Опубликовано: 17700

"Ночные бабочки". Курс на столицу

"Ночные бабочки". Курс на столицу

Проституция, похоже, неотъемлемая часть жизни большого города. Вот и в Астану слетаются “бабочки” из других регионов страны и соседних стран. Разные – от элитных красавиц до обычных простушек. Спрос есть на каждую категорию.

В столице зарегистрировано более тысячи уличных проституток. В основном они “гнездятся” на правом берегу, в районе железнодорожного вокзала и проспекта Богенбая. Но это только видимая часть айсберга бизнеса на плотских утехах.

Об особенностях столичной секс-индустрии “КАРАВАН” поговорил с начальником отделения по борьбе с торговлей людьми УБОП столичного ДВД Максатом АБИКЕНОМ.

Словно медом намазано!

– Борьба с проституцией, а на нашем официальном языке, с трафиком людей, – сложная работа, – вздыхает молодой начальник, отслуживший всего год в этой должности. – Столица словно медом намазана: едут и едут. “Наших”-то всего процента два-три, а остальные из регионов и ближнего зарубежья. Однако стало легче выявлять пособников благодаря новой, 341-й, статье Административного кодекса РК. Теперь мы можем привлекать к ответственности хозяев квартир, гостиниц, саун, предоставляющих свои помещения за плату под “индустрию любви”. Только за первый квартал текущего года было установлено 16 подобных фактов, 7 дел направлено в административный суд, 6 еще находятся в производстве.

– Где основные злачные места?

– Наибольшее скопление – в районе железнодорожного вокзала, где, по нашим наблюдениям, сдается чуть ли не каждая четвертая квартира, из них половина – для занятий продажным сексом. За это положен штраф, но, к сожалению, на штрафы мало кто реагирует, хотя суммы немаленькие – 100–300 МРП, то есть от 185 тысяч до 555 тысяч тенге. Видимо, бизнес прибыльный, в некоторых квартирах по 8–10 человек “работают”, отгородившись шторкой.

– “Работают” добровольно или принудительно? Постоянно слышишь про истории об украденных девушках...

– Для нашей службы чрезвычайно важно выявлять случаи насильственного удержания девушек для занятия проституцией, особенно если они не достигли совершеннолетия. Недавно возбудили дело по статье 132 УК РК (вовлечение несовершеннолетних) против одной сутенерши. Освоив на практике все премудрости продажной любви, она сменила профиль, собрала группу молодых девушек, одела, обула, накрасила и повезла “товар” по саунам. Но бизнес длился недолго – мы ее задержали. Среди этих девушек были две несовершеннолетние сестрички.

Но, по нашим данным, в Астане среди девушек легкого поведения очень редко встречаются малолетки, по крайней мере, в том сегменте проституции, которая у нас на особом контроле. Подобные факты мы рассматриваем как ЧП, действуем быстро, жестко.

Вообще, выявить, добровольно или принудительно девушки занимаются этим промыслом, не так-то просто. На них идет психологическое давление. Сутенеры внушают им мысль, что жаловаться бесполезно, что у них все куплено.

Полный набор услуг

Проституция – порок вечный и, похоже, неискоренимый. Но в сегодняшнем “публичном” нескрываемом виде, когда на глазах всего честного народа стоят в ожидании клиентов группы уличных жриц секса и чуть ли не прилюдно ведут переговоры о цене и прочих нюансах сделки, коммерческий секс появился в Астане в конце 90-х годов, когда город стал стремительно расти. Особенно страдали жители домов, расположенных рядом с “горячими точками”. Ходили слухи, что девчонок-проституток убивали, подсаживали на наркотики, увозили в качестве танцовщиц в жаркие страны, где они и пропадали. Периодически шли судебные процессы над сутенерами, но освободившееся место тут же занимали другие “продавцы любви”.

Впрочем, со временем рынок плотских утех, если можно так сказать, урегулировался. Сейчас в столице все как “у людей” – полный набор всех видов проституции. Есть элитная группа, есть “девочки по вызову”, вокзальные, автомобильные, интернет-девочки.

Кому в какую группу

В первой, элитной, группе – девушки “для сопровождения” бизнесменов и важных чиновников как местных, так и приезжих. Ухоженные красавицы, знающие языки, в том числе и язык соблазнения. В поле зрения полиции “элита” попадает редко, но о них знают некоторые турфирмы – если кому-то из крутых гостей вдруг захочется экзотики. Досужие языки поговаривают, что этих девушек в профессию приводит не столько корыстный интерес (хотя плату за услуги они берут немалую), сколько романтическая надежда выйти замуж за какого-нибудь клиента.

Попасть в элитный круг довольно сложно, там действуют свои законы отбора – ведь клиентам этих девушек важна конфиденциальность. На кону может быть не только брак, но и карьера. Потому частенько на работу приглашают девушек из-за рубежа – на день-два, в командировку. Так спокойней.

“Этажом” ниже – “девушки по вызову”, которые дают объявления о своей привлекательности и ждут звонка. Они научились обходиться без сутенеров, которых заменили так называемые “подгонщики”. Такие девушки сбиваются в группу, часто по признаку землячества, селятся вместе, ведут общее хозяйство и выезжают по звонку.

Ну а дальше – по нисходящей: девушки в притонах под надзором сутенеров, на вокзалах и так далее.

Есть специфика…

И полиция, и жители города отмечают, что ситуация с проституцией как бы стабилизировалась. Да, явление есть, все про него знают, но вроде как и не замечают.

Самым напряженным местом в столице остается район магазина “Коктем”, где по ночам весело и шумно, а жители уснуть не могут. Изжить этот пятачок очень сложно, признается начальник отделения борьбы с торговлей людьми, есть некоторая специфика.

– Жители просят запретить там стоянку машин в ночное время. Мы над этим работаем. Недавно прошел рейд в этом районе, и 16 “ночных бабочек” были привлечены к административной ответственности за нарушение общественного порядка и аморальный образ жизни, – говорит Максат Абикен.

Ну а поскольку проституция у нас не запрещена, то предъявить шумным “бабочкам” больше и нечего.

Приветы с “букетом”

Что делать с проституцией? В разных странах – разные рецепты, кто легализует, кто запрещает. Ведутся вялые дискуссии об этом и у нас, но, как говорят эксперты, не столь важно, будет ли легализована или запрещена законом эта “профессия”. Главная беда сегодня в другом. Данные мировой статистики свидетельствуют о теснейшей связи роста проституции с числом венерических заболеваний, в том числе и ВИЧ. Чем больны столичные “девочки”? Кто знает, какой букет заболеваний получают их беспечные клиенты? И везут этот “привет из столицы” домой, в семьи.

– Мы должны обладать более полной информацией о зараженных ВИЧ-инфекцией и венерическими заболеваниями проститутках и готовы взять их на особый контроль, – говорит Максат Абикен.

Но вопрос этот пока не решен.

Астана


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи