Опубликовано: 3700

Тайные служители культа

Тайные служители культа

“Секретные личности” десятки лет работают в драматическом театре имени А. П. Чехова в Павлодаре. “Караван” в своем культурном “расследовании” выяснил, чем они занимаются.“Сумасшедший дом” работает синхронно

Когда в 1997 году театр возглавил Виктор АВВАКУМОВ, то после завершения первого сезона он объявил, что на финальные аплодисменты выйдут все без исключения сотрудники. Директор и художественный руководитель сказал, что это станет традицией.

– У нас в театре сложилась команда, семья. Это не просто профессионалы, а люди, преданные своему делу, – говорит Аввакумов.

Худрук провел нас по цехам театра, помещениям, где зарождаются спектакли, – комедии, драмы, мюзиклы, водевили. В комнатке с сотнями коробок с надписями “свитки”, “браслеты”, “фантики” и даже “лепестки роз” нас встречает реквизитор Наталья АНИСИМОВА, она работает в Чеховке 38 лет! Причем ее мама прослужила в театре модельером четыре десятка лет, а сын актерствует уже 11 лет. Реквизитор работает не только во время спектаклей, но и на репетициях. Ведь режиссер вдруг может решить сменить чемодан на больший по размеру или винтажный. В другой раз пожелает увидеть на сцене ведро, зонт и ружье одновременно.

– Иногда за одну минуту, а столько максимум уходит на смену сцены, нужно выставить 20 предметов. Наталья Викторовна точно знает, куда поставить подсвечник, куда повесить бантики, – отмечает Виктор Аввакумов.

Порой реквизитор берется за ружье! Но не из-за нервов, а чтобы помочь коллегам на сцене:

– Я стреляю из пистолета одновременно с артистом. Если опоздаю на секунду, то спектакль уже не тот.

– Зритель не знает, что у нас тут “сумасшедший дом”. Но работает он четко и синхронно, – замечает с улыбкой худрук.

Заказали креветок!

Бутафора Леонида ГУЗАЧЕВА мы застали за работой над орудием для сцены казни – топора и пня, на котором будут рубить голову:

– Бывает, что переделываю предметы. Вот гильотину и топор попросили облегчить, так как актеры будут пританцовывать с ними.

Леонид Леонидович в театре с 1996 года. До этого работал в совсем иной сфере – слесарем на заводе. Его сосед, когда увидел резьбу по дереву – поделки, шкатулки, сказал, что такие руки нужны в театре, и предложил стать преемником на должности бутафора:

– Готовлю то, с чем раньше не соприкасался. Например, заказали креветок на тарелке, которых в жизни не видел! Как-то просили средневековое оружие и редкий орден.

Потрудился Гузачев и над последним новогодним представлением про сырное царство, делая “наряды” для мышей – хвосты, уши, а также различные виды сыра и огромного кота на сцене.

Композитор, аранжировщик и певец Юрий ДОЛГОВ – другой долгожитель театра. Бывший участник ВИА “Экспресс”, работник филармонии, звукорежиссер Дома культуры много лет заведует музыкальной частью Чеховки. В одном из последних водевилей (“Предложение”) все семь песен написаны Юрием, как и в “Беде от нежного сердца”.

100 причесок за вечер

Художник-модельер по прическам Татьяна ЗАЙЦЕВА работает гримером с 1989 года:

– Все артисты такие разные! К каждому свой подход нужен. Вы знаете, сколько я книг по психологии прочитала!

В спектакле «“Юнона” и “Авось”» нужно сделать прически и грим 42 исполнителям! А еще во время смены сцен надо переделывать внешность. За один вечер создается около 100 причесок!

Любовь КАПТЮР в 1980-м тянула жребий, чтобы стать закройщиком-модельером театра. Руководство провело собеседование, но не определилось, тогда предложили выбрать кусочек бумаги, на одном было написано: “Принята на работу”.

– С мужчинами работать проще! Женские костюмы шить сложнее. Но не из-за кроя, а потому, что каждая актриса хочет выглядеть лучше всех! – говорит Любовь.

Осветитель Марсель ПИРОЖЕНКО пришел в театр 17-летним пареньком и работает здесь уже 18-й год. Начинал с работника сцены, был радистом по подаче звука, занимался музыкальным оформлением, сейчас отвечает за свет. Самое интересное, что в его активе еще и немалый артистический опыт! Играл в массовке, роли второго плана и главные! Марсель часто вспоминает своих персонажей из комедий – бандита из современной жизни и героя из XVI века – Бенволио, друга Ромео в бессмертном произведении Шекспира.

На передовой

Худрук Аввакумов не любит слово “контролеры”, он называет их хозяюшками! Людмила ЗУЕВА с 2000 года работает старшим контролером, встречая и провожая зрителей:

– Люблю свою работу. Улыбаюсь людям, они ведь пришли прикоснуться к прекрасному. Бывает, человека не было год. Спрошу, почему не приходили, – людям приятно, что их узнали.

Феями, создающими прекрасное настроение, называет худрук трех контролеровЮлию ВАЛЕХОВУ, Марину КАПТЮР и Наталью ПОЛИЯНЧУК. Они помогают зрителям найти места, разместить опоздавших. Неподалеку от контролеров в кассе уже 15 лет работает Татьяна НЕХОРОШКОВА.

– Все-таки театр-то начинается не с вешалки, а с кассы!

Кассир не без радости говорит, что в последние годы стало приходить больше молодежи. Новому зрителю Чеховка всегда рада.

Павлодар

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи