, поцарапаны или повреждены, не берите эту машину! Кстати, в первый год эксплуатации новое авто теряет в стоимости от 20 до 30 процентов, затем ежегодно по 10 процентов. Если просят ниже этого, значит, машина проблемная.

Самая дорогая часть автомобиля – кузов. Если снаружи найдете какой-то дефект, сразу запишите в блокнот. Это, возможно, поможет снизить цену. Посмотрите, нет ли неровностей на крыльях, дверях, капоте. Встаньте так, чтобы глаза были на уровне крыши. Если видите “волны”, значит, машина была в аварии. Посмотрите, нет ли отличий в оттенке краски. Есть? Оберните магнит тряпочкой (чтобы не поцарапать краску), проведите им по подозрительным местам. После аварии поврежденные места густо замазывают шпатлевкой, и магнит к ним не липнет. Проведите магнитом вдоль стоек кузова, осмотрите зазоры между передними крыльями и рамкой лобового стекла, между лобовым стеклом и капотом, передним бампером и крыльями, капотом и фарами, указателями поворотов и передними крыльями, передними крыльями и дверями, боковинами и дверями, передними и задними дверями, крышкой багажника и ее проемом. Отогните резинки на стеклах – краска под ними должна быть такой же, как на остальном кузове. Сравните оттенок и фактуру краски под капотом и на крыльях, осмотрите лонжероны. Увидите складочки или сбитую краску, значит, машина была в аварии.

Секреты двигателя

– С чего начать проверку двигателя?

– С выхлопной трубы глушителя – проведите пальцем по внутренней поверхности. Если двигатель в хорошем состоянии, копоть совершенно сухая, черно-пепельного цвета. Если копоть жирная и маслянистая, поршневая система двигателя изношена. Поверните ключ зажигания на одну позицию и убедитесь, что загорелся красный глазок индикатора. Поверните ключ до упора, и когда двигатель начнет работать, сигнал должен сразу же погаснуть. Если продолжает гореть, то в двигателе упал уровень масла или не хватает давления в системе смазки. Откройте капот – двигатель должен быть сухим, без следов подтекания тормозухи, масла, антифриза. Шланги должны быть целыми, а проводка – в защитной изоляции. Иначе, если замкнет проводка, машина может превратиться в пылающий факел. На дизельном двигателе компрессию можно проверить “дедушкиным способом”. Отсоединяют шланг сапуна на клапанной крышке при работающем моторе и смотрят, не идут ли из сапуна маслянистые пары. Можно вытащить щуп для измерения уровня масла в двигателе (тоже при заведенном моторе) и, подставив ладонь, проверить, не брызжет ли масло. Это показатель плохой компрессии. Возьмите щуп для определения уровня масла и чистой белой тряпочкой сотрите с него остатки масла. Под лучами солнца или под сильной лампой посмотрите, не блестят ли на тряпочке мельчайшие частицы металла. Их наличие – свидетельство износа вкладышей коленчатого вала. Открутите крышку горловины для заливания масла – там не должно быть налета. Наличие смолоподобной черной пасты показывает, что двигатель перегревался. Как и ржавчина возле заливной горловины радиатора и в расширительном бачке. Сняв крышку с радиатора, убедитесь, что все резиновые уплотнители целые, эластичные, без трещин. Наличие в охлаждающей жидкости масляных пятен или радужных разводов говорит о неисправности двигателя.

О чем расскажет музыка мотора

– Как отличить исправный двигатель?

– Исправный двигатель должен завестись, как говорится, с полпинка. Исправный мотор работает так, что не один звук не выбивается из общего гула. Энергично нажмите педаль газа. Если двигатель в порядке, он сразу отреагирует увеличением оборотов. Если двигатель не запускается больше 2–3 секунд – он неисправен или не отрегулирован. Не глуша мотор, откройте крышку горловины для заливки масла. Если оттуда выходят выхлопные газы, значит, поршневая группа скоро прикажет долго жить.

– Каким образом проверить исправность приводов на переднеприводных авто?

– Нужно выбрать просторную площадку с крутым подъемом, подъехать к нему, затормозить, потом вывернуть руль вправо до конца и резко тронуться. Затем проделайте это, вывернув руль влево. Так проверяют приводы (гранаты). Когда они исправны, не слышно хруста или щелчков. Один-два щелчка сигнализируют, что пора их менять.

– Коробку-автомат можно проверить только в автосервисе?

– Не обязательно, поставьте рычаг в положение “D” и снимите машину со стояночного тормоза. При этом машина должна остаться на месте, но стоит слегка нажать на газ, как она тронется. Еще один тест. Подъехав к подъему, нажмите на газ и попробуйте въехать на него задом. Исправная коробка позволит забраться на пригорок без всяких проблем. Если двигателю приходится давать обороты, значит, коробка порядочно изношена.

– Есть ли другие способы проверки АКПП – автоматической коробки переключения передач?

– Ставим машину на склоне, устанавливаем рычаг переключения скорости в положение “R”. При этом автомобиль не должен скатываться вниз. Жесткий тест: на ровном месте включаем рычаг переключения скорости в положение “D”, одной ногой давим на педаль тормоза, а другой – на газ. Если двигатель сразу не заглохнет – коробка в прекрасном состоянии. Но от такой проверки очень сильно изнашиваются детали АКПП.

– Как проверить тормоза?

– На ровном сухом участке, где нет машин и пешеходов, на скорости 40–50 км в час резко надавите на тормоз. При исправной тормозной системе машина не будет вилять или уходить в сторону. Если при нажатии педаль проваливается, в тормозной системе есть воздух. Срочно устраните неполадку: ведь тормоза – самое главное.

Если машину заносит…

О том, как вести себя, если машину сорвало в боковой занос на гололеде, рассказывает президент Ассоциации каскадеров Казахстана Александр ТЕРЕХОВ:

– Если машина классическая, с задним приводом, то в момент бокового заноса следует расслабить трансмиссию – выжать педаль сцепления и убрать ногу с педали газа.

После чего стараться рулем выровнять машину. При этом руль категорически нельзя поворачивать в сторону, противоположную заносу.

Чтобы вывести из заноса автомобиль с передним приводом, надо нажать на педаль газа, но не резко, а очень плавно (иначе машину потащит в занос еще быстрее) и аккуратно доработать рулем. Автомобили с полным приводом – джипы и кроссоверы – выводят из заноса примерно так же, как и переднеприводные машины. Плавно нажимая на газ, слегка надавите на педаль сцепления, чтобы ослабить трансмиссию. Но ни заднее, ни переднее, ни полноприводное авто не простят водителя, который в момент заноса надавит на педаль тормоза.

Алматы – штрафов на 7 миллиардов

С начала года средства фото- и видеофиксации, а также инспекторы дорожно-патрульной полиции зарегистрировали в Алматы 651 043 нарушения правил дорожного движения.

Сумма штрафов составила 7 миллиардов 352 миллиона 535 тысяч тенге.

Взыскано 3 миллиарда 142 миллиона 453 тысячи тенге – то есть 42,7 процента. Произошло 4 709 аварий, 164 человека погибли, 5 548 получили ранения.

Заключайте договор, господа

Юрист, член Алматинской коллегии адвокатов Александр ТАРАБРИН предостерегает от покупки машины по генеральной доверенности:

– Наивно полагать, что генеральная доверенность с правом продажи является надежной гарантией от мошенничества. Это не так. Ведь машина может находиться в залоге или у нее обнаружатся другие владельцы. И, чтобы после не ходить с заявлениями в полицию или самому не стать подозреваемым в мошенничестве, нужно с законным владельцем автомобиля снять его с учета, а потом нотариально оформить договор купли-продажи и зарегистрировать машину на свое имя. Тогда уже никто не предъявит покупателю претензий.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи