Опубликовано: 2300

“Драконовские законы” и велосипедная ответственность

“Драконовские законы” и велосипедная ответственность

Почему на дорогах Германии так круто “закручивают гайки”?В стране с 83-миллионным населением насчитывается более 150 миллионов мужских, женских и детских велосипедов. К примеру, для поездки полулежа. Или для езды вдвоем, для перевозки детишек в прицепе или довольно внушительного груза. Но все без исключения велосипедисты, как участники дорожного движения, несут ответственность. И она с каждым годом

возрастает.

С номером на спине

Экологически чистый и бесшумный транспорт обладает одним огромным недостатком: он не способен защитить своего седока от травм. Порой смертельных.

Ежегодно на дорогах Германии по чужой или собственной вине погибает до 6 тысяч велосипедистов. Как отмечает федеральное статистическое ведомство, из более чем 400 тысяч аварий разной степени тяжести, что происходят за 12 месяцев, почти 60 тысяч – на совести велосипедистов. До 500 поклонников экологически безупречного транспорта ежемесячно по всей стране попадают в аварии по причине собственного опьянения. Каждый год протоколируется до 25 тысяч нарушений иного рода: езда против движения или там, где с велосипедами появляться вообще запрещено.

Почти три с половиной тысячи аварий только в 2012 году произошло из-за превышения скорости. На фотографии стационарных полицейских камер лихачи на двух колесах попадают зачастую не реже автомобилистов. Это там, где установлено 30-километровое ограничение: иной гоночный велосипед способен мчаться куда быстрее.

Кое-где ситуация особенно настораживала. Взять, к примеру, Мюнстер, что расположен на севере земли Северный Рейн-Вестфалия. На главном железнодорожном вокзале этой “студенческой столицы” страны стоянка для двухколесного друга настолько внушительна, что и взглядом не охватить. Почти три с половиной тысячи мест! Всего в 250-тысячном городе более полумиллиона велосипедов! И некоторые из них настолько дороги своим владельцам, что один юный знакомый вашего корреспондента даже сделал татуировку своего дорогущего “маунтинбайка”. И серийный его номер. На случай кражи.

Отвечать придется “по-взрослому”

С первого апреля в Straßenverkehrsordnung (так у немцев назвают ПДД – правила дорожного движения) внесены существенные изменения. Одно из новшеств – приравнивание полосы движения для двухколесных машин на автомобильной дороге к традиционной велосипедной дорожке. Проще говоря, теперь в Германии водители автомашины должны быть особо настороже. Ибо рядом с ними появилось куда больше двухколесного транспорта.

Как разъяснил журналистам Ульрих Зиберг, председатель Объединенного германского союза велосипедистов, “разработчикам ПДД придется учитывать нужды велосипедистов. А автомобилистам относиться к нам куда обходительнее”.

Правда, и другая сторона тоже обязана быть более ответственной. Так, велосипедисты в Германии не могут отныне руководствоваться светофорными сигналами для пешеходов. Как указано в поправках к правилам, “велосипедисты управляют транспортным средством и не являются пешеходами”.

Какие теперь штрафы и за что? Шкала устрашает своей объемностью. Вот только несколько новых санкций. “Использование велосипедной дорожки в неразрешенном направлении” – от 20 до 35 евро в зависимости от повторности или тяжести последствий. “Езда друг возле друга” – до 25 евро. “Неисправность фонаря” – 35 евро. “Использование мобильного телефона на ходу” – 25 евро. “Пересечение дороги на желтый или загоревшийся красный свет светофора” – до 120 евро и один штрафной пункт в “карточку автомобилиста” (при накоплении определенного количества пунктов это чревато лишением водительских прав). “Пересечение железнодорожного полотна при закрытом шлагбауме” – 350 евро и сразу 4 пункта...

Сурово? Согласен. Но лишь за первый месяц действия этих поправок количество тяжких происшествий с участием велосипедистов сократилось в Германии почти на 15 процентов. В целом за минувший год смертность на немецких дорогах снизилась на 495 случаев, до 3657, при очень активном автомобильном и велосипедном движении. Это самый низкий показатель по Европе и рекордно низкий для ФРГ с 1953 года.

Мюнстер

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи