Опубликовано: 5700

Разорительный ремонт

Разорительный ремонт

Жители Алматы намерены подать в суд на СПК “Алматы” за некачественный ремонт их многоквартирного дома. Но суды пока не принимают их жалобу.– Мы уже устали жаловаться в инстанции и намерены подать в суд на СПК “Алматы”. С

его подачи в нашем доме был проведен ремонт, который не привел ни к какой экономии, зато на нас повесили долг – 47 миллионов тенге, который мы платим из своего кармана, – рассказал “Каравану” один из двух председателей ЖСК “Педагог” Ермек НУСУРОВ.

Конфликт тянется с 2011 года, когда их дом по адресу: улица Манаса, 9, попал в первый список программы модернизации жилья в Алматы. Тогда представители СПК и тогдашний председатель ЖСК “Педагог” Надежда НАДЫТКО обещали, что общая цена ремонта будет не больше 22 миллионов тенге. И, мол, эту сумму дом из 96 квартир заплатит легко и незаметно для семейного бюджета. Зато будет хорошая экономия на отоплении.

Цена с подвохом

9 сентября 2011 года тендерная комиссия СПК провела конкурс и определила ТОО “ВысотСтройФорм” подрядчиком по ремонту дома. Цена ремонта с термомодернизацией по решению тендерной комиссии выросла до 39,7 миллиона тенге без НДС. То есть окончательная цена – 44,5 миллиона. Протокол тендерной комиссии подписали представители СПК и председатель ЖСК “Педагог”. О росте цены никто жильцов не предупредил. Промолчала и Н. Надытко, хотя она сама проживает в этом доме и, казалось, кровно заинтересована в экономии денег на ремонт. Но потом цена снова выросла – до 47 миллионов тенге.

Всю эту сумму ЖСК распределил среди владельцев жилья, исходя из площади квартир, – по 115 тенге с 1 квадратного метра. Так, владелец двухкомнатной квартиры площадью 45 квадратных метров должен платить дополнительно 5 163 тенге каждый месяц. Или 62 тысячи в год. И так – 7 лет.

Огрехи, недоделки…

Сам ремонт, уверяют жильцы, сделан некачественно. Самые активные из них составили собственную ревизионную комиссию и нашли массу огрехов, которые допустили строители. По словам инженера В. ГРАДОБОЕВА, также проживающего в этом доме, при реконструкции не была составлена техническая документация на конструкцию крыши. Неправильно были уложены фермы стропил – и от снега или при сильном ветре крыша может упасть. Но правильность или неправильность таких работ установить невозможно. А если что-нибудь произойдет – претензии предъявлять будет некому. Сейчас крыша еще и протекает.

Стены были обшиты утеплителем и панелями из гипсокартона. Местами крепление панелей уже отвалилось. Значит, скоро отойдут и панели, держащие утеплитель.

В общем, перечислять можно долго…

Экономии не видно

Но больше всего жильцов возмущает сама система энергоснабжения. По проекту в подвале дома был поставлен некий элеватор, который должен регулировать подачу тепла, а значит, и экономить его расход. По идее за счет этого элеватора и общего утепления весь дом должен был потреблять меньше энергии. Это уменьшает расходы на отопление – самую большую часть расходов в квитанциях. Всего, по словам вице-министра регионального развития Каирбека УСКЕНБАЕВА, экономия на коммунальных услугах должна составить не меньше трети. Эта экономия должна была идти на погашение долга.

По закону ГКП “Холдинг Алматы жылу” – поставщик тепла в Алматы – должно было ввести для модернизированных домов отдельный тариф по фактически потребленному объему энергии, а не по площади жилья, как это происходит в обычных домах.

Но элеватор не работает до сих пор. Без названия, неизвестного производства, без документов, не сертифицированный госорганами РК, он так и остался неподключенным, и тепло подводится в дом мимо этого чудо-агрегата. Следовательно, обещанной экономии на тепле нет, и за ремонт жильцы должны платить из своего кармана.

Двоевластие

В итоге жильцы дома разбились на два лагеря: одни желают разобраться, насколько качественно сделан ремонт и откуда такие гигантские счета, другие полагают, что все нормально и сделанный ремонт – уже благо. Каждый лагерь имеет своего председателя кооператива: прежним руководит Н. Надытко, у которой находятся все документы и печать, новым – Е. Нусуров.

– Мы подавали коллективную жалобу на некачественный ремонт в акимат Алмалинского района, акимат Алматы, финансовую полицию, прокуратуру, суд. Но никто нам не может помочь. Закон составлен так, что мы оказываемся не правы в любом случае, – сетует Е. Нусуров.

Никто ни за что не отвечает

Кстати, и предприятие, которое проводило ремонт этого дома, уже не работает. Мы попытались связаться с ТОО “ВысотСтройФорм”. Но никто по телефонам компании не ответил. В интернет-поисковиках эта компания упоминается только в связи с ремонтом дома № 9 на улице Манаса.

Получается, освоить государственные деньги позволили фирме, которая тут же и прекратила свое существование? И каким тогда способом государство может гарантировать своим гражданам защиту их прав?

Недавно К. Ускенбаев сообщил, что по программе модернизации ЖКХ уже отремонтировано более 1200 домов. В следующем году в очереди на модернизацию более 2 тысяч домов, на эти цели из бюджета выделено 18 миллиардов тенге. Жалобы на некачественный ремонт поступили от жильцов 17 домов. За качеством ремонта должны следить сами жильцы и акиматы городов, считают чиновники. Задача же министерства – наладить механизм финансирования ремонта.

Но, по мнению экспертов ОО “Казпотребнадзор”, без изменения законодательства эта программа будет провалена. 80 процентов опрошенных горожан, в чьих домах был проведен ремонт по программе, недовольны качеством работ. А 60 процентов сообщили, что их мнение не учитывалось при определении объема работ. То есть ремонтом занимаются председатели КСК, и на их совести лежит качество работ. При этом они ни за что не отвечают.

Рисунок Олега ПАРФЕНОВА

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи