Опубликовано: 4200

Сергей Погосян стал Серго Орджоникидзе

Сергей Погосян стал Серго Орджоникидзе

После удачной премьеры спектакля “Косметика врага”, в котором одну из ролей сыграл Сергей ПОГОСЯН, “Караван” встретился с популярным казахстанским актером, чтобы узнать: неужели он решил вернуться в театр? Сергей рассказал, благодаря кому он снова вышел на сцену и что намерен сейчас делать.Пять лет спустя…

– Несколько месяцев мы с Евгением Жумановым работаем над спектаклем “Косметика врага”, – рассказывает Сергей. – Хоть я и говорю “мы”, но на самом деле его делал Женя. Он нашел пьесу, выступил в ней как режиссер, а я подчинился и ни разу пока об этом не пожалел. Очень благодарен ему за то, что он вернул меня на сцену. Пять лет прошло, как я покинул театр. Но всегда хотел играть, только немного по-другому. Играя в театре, попадаешь в репертуар. Ты обязан отработать определенное количество спектаклей, и чем лучше ты играешь, тем чаще тебя занимают в спектаклях. Но это никак не отражается ни на твоих деньгах, ни на карьере. Наоборот, ты не можешь заниматься ничем другим и начинаешь сутками жить в театре. Утром репетиция – вечером спектакль. Я через это прошел. Мой личный рекорд – 24 спектакля в месяц. Но я стал скучать по театру уже на… следующий день, как подал заявление на увольнение. Это было похоже на прощание с человеком, с которым необходимо расстаться. Ты скучаешь, потому что был замечательный период, но врозь обоим будет легче. Так и тут – и мне, и театру стало легче, потому что он не мог подстраиваться под меня… А сейчас я получил примерно тот ритм, какой хотел. Играю один-два раза в месяц. Но уже не в Театре имени М. Ю. Лермонтова. Мне, конечно, не хватает его и людей, которые там работают, но я все это добираю в качестве гостя. А свое творческое удовлетворение от сцены получаю в театре “Жас Сахна”, играя вместе с Женей Жумановым.

– Когда ты познакомился с пьесой “Косметика врага”, сразу ли согласился на роль?

– После прочтения спросил у Жени: “Зачем ты хочешь это ставить?”. Он ответил: “Доверься мне”. И я подумал, что он не просто взял пьесу с полки, он ее долго искал. И судя по тому, что люди идут на спектакль, Женя не ошибся.

– Роли кто распределял?

– Тоже Женя. Он на репетициях больше занимался мной, а себе стал уделять время уже на последних этапах. Все репетиционное время уделил мне, чтобы я смог вернуться и вспомнить.

– И что почувствовал после игры?

– Я боялся. Очень устал, ведь уже давно не отдавал энергию таким способом. Но это была очень приятная усталость. Мне хотелось опять туда идти, репетировать. Нас объединяет желание играть этот спектакль... Сейчас я имею счастье заниматься любимым делом не только в театре, но и в кино, и на телевидении. Вспоминаю, как у меня была возможность пойти по другой дороге – бухгалтера. Но рад, что не успел нанести большой вред сельскому хозяйству, – вовремя убежал.

В новом амплуа

– Какие телепроекты последних лет вспоминаешь с удовольствием?

– Два года назад я снялся в казахстанском сериале “Марат и Жанна”, сыграл главного героя. Давно не получал такого удовольствия, как от этих съемок. Также работал в сериале “25-й километр”. Сейчас в Астане идут съемки сериала “Перекресток”. Сериал создает замечательный Ермек Шынарбаев – очень тонкий и, самое главное, талантливый режиссер! Человек, который был частью новой казахстанской волны. Есть люди в искусстве, с которыми очень хочется работать. Ермек – один из них. Любой процесс перестает для меня быть коммерческим, когда узнаю, что там работают такие, как он. В новом “Перекрестке” я, скажем так, глава семейства в новом для себя амплуа – ученого-океанолога. Я бы даже сказал – излишне интеллигентного человека.

– Ты думаешь, наши зрители нуждаются в местных сериалах?

– Однозначно. Если их делать на таком же уровне, как, допустим, турецкие, корейские или российские, то в нашей стране будет отдаваться предпочтение именно казахстанским сериалам. Вообще сериал – это возможность общения с народом, через них можно многое показать и объяснить.

– Кстати, о российских проектах… Ты там тоже пользуешься популярностью…

– Да, меня стали узнавать в Москве. Такие комедийные проекты, как “Анекдоты” и “Одноклассники”, "Одна за всех" с Анной Ардовой, в которых я снялся в прошлом году, принесли узнаваемость. Вообще 2013 год получился у меня “московским”. Помимо комедий, осенью и зимой принимал участие в драматическом сериале Алексея Мурадова “Власик” (Николай Власик – начальник охраны Сталина. – Прим. автора), сыграл Григория Орджоникидзе. Мы снимались на настоящей даче Сталина, в Кремле. Было безумно интересно.

С комедиями проще

– Ты продолжаешь жить между Алматы и Москвой. А ведь были разговоры, что перебрался жить в Россию…

– Эти слухи сильно преувеличены и неприятно по мне ударили. При встрече мне говорят, что, мол, меня искали, но не звонили, решив, что я теперь полностью обосновался в Москве. Но я жил и живу в Алматы, просто часто летаю в Москву. Но сейчас в связи со съемками “Перекрестка” у меня не будет на это времени.

– Кого играть сложнее – исторические личности или комедийные персонажи?

– Здорово, что могу играть разные роли. Но чем дальше от себя отходишь, тем сложнее быть убедительным. Скажу честно, комедийные даются проще.

– Когда у тебя есть работа и в кино, и на сцене театра, как себя ощущаешь?

 – Я рад, что у меня есть и то и то. Но говорю себе, что надо еще работать и работать.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи