Опубликовано: 3900

ИП “Красота 8090”: Поболтать по телефону за миллион тенге

ИП “Красота 8090”: Поболтать по телефону за миллион тенге

Желание найти свою вторую половинку обернулось для карагандинцев невиданными счетами за “интеллектуальные услуги”.

“Интеллектуальный развод” на деньги?

Житель Сарани Виталий познакомился в Интернете с симпатичной девушкой Юлей. Почти две недели они переписывались, затем решили созвониться.

– Когда Юля прислала мне непонятный десятизначный номер, начинающийся на 8090, я спросил, что за телефон такой, – рассказал Виталий. – Она ответила, что это телефон коммутатора в банке, где она работает. Мол, не бойся, звонок бесплатный. Я поверил, позвонил, потом – еще и еще…

Как утверждает молодой мужчина, разговоры были совершенно обычными – о том, о чем обычно говорят понравившиеся друг другу парень и девушка. А вот счет за телефон, который пришел Виталию после бесед с Юлей, был просто невиданным. В квитанции значился… миллион тенге!

Попытки выяснить в АО “Казахтелеком”, за что ему выставили семи­значный счет, ни к чему не привели. Зато здесь же, в очереди на отключение междугородней связи, он нашел людей, попавших в такую же неприятную ситуацию.

– Когда мы получили счет за телефон на триста с лишним тысяч, стали “трясти” детей, и выяснили, что племянник звонил интернет-знакомой по длинному номеру, – поделилась карагандинка Марина МАКАРОВА. – В “Казахтелекоме” выяснили, что этот платный номер предоставлен некоему ИП “Красота 8090”, оказывающему интеллектуальные услуги по 1 120 тенге за минуту разговора. Причем нас потрясло, что те, к кому мы обратились, знают, как происходит “развод на деньги”, но разводят руками. Все, что нам предложили, – заключить договор о рассрочке выплаты.

Полицейская отмашка

За два дня ряды пострадавших от “интеллектуальных услуг” расширились до пяти человек. Этим составом они пошли искать справедливости по госорганам.

– Были в полиции, прокуратуре, финансовой полиции, – перечислила жительница Караганды Наталья ПОЛТАВСКАЯ. – Но нашим делом никто заняться не спешит, полиция, например, из ДВД спустила заявление до участкового.

Отклик и надежду на помощь жертвы “Красоты” получили в Карагандинском обществе защиты прав потребителей “Гарант”. Его руководитель Жаслан АЙТМАГАМБЕТОВ уверен, что заниматься фактом обманного получения денег с абонентов должны правоохранительные органы:

– При наличии переписки в социальных сетях, которая является доказательной базой, аудиозаписи телефонных разговоров, которая имеется в “Казахтелекоме”, при истребовании информации о поставщике услуг – ИП “Красота 8090” – доказать факт мошенничества несложно. При оказании платных услуг поставщик обязан уведомлять клиента о стоимости. В противном случае имеет место нарушение закона.

На данном этапе общество защиты прав потребителей помогает попавшим в неприятную историю карагандинцам достучаться до стражей порядка. Затем надеется добиться аннулирования для них многозначных счетов за “интеллектуальные услуги”, которых они не получали.

Караганда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи