Опубликовано: 5500

Бизнес через вторые руки

Бизнес через вторые руки

Продажа одежды “секонд-хенд”, что дословно переводится, как “вторые руки”, а также вещей со значительной скидкой в магазинах “сток” – целый бизнес, на котором можно неплохо заработать. Но можно и пролететь.В середине 90-х купить импортную одежду высокого качества за копейки, что привозили водители-дальнобойщики, считалось большой удачей. Появились даже “охотники” за одеждой из секонд-хенда, которые с азартом копались в

тюках с товаром в надежде найти интересную обновку за копейки.

– Мой сын, которому сейчас десять лет, вырос в одежде из секонд-хендов, мы покупали качественные комбинезоны, шорты, майки по цене от 100 до 600 тенге за вещь, тогда как на барахолке за эти деньги можно было купить китайскую синтетику, – рассказывает алматинка Светлана. – Сейчас, правда, цены сильно выросли. Но мы все равно туда заходим, заранее договариваемся с продавцом, чтобы нам позвонили накануне поступления товара.

Откуда приходит товар?

Судя по количеству магазинов секонд-хенд и стоков, сегодня этот бизнес процветает. Только в районе центрального рынка Алматы мы насчитали более десяти точек!

Итак, давайте разберемся – откуда же берется товар?

Сток-магазины очень популярны за границей, там торгуют остатками товара известных брендов с большой скидкой, 70–80 процентов. Экономные европейцы и американцы охотно там отовариваются.

Бывают стоки от самих производителей – там распродают коллекции, по тем или иным причинам не поступившие в магазины. Есть стоки оптовых дилеров – одежда, купленная оптовиками у официальных производителей, которую они не сумели продать в розничные магазины полностью. Туда и наведываются наши предприниматели.

Что касается секонд-хендов, то это ношеная одежда, что-то вроде наших комиссионок.

Сбором  такой одежды у населения, а иногда и магазинов, занимаются специальные фабрики, где одежду обрабатывают, сортируют, пакуют в огромные тюки – и тюками же и продают.

Причем цена такого товара зависит от качества. Есть категории “экстра”, “люкс”, cream – добротная модная одежда, лишь слегка поношенная, а порой и с этикетками.

А есть мешки “микс”, куда сбрасывается все подряд,  –  одежда летняя и зимняя, взрослая и детская, встречаются постельное белье, обувь, игрушки.

Люди по-разному относятся к такой одежде. Приходилось, например, слышать мнения, что чужая аура негативно влияет на человека. Или что среди такой одежды попадаются одноразовые вещи для усопших. Но тут каждый сам выбирает, верить таким разговорам или нет.

В своей любви к секонд-хенду признаются многие начинающие модельеры. Они в таких магазинах охотятся за необычными пуговицами, красивой отделкой, редкой тесьмой или кружевом и покупают вещи именно из-за них, чтобы потом использовать в своих модных творениях.

Кому нужны босоножки 43-го размера?

Как рассказали нам казахстанские предприниматели, которые занимаются поставками одежды много лет, найти собственный источник покупки одежды сток – проблема. Каждый пытается отыскать свои контакты, которые держит в секрете от конкурентов.

– В магазинах мы давно не берем остатки, все это продается с большим трудом, например, босоножки 43-го размера или аксессуары из кожзама сумасшедших расцветок, – раскрывает тайны бизнеса один из предпринимателей. – С каждым годом все сложнее найти вещи, потому что в Испании, Франции одежда из стока уходит нарасхват. Цены на такие вещи зависят от многих причин – курса евро и доллара (если одежда идет из Канады или США), ставок таможенных пошлин, цен на грузоперевозки. Плюс непредвиденные расходы.

Открываем точку

Предположим, вы решили открыть свою точку по продаже одежды секонд-хенд. Выгоднее выбрать одного поставщика и закупать товар в больших объемах, что позволит в дальнейшем получать скидки, а также брать товар под реализацию. Оптовики предлагают товар на любой вкус – вечерние платья, зимние куртки, детские, женские вещи. Можно купить “микс” – и уже самому разобрать по категориям. Как нам подсказали владельцы секондов, хорошим спросом всегда пользуется добротная спортивная и зимняя обувь, детская и подростковая, верхняя одежда. В среднем для работы одного магазина в месяц необходимо 800–1000 килограммов вещей.

Первоначальные вложения в бизнес могут составить 1000–1500 долларов.

Прежде необходимо помещение, где будет продаваться одежда. Зачастую отделы секонд-хенда располагаются в закутках на рынках, в подъездах жилых домов, куда, если честно, не очень-то хочется заходить. Покупатель предпочитает идти в магазин, который меньше всего похож на советскую комиссионку. Желательно, чтобы помещение было светлым, просторным и посетители не сталкивались друг с другом. Стоимость аренды зависит от расположения и площади магазина. Также потребуется оборудование – зеркало, прилавок, вешалки, хороший паровой утюг и прочие “мелочи”.

Особая статья расходов – зарплата продавца. Не стоит скупиться: хороший продавец принесет вам прибыль, плохой – убытки. Потому что в этом бизнесе, как нигде, очень важен быстрый оборот. Но лучше, если доходы ваших работников будут зависеть от продаж – процентами или премиями, чтобы и они были заинтересованы.

Конкуренты подпирают!

Очень важный вопрос – цена на вещи. Понятно, что в такие магазины люди идут, чтобы одеться недорого, так что слишком много не запросишь. Но в цену нужно заложить стоимость товара, затраты на перевозку, зарплату продавца, аренду и так далее. Таким образом, наценка на вещь может составлять и 200, и 300 процентов в зависимости от ее состояния. Однако прежде чем ставить свои цены, загляните в бутики и на рынки, чтобы хорошо ориентироваться в ценах. А в предпраздничные распродажи серьезным конкурентом могут оказаться большие магазины.

Начинающим предпринимателям стоит вначале купить мешок (в среднем 25 килограммов) по оптовой цене – одежда категории cream (одежда хоть и б/у, но высокого качества) стоит 2500–3500 тенге за килограмм, или сток – по 4000 тенге за килограмм, все это продать раз, другой, третий (цену для ваших клиентов автоматически умножаем на два – дороже не продадите, дешевле – сами прогорите), изучить спрос, а уж потом думать о поставке товара из-за границы, – посоветовала нам предприниматель из Южного Казахстана Алия.

Алматы

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи