Опубликовано: 6200

Добыча мошенницы – 167 миллионов тенге

Добыча мошенницы – 167 миллионов тенге

В редакцию “КАРАВАНА” на прошлой неделе обратились сразу 17 граждан, ставших, по их утверждению, жертвами мошенницы Жанны МАСИМОВОЙ. Что побудило людей обратиться за помощью после того, как вступил в законную силу приговор – 5 лет лишения свободы с конфискацией имущества?Аферисты продолжают потрошить семейные бюджеты законопослушных казахстанцев: этот вид криминальной деятельности не только остается среди наиболее

частых преступлений в стране, но количество их неуклонно возрастает.

По официальным данным Комитета по правовой статистике Генеральной прокуратуры, за 8 месяцев 2014 года количество зарегистрированных мошенничеств – 24 763. В преступном рейтинге страны мошенничество уверенно выдвинулось на второе место после краж – 134 857.

Очень доходный “криминальный труд”

Почему же на рынке “криминального труда” мошенничество пользуется такой популярностью? Многие жертвы догадываются, что их обманули, спустя несколько месяцев, а то и позже. Но большинство продолжает верить аферисту, даже когда он дает им от ворот поворот. Мол, трудности у человека внезапно случились, что же, с кем не бывает! Бизнес – оно такое дело, непростое… В итоге люди ходят за своими деньгами месяцами, выслушивая разнообразные отговорки. Это касается тех, кто дает средства в долг или по совету знакомых решает вложить деньги в какой-нибудь совместный бизнес-проект. Другие жертвы покупаются на клятвенные обещания мошенников вернуть долг с астрономическими процентами – от 20 до 50!

Так, человеческая доверчивость дает преступникам возможность жить припеваючи. Но даже когда люди наконец осознают, что их обманули, и идут в полицию, то ответ на вопрос, возбуждать или нет уголовное дело, будет зависеть от того, в какой юридической плоскости лежит их проблема. Как именно был составлен договор. И если следователь не находит поводов для возбуждения уголовного дела, то многим приходится решать свои споры в сфере гражданско-правовых отношений (а грань, способная превратить обманутого человека в потерпевшего по уголовному делу или в истца по гражданскому, зачастую очень тонкая!).

Из-за того, что всех жертв мошенничества Жанны Масимовой просто негде в редакции было принять, то с проблемами своих товарищей по несчастью нас познакомили Елена ВАЛИТОВА, Любовь ВАДИНЕКОВА, Кульгайша НУРТАЕВА и Маргарита ИЩЕНКО. Они утверждают, что расследование дела шло не слишком гладко.

– Нам сразу же стали звонить какие-то люди, сначала они попытались нас убедить забрать свои заявления, а потом начались прямые угрозы! – заявила Елена Валитова.

Мошенничество с размахом

Отметим, что мошенница является всего лишь однофамилицей Премьер-министра. Как выяснилось, она придумала не один, а сразу четыре плана незаконного обогащения. В приговоре суда №2 Бостандыкского района Алматы указано, что Жанна Масимова начала строить преступные планы еще в октябре 2008 года, являясь одновременно директором двух фирм. Одна из них выдавала микрокредиты, а вторая оказывала юридические услуги.

Суть первого плана состояла в том, что Масимова взяла в долг у потерпевших крупные суммы денег, обещая их вскоре вернуть с большими процентами. На эту удочку попались 10 человек. Второй план: трем жертвам была продана квартира умершего человека. Третий план: директор убедила двух граждан вложить крупные суммы в ее бизнес. При этом уверяла, будто имеет большие связи “наверху”. Жертвой четвертого плана стала Елена Валитова, по словам которой, в 2009 году Масимова заявила, что хочет продать магазин, принадлежавший ее матери. Был составлен договор о полном расчете, после чего Валитова передала 7 миллионов 403 тысячи 900 тенге Масимовой. Та вручила доверенность от имени своей матери о праве покупательницы распоряжаться помещением, пообещав вывести квартиру из жилого фонда. За это Валитова передала еще 860 тысяч тенге, не зная, что квартира находится в залоге у банка! Это всего лишь один небольшой эпизод из целой цепи афер: общая сумма ущерба, который определил суд, равняется 167 миллионам тенге.

Век денег не видать?

Хотя мошенница, как указано в приговоре, признала свою вину полностью, раскаялась и пообещала вернуть похищенные деньги, потерпевшие ей не верят и хотят придать делу резонанс в надежде вернуть свои деньги. Ведь в большинстве случаев осужденные за мошенничество, отсидев две трети положенного срока, выходят на свободу по условно-досрочному освобождению (УДО) за хорошее поведение, но возвращать деньги не собираются. Обычно аферисты уверяют, будто уже все истратили или у них отняли деньги неизвестные злоумышленники. Нет у мошенников и никакой собственности: обычно они заранее переоформляют на дальних родственников или хороших знакомых свои машины, загородные дома и квартиры. Поэтому большинству жертв только и остается, как годами ходить по судам да упрашивать судебных исполнителей, чтобы те исполнили решение суда по возмещению похищенных средств. И, как правило, ничего из этого не выходит…

Подтверждение сказанному – недавняя история с жертвами другой мошенницы. Она тоже вышла на свободу условно-досрочно и… как сквозь землю провалилась! Ее не могут найти ни оперативники, ни судебные исполнители. Не принесли результатов и “красные фишки”, выставленные в аэропортах и на вокзалах. Спрашивается: на что надеяться потерпевшим, если судебные решения о взыскании и даже приговоры судов не исполняются?

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи