Опубликовано: 4800

Усть-каменогорские предприятия-перевозчики объявили ультиматум

Усть-каменогорские предприятия-перевозчики объявили ультиматум

Заявку на повышение тарифа они подкрепили остановкой общественного транспорта.Акиматовское бессилие?

12 мая примерно с 10 утра с улиц города стали исчезать автобусы. На остановках в напрасном ожидании толпились сотни горожан. В полдень на экстренном брифинге замакима Максут ИСАХОВ сообщил, что из 322 автобусов с маршрутов сошло 212:

– В воскресенье мы получили письмо, что с понедельника перевозки будут только в утренние и вечерние часы пик. Письмо поддержали практически все перевозчики.

По словам чиновника, аким города Темирбек КАСЫМЖАНОВ сразу озаботился проблемой – начал с перевозчиками переговоры. Точнее, уговоры, – в акимате откровенно расписались в бессилии воздействовать на предприятия:

– Сами перевозчики не намерены отказываться от маршрутов, а по договорам ежемесячная регулярность поездок должна составлять минимум 85 процентов, это условие не нарушено, расторгнуть соглашения мы не можем.

Еще любопытней признание замакима в незнании размера зарплат начальства автопредприятий и доходов их владельцев. Акиматовская комиссия, которая с прошлой осени пробует выяснить объективный размер тарифа, имеет сведения только о зарплате рядового персонала – кондукторов и водителей. Как при этом она может определить справедливую стоимость проезда?!

– Для подсчета мы выбрали три основных предприятия, на которые приходится 60 процентов перевозок, – рассказал Максут Исахов. – Вышли на сумму 75 тенге, но депутаты гормаслихата это решение не поддержали и потребовали посчитать по всем перевозчикам, а их в городе 14.

Усть-каменогорский коллапс

Сами автопредприятия говорят о тарифе в 85 тенге – мол, в мае подорожали дизтопливо и запчасти. Средняя зарплата устькаменогорцев даже внутри области уступает заработкам курчатовцев и риддерцев. В акимате признают: услуги общественного транспорта ударят по простым жителям. Перевозчикам такие соображения гуманности до лампочки. Закон бизнеса – извлечь доход. Заботиться о людях должна власть. Но с этим как раз трудности – по словам зам­акима Исахова, у города нет права сдержать тариф с помощью субсидий. Акимат лишь выдал пожилым людям с минимальной пенсией 12 тысяч тенге в год – на 50 поездок в месяц. А как быть остальным?

Противостояние перевозчиков и городской власти длится не первый год. Чиновники хотят иметь качественное обслуживание маршрутов, исправный новый транспорт, социальную ответственность бизнеса, налоги сполна. Перевозчики в ответ требуют субсидий и для убедительности “вырубают” автобусы и маршрутки. Несколько лет назад в момент очередного обострения руководство города высказало намерение создать муниципальный автобусный парк. Чтобы исключить саму возможность транспортного коллапса. Но все так и осталось на словах. Похоже, проще потратить сотни миллионов тенге на клумбы, скамейки возле очередного памятника, пафосные украшения, чем создать реальное социальное предприятие?

Усть‑Каменогорск

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи