Опубликовано: 4100

"Баядерка" по-казахстански: хеппи-энда не будет

"Баядерка" по-казахстански: хеппи-энда не будет

В алматинском ГАТОБ имени Абая прошла премьера балета “Баядерка”. Постановка получилась с феминистской моралью.

Впервые “Баядерка” была показана на сцене петербургского Большого театра в конце XIX века – потому символично, что балетмейстером-постановщиком нашего спектакля выступила народная артистка РСФСР Габриэла КОМЛЕВА из города на Неве. “Баядерка” – последняя премьера театра в календарном году.

Под непривычным для слуха словом “баядерка” скрывается индийская танцовщица, которая участвует в религиозных церемониях и прочих мероприятиях. Впрочем, к индийским танцам из кино балет на музыку Людвига Минкуса не имеет никакого отношения. Что касается содержания, то динамизм и драма любовного четырехугольника останутся в первых двух действиях.

В роли баядерки Никии – Гульвира КУРБАНОВА, а ее возлюбленного воина Солора – Фархад БУРИЕВ, супруг Гульвиры, на чьих сольных выходах, по большому счету, и держится весь балет. Мораль сей восточной притчи такова – мужчина-воин предпочел богатство и положение в обществе, предав любовь баядерки и данные ей обещания.

За декорации отвечал Вячеслав ОКУНЕВ, народный художник России. Среди любопытных решений – появление экзотического для наших краев слона (само собой, ненастоящего) и вынос охотниками убитого тигра (естественно, искусственного).

В заключительной части зритель и осознанно обрекший себя на страдания Солор погружаются в царство теней, где свое балетное мастерство во всей красе уже демонстрировал кордебалет. В лунном свете появляется знакомый силуэт баядерки, она манит, зовет, дурманит…

И все же, в отличие от оригинала, поставленного Мариусом Петипа, когда возлюбленные соединяются на небесах, счастливого финала в казахстанской версии не случилось. Нечего предавать женщин!

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи