Опубликовано: 2800

Чем заманивать будем?

Чем заманивать будем?

Градоначальник Алматы Ахметжан Есимов поставил задачу увеличить количество туристов до 1 миллиона в год. “Караван” попытался разобраться, за счет чего можно этого добиться и обладает ли город тем, что нужно для туристического прорыва.“Ненастоящие” туристы

– По определению Всемирной туристской организации, турист – это человек, который находится на территории страны 24 часа, то есть одни сутки, – поясняет директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида ШАЙКЕНОВА. – Человек приезжает без цели работы, ночует в стране и пользуется какими-то услугами. Поэтому, когда называются данные, что в Казахстан приезжает 5 миллионов туристов, в этом есть отчасти и правда, и неправда. Настоящих туристов, которые путешествуют по нашим горам, степям и посещают природные объекты, среди этих людей, конечно, очень мало.

Есть два основных вида туризма – рекреационный и деловой, когда люди приезжают в страну на конференции, встречи, заключение контракта. Но они пользуются отелями и с удовольствием используют час-два, чтобы познакомиться с городом и увезти сувениры из Казахстана. Из этого понятно, что нам следует развивать в первую очередь.

Работы – вагон с тележкой

Итак, гостиницы. По этому показателю Алматы вполне обеспечен. Другое дело, что не хватает недорогих гостиниц среднего уровня.

Далее – кухня. Нужны нормальные рестораны плюс необходимо развивать и национальную кухню. Пока же в Алматы работает только один полноценный национальный ресторан:

– Наша фишка – показать национальные особенности, свою самобытность. Для этого нужны качественно разработанные этнографические аулы вблизи города. Нужны центры притяжения туристов. Пока же мы показываем своим гостям только одно место под Алматы – соколиное хозяйство. Больше ничего нет.

Очень важно развивать музеи. Например, в Алматы очень хороший музей национальных инструментов с богатейшей экспозицией. Такие музеи есть не во всех странах, уверена директор турассоциации. Но в каком состоянии находится здание этого музея? Кстати, памятника архитектуры!

А что дает возможность познакомиться с городом? Экскурсии с гидом. Экскурсоводы – это полпреды туризма. Грамотный гид может великолепно представить город. Поэтому уровень профессионализма – это главное.

Не менее важная составляющая – качественные туристские автобусы и специально выделенные полосы, чтобы они не стояли в наших пробках.

Нельзя забывать и про привлекательные сувениры и национальные казахские символы, которые также нужно отработать.

“Заставить” бы вернуться…

Алматы – единственный город в Казахстане, где есть информационные центры туризма, их – два. Но на такой город должно быть минимум 7–8 таких центров. Что такое информационный центр? Это информация для туриста. Куда можно сходить, что посмотреть, как доехать, за сколько, как вести себя с сотрудниками полиции… И эту информацию человек должен получить на родном для себя языке.

В Алматы и Алматинской области есть возможности для развития экстремального, горного и сафари-туризма, рафтинга. Но все это требует приложения немалых усилий.

– А главное – чтобы турист рассказал своим знакомым, что он был в Казахстане и какие хорошие впечатления у него остались, – убеждена Рашида Шайкенова. – Тогда, возможно, мы доберемся до миллиона туристов в год.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи