Опубликовано: 5200

Ростислав РОМАНОВ: Портрет принца на фоне алматинских гор

Ростислав РОМАНОВ: Портрет принца на фоне алматинских гор

Британский выговор, твидовый пиджак, шляпа-котелок и английская бледность – таким увидели в Алматы представителя русской царской семьи Ростислава РОМАНОВА.Самое важное – семья

В Алматы 28-летний князь Романов уже однажды бывал. Как и тогда, сейчас он привез свои картины на продажу. А вообще молодой аристократ живет между английским Гастингсом и Москвой.

– Ваши картины напоминают пейзажи Центральной Азии...

– Да, они могли быть сделаны здесь, но на них изображены другие части света: Южная Африка, Венесуэла и Англия. Я с вами соглашусь, что природа во всем мире похожа друг на друга. Сегодня технологии делают этот мир меньше, но природа – она как раз делает его больше.

– Сегодня мы все вовлечены в процесс глобализации. Как вам кажется, фамильные корни по-прежнему важны?

– Я очень дорожу своими корнями. Думаю, семья – это самое важное, что есть у человека в жизни. Моя семья – всегда рядом, также и я поблизости, когда ей нужна моя помощь.

– Какие обязанности на вас накладывает царская фамилия?

– Это одновременно большая ответственность и большая возможность. Мы приехали в Россию в первый раз с моим отцом, и я влюбился в эту страну, хотя никогда там не был. И я рад возможности работать в Москве в компании по выпуску часов, как старший советник. Здесь я могу исследовать разные стороны моего творчества.

В поисках оригинального пазла

– Как успехи в изучении русского языка?

– Скажем так, он улучшается, но очень медленно.

– Теперь вы можете сравнить жизнь в Британии и России?

– Я вырос и жил в английской деревне, у меня есть план купить дачу где-нибудь на юге России или в другом месте, где мог бы спокойно жить и рисовать. Я предпочитаю тихую жизнь.

– Почему хотите избежать “огней большого города”?

– Я не хочу их избежать, просто люблю сельскую местность, это позволяет мне смотреть свежим взглядом, свежими чувствами на большие города. И благотворно влияет на мое творчество.

– Необходимо ли вам вдохновение или специальные условия для творчества?

– Я думал об этом и пришел к выводу, что мне не надо никакого особого настроения. Просто хочу работать. Помню, десять лет назад спросил у известного дизайнера моды Оскара де ла Ренты, где он берет вдохновение. Он повернулся на 180 градусов и сказал: “Везде!”. Сегодня я понял его слова. Вдохновение – оно повсюду, этот музей (Музей искусств им. А. Кастеева. – Прим. авт.) тоже дал мне толчок для будущих работ. Даже разговоры с людьми дают мне сил для рисования. Главная твоя задача – создать оригинальный пазл.

– Природа – ваша любимая тема?

– Да, для меня – это форма медитирования. Когда рисую, забываю обо всем, что происходит, живу в моей студии – где только я и мои картины.

– У вас есть кумир в творчестве?

– Это мой наставник – Тони Хинчклиф, современный английский художник. У него фантастические картины. Буду счастлив в один день оказаться с ним на одной ступени почета, но до этого еще долгий путь. Он меня многому учит и помогает.

– Что вы вкладываете в свои картины: английский консерватизм или русский восторг?

– Скорее русский восторг. За пределами Великобритании я нигде не ощущаю это чувство так, как в России и Казахстане. Прежде об этих странах я знал только из новостей и газет. Сейчас у меня есть возможность видеть все вживую и общаться с людьми, заряжаясь их эмоциями.

В родстве с английской королевой

– Что вас впечатлило в Казахстане?

– Мне нравится в Казахстане разнообразие культур, религий. Есть ислам, христианство… И все живут в мире. Знаете, в других частях света – такое напряжение между представителями религий, и это позор. Мне нравится исламское искусство – как великолепны мечети, то же самое – христианские церкви. И я не хочу выбирать между ними. Мой друг обещал показать алматинские горы, где я планирую рисовать картины.

– Недавно британский принц Гарри со своей подругой у нас тут на лыжах катались…

– Да, мой друг случайно там их встретил, представляете.

– Не хотели бы у нас покататься на лыжах?

– Избегаю лыж, потому что на лыжных трассах, как правило, слишком многолюдно, “пробки”... Предпочитаю сидеть в кафе и рисовать. Рисование для меня и есть спорт.

– Какая связь между вами и британской королевской семьей?

– Мать Николая Второго – моя прапрапрабабушка, ее сестра была королевой Англии.

– Значит ли, что у вас есть доступ в королевский дворец?

– К сожалению, нет (смеется). Даже не уверен, что им известно обо мне. В Лондоне, к сожалению, меня знают не все (смеется). Но когда узнают, что я Романов, для них главное – не кто я есть, а кем хочу быть.

– А кем вы хотите быть?

– Мне нравится, кто я есть сегодня. Стою здесь, разговариваю с вами в прекрасном музее, показываю свои картины в Казахстане – это более чем уютная жизнь.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи