Опубликовано: 5000

Ездим по-казахски, платим по-французски

Ездим по-казахски, платим по-французски

Если в Алматы тема платного проезда в стадии обсуждения, то на магистрали Астана – Щучинск – это уже суровая реальность.Шлагбаум, откройся!

Второй месяц с колес проезжающего по дороге Астана – Щучинск автотранспорта капают на специальный счет АО “Казавтожол” денежки. И накапало их уже около 50 миллионов тенге.

И это на стартовом этапе, когда за проезд начислялась лишь 50-процентная от сегодняшней стоимость! Так что привлекательность идеи для властей вполне понятна, и ясно, откуда “алматинские” слюнки текут.

Да, шестиполосная “кокчетавская” трасса – праздник для души водителя и подвесок машин. Казалось бы, не грех за такую радость лишних 200 тенге, отправляясь из столицы в Боровое, приплатить. Но вот жители окрестных сел и райцентров очень недовольны. Возмущаются и те, кто каждый день ездит из близлежащих сел на работу в Астану – ведь им приходится каждый раз платить 120 тенге, чтобы открылся шлагбаум.

Для тех, кто в зонах

Дело в том, что магистраль поделена на 5 зон. Проезд по каждой – 60 тенге. Для автобусов и грузового транспорта в зависимости от класса – 310–1300 тенге. Путь от Астаны до Щучинска для тяжелого грузовика обходится в 4200 тенге. То есть от реально пройденных километров цена не зависит. Границу зоны пересек – плати всю сумму. И если житель села одного района несколько раз съездил к свату на чай в соседнее село, которое в другой районной зоне, а потом поехал в Щучинск или в Астану – высветится на пункте взимания платы ему на табло число внушительное и обидное. Да, для местных есть 50-процентная скидка. Но только для автомашин, зарегистрированных именно в этих районах.

Существует и другая проблема.

Анатолий Казанников из с. Елизаветинка (25 километров от Астаны) каждый день ездит на работу в Астану. У него – грузовой ЗИЛ:

– Вчера, вот чек, заплатил 650 тенге, сегодня мне “высветилось” к оплате 1300. Маршрут тот же самый… Бывает, на “Волге” езжу. Так та же история: один раз берут плату как за автомобиль 1-го класса 60 тенге, в другой раз – уже 120, как за 2-й класс.

Почему? Такие вопросы практически у каждого третьего водителя.

Что системе не понятно?

“Не читает” импортная система, как выяснилось, грязные и гнутые номера автомобилей. Не понимает, когда не соблюдается дистанция на полосе. Ездить ведь нужно по правилам, убеждена электронная “француженка”. А тут “села” “Ауди” “Нексии” на хвост, а сбоку еще мотоциклист прижался – и видится лазерному глазу многоосное мощное транспортное средство. По этой классификации и включается счетчик.

Невдомек иноземной видеотехнике, что “жигуль” с коробом на багажнике – всего лишь тот же легковой автомобиль, но везущий стиральную машину. По своему разумению зачисляет она его уже в грузовичок. Плохо, если с этой “стиралкой” машина в этот день между пунктами Астана – Щучинск, пересекая районные зоны, ездила. Потом, когда в столицу соберется, система этот багаж припомнит, и как в этом случае установить автоклассовую справедливость?

Все фиксируется

Директор департамента платных автомобильных дорог АО “Казавтожол” Темирхан МЕЙРАМБЕК поясняет:

– Водители в спорных случаях обращаются – и мы показываем им расшифровку. Ведь идет видеофиксация всех проезжающих автомобилей. Да, случается, что система может неверно определить класс автомобиля. Многие пользователи устанавливают багажник, грузят туда габаритные вещи. А система ведет лазерную классификацию. Если высота транспортного средства превышает определенный параметр или длину, идет уже другая тарифная сетка.

Если машины не соблюдают дистанцию – тоже неизбежно возникнут неожиданные суммы на табло.

Да, и нельзя ездить от стойки к стойке, если вам сумма на табло не понравилась. Ведь в итоге получится, что вы дважды по участку проехали…

Куда пожаловаться?

Первый опыт платной эксплуатации магистрали Астана – Щучинск очень впечатляет суммами сборов. И весьма укрепляет власти в регионах в мыслях этот опыт подхватить и распространить. Что может быть привлекательнее быстро бегущих на счета монет из-под колес? А потому не лишне знать и помнить, куда обращаться.

В случае спорной ситуации водитель может обратиться на месте к оператору либо в саll-центр по телефону 7-172-61-10-33 в круглосуточном режиме, а также по телефону доверия 7-172-27-89-12 в рабочие дни с 9.00 до 19.00.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи