Опубликовано: 6400

В наших степях скрыта тайна человечества

В наших степях скрыта тайна человечества

Исследователь древних жырау, писатель, переводчик Кайрат ЖАНАБАЕВ уверяет, что совсем близко подошел к древней тайне человечества.

Ученый считает, что единой родиной всех современных языков была… Центральная Азия.

Исследования ученых говорят: родиной единого праалфавита является Центральная Азия! Эти идеи были выдвинуты известным тюркологом Алтаем АМАНЖОЛОВЫМ, а до него, еще в 20-х годах ХХ века, говорил об этом немецкий исследователь-лингвист Герман ВИРТ, знавший более ста языков. Он утверждал, что священный праязык человечества находится где-то в Сибири и Центральной Азии. И сожалел, что не мог добраться до тюркских текстов, выбитых в камне, полагая, что расшифровка их будет последней точкой в его гениальной теории о едином праязыке человечества!

 Секретные знания затонувшей Гипербореи

– Интерес к поиску общих истоков культуры всего человечества обнаруживается еще в трудах братьев ГРИММ  (XIX век) в их “Немецкой идеологии”. Немцы в поисках единого праязыка, прамифа и прародины человечества оказались самыми продвинутыми, – говорит автор исследования “Тюркская руническая культура в истории письменной культуры человечества” Кайрат ЖАНАБАЕВ. – А в 60-х годах получила популярность языковая теория выдающегося советского ученого Владислава ИЛЛИЧА-СВИТЫЧА (который научно обосновал и доказал родство шести больших языковых семей – индоевропейской, картвельской, афразийской, уральской, алтайской и дравидийской. – Прим. авт.). Вообще, существует более ста гипотез происхождения письма, хотя ученые в основном склоняются к тому, что происхождение тюркского алфавита имеет индоевропейские корни. Но казахстанский ученый Алтай Аманжолов, как и Вирт, выступал против “вторичности” тюркской письменности и культуры, считая ее происхождение изначальным, оригинальным. Так же считал и известный этнограф и лингвист Серикбол КОНДЫБАЙ. Их идеи очень мне близки.

– Как патриоту, прежде всего?

– Я объясню, в чем тут патриотизм. Древние говорили: Ex oriente lux, что в переводе с латыни означает: “Свет идет с Востока!”. Запад всегда создавал технологии, придумывал различные теории и модели, создавал производство, в отличие от Востока, где царили умиротворение и самодостаточность. Посмотрите: все религии возникли на Востоке. Восток всегда являлся колыбелью, первоисточником духовных ценностей, которыми питался Запад. Восточные народы из-за их созерцательного отношения к природе и обществу Запад недооценивал. Те же ученые, которые были лишены евроцентристских установок, пришли к мысли о том, что раньше была единая культура, а ее родиной были Центральная Азия и Сибирь.

Например, очень убедительна гиперборейская теория, о которой упоминают Вирт и Кондыбай. Суть ее в том, что в очень глубокой древности, задолго до Атлантиды, огромная людская волна хлынула на север Европы, в Центральную Азию и Якутию. Жители Гипербореи – высокоразвитой страны, которая предположительно находилась в районе Арктики, между Европой и Северной Америкой, начали мигрировать, так как в результате мирового потепления их страна ушла под воду. Мы предполагаем, что все северные народы (германцы, скандинавы, северные славяне, балтийские народы, угро-финны, племена Центральной Азии и Сибири) первыми переняли священные знания от высокоразвитой гиперборейской цивилизации. В давние времена в этом регионе – Урало-Алтайском – были единое культурное поле, один язык. Именно такое языковое состояние братья Гримм и представители мифологической школы считали единой прародиной, единым прамифом человечества. Слияние же этой алтайской эпической традиции и древнейшего знания пришлых гипербореев способствовало появлению высшего знания и второго, магического плана письма, скрывающего подлинное содержание. Так появились жрецы, или, как говорит Серикбол Кондыбай, “консорция жрецов”, для которых руны были формой хранения некогда великой изначальной традиции. Я же подхожу к этой теории через структуру древнего мышления – текстов, обрядов, ритуалов и мифов. Семантика древнего тюркского стиха невольно наводит на мысль о связи рун с магическим творчеством. Именно этот, второй, сакральный план меня интересует как методика расшифровки не только тюркских и древнейших казахских текстов, но и как выход на славянское руническое, балтийское, древнегерманское, скандинавское письмо.

Солнечный круг, небо вокруг…

– Гиперборейская волна приходила в наш регион дважды, – писал исследователь Серикбол Кондыбай.

Он отмечал, что наследники гиперборейцев подняли на совершенно новый уровень местные культуры, что “отголоски гиперборейского языка слышны во всех языках, однако значительная его часть, его основа сохранилась в современных тюркских языках”.

Почему в тюркских? Потому что тюркские руны в отличие от славянских выбивались на камне и теперь “обнаруживаются на огромном географическом пространстве (от Якутии до Дуная и Северного Кавказа). При этом они значительно превосходят европейские руны и по количеству, и по качеству, и по содержательности”.

Алтай Аманжолов оставил замечательные труды, проливающие свет на связи тюрок с шумерами, древними греками, финикиянами и т. д.

– У древних сохранилось представление о солярном, то есть солнечном круге, – продолжает Кайрат Едильбаевич. – Идея солнца и солнечного круга была у гиперборейцев центральной. Древнейшие германские тексты, былины и весь русский фольклор до XIX века, весь казахский, киргизский эпос и фольклор, могучий финский эпос, обряды, праздники, орнамент этих народов хранят еще эти “солярные следы”. Наша цель – найти и раскрыть эти удивительные закономерности и совпадения, доказать через тюркский эпос древнейшие культурные связи, ибо тюркский героический эпос (“Манас”, “Кобланды”, “Алпамыс”) хранит эти воспоминания о Золотом веке. Руны – средство сакрализации знаний, магическая форма, скрывающая внутренний смысл. Кроме цикличности она имеет кодовое значение. Немцы расшифровали только внешний, первый слой рун, но, как признавал ученый ТОМСЕН, они не могут отождествить эти руны ни с одним из существующих германских языков. При этом он отмечал, что тюркские руны, напротив, полностью совпадают по значению, по звучанию и по смыслу, отражая звуковой строй тюркских языков. Вот почему Герман Вирт писал, что германские руны искажены, а единый источник находится в Центральной Азии и Сибири. Вирт очень хотел попасть в Центральную Азию, чтобы найти этот исток, но не смог – в сталинско-гитлеровские времена это было невозможно.

Истина спрятана в рунах

Тюркские руны – это графические изображения, символы, которые хранят в себе большую тайну. Они писались справа налево, от востока, где восходит солнце, – сегодня так пишут арабы. Ученые считают, что каждая руна имеет большую историю и магическое значение.

– Наши древнетюркские рунические памятники Кюль-тегина, Бильге-кагана, Тоньюкука на внешнем плане – тексты о героях тюркской истории. Руны здесь легко прочитываются. Но второй план текста, знаково-символический, скрыт. Если понять то, что закодировано в них, то мы увидим не только огромный мир, некую страну, необычные вещи, но и придем к глубокому пониманию всей культуры человечества, ее истоков, изначальной традиции! И то, что эти руны германцев, скандинавов, тюрок совпадают – загадка, которая решается просто. Наш регион – родина единого праалфавита и единая человеческая прародина. Первые жрецы должны были спрятать и сохранить для нас, потомков, важные истины. Поэтому руны были не только средством гадания, но и сокрытием тайны. Вся истина – в рунах. Похоже на фантастику, но это так.

Кайрат Жанабаев неустанно повторяет: мы, тюрки, первичная, а не “вторичная” культура. Исследуя древнетюркские тексты, он пытается, во-первых, восстановить тот удивительный мир мышления, магический мир (прототюркский, гиперборейский), а во-вторых, доказать, что культура у всего человеческого рода когда-то была не только общей, но и пришла из Центральной Азии и Сибири.

– Моя задача – найти эти следы, ухватить их в тюркской, славянской, немецкой, финно-угорской культурах, реконструировать большое и великое, красивое и единое поле, которое у нас было в древности. Мне повезло, что я знаю исключительно хорошо тексты жырау, героический эпос, фольклор, всю казахскую и тюркскую героическую поэзию, и у меня в руках огромный арсенал. Исследуя солнечную структуру толгау – “текст – как мир”, я хочу раскрыть главную тайну древности. И она мне видна…

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи