А у народа спросили?
Крупнейший мегаполис Центральноазиатского региона город Алматы и его окрестности превратились в полигон для претворения в жизнь грандиозных финансово-строительных проектов. Однако ни их авторы, ни чиновники посоветоваться с простыми горожанами так и не удосужились.В каждой европейской стране, будь то Германия, Швейцария или Финляндия, перед тем, как начать |
Неужели казахстанских чиновников мнение их сограждан, которые являются налогоплательщиками, вовсе не интересует?
Тысячи тянь-шаньских елей – под топор?
В прошлом номере “Каравана” (№14, 6 апреля 2012 года) вышла статья “Кто спросил мнение алматинцев?”, в которой речь шла о возведении на уникальном плато Кок-Жайляу грандиозного горнолыжного курорта. Весьма вероятно, что авторы проекта предполагают соорудить горнолыжные трассы, гостиницы и подсобные технические помещения не только на Кок-Жайляу, которое само по себе невелико, но и на прилегающих к этому плато ущельях – Большом Алматинском, Левом Талгаре и на леднике Туюксу.
Привлечет ли новый горнолыжный курорт иностранных туристов, еще неизвестно. Но то, что при его создании придется пустить под топор десятки тысяч елей и сосен, бесспорно.
А ведь именно эти исполинские деревья, некоторым из которых более сотни лет, очищают загрязненный алматинский воздух и вырабатывают для нас живительный кислород.
В случае успешного завершения строительства нового горнолыжного комплекса мы погубим уникальный лес и, задыхаясь в клубах ядовитого смога, рискуем остаться у разбитого корыта: где гарантия, что на Кок-Жайляу приедут тысячи иностранцев? И даже если они каким-то чудом приедут – неужели кислорода больше станет?
Мнение уважаемых граждан нельзя игнорировать!
Иногда, в исключительных случаях, авторы проектов все-таки интересуются мнением алматинцев, где и что именно следует построить в первую очередь. К сожалению, спрашивают об этом не у всех, а лишь у некоторых.
Тема автомобильных заторов имеет для алматинцев первостепенную важность, и, когда 15 дней назад, 29 марта, из-за строительства новой развязки на пересечении Саина – Жубанова пробки возникли не только на улице Саина, но и на проспекте Аль-Фараби, большинство водителей отнеслись к этому с пониманием.
По замыслу авторов проекта транспортный поток, идущий по улице Саина, необходимо было разделить надвое. Тогда существенно снизится нагрузка не только на эту улицу, но и на улицу Дулати, ведущую в ущелье Алмаарасан.
Однако информированные жители считают, что одной из причин возведения здесь развязки явились обращения в акимат возмущенных алматинцев, проживающих в элитных коттеджных поселках неподалеку.
К сожалению, после приобретения шикарной недвижимости радость новых владельцев омрачилась: каждое утро и каждый вечер им пришлось сталкиваться с непреодолимой проблемой – огромными пробками. Это происходит из-за того, что ежедневно по верхней Каменской трассе в Алматы въезжает большое количество авто из Карасайского района Алматинской области, а вечером все они едут обратно.
И якобы именно владельцы элитной недвижимости направили в акимат письма, в которых подробно изложили свои проблемы и попросили как можно быстрее их решить.
После этого вроде бы и появился на свет проект развязки на Аль-Фараби – Саина – Жубанова.
Детсадов не надо – супермаркет подавай!
Угроза ликвидации вот уже несколько лет висит над Центральным военным госпиталем и спортивным комплексом ЦСКА. Ну не повезло им, расположены они почти в самом центре мегаполиса – на пересечении улиц Фурманова и Сатпаева.
Военный госпиталь занимает территорию площадью около 4 гектаров, а спортивный комплекс – целых 8 га! Этой проблеме в 2010 году мы посвятили статьи “Кто “съест” лакомый кусочек?” и “В ЦСКА новая зачистка”.
Тогда Министерство обороны РК издало приказ о переводе руководства алматинского спорткомплекса ЦСКА в Астану. Это решение породило волну возмущения сотрудников спортивного комплекса. У них зародились подозрения, что таким образом готовится “очистка” территории. Но начальник ЦСКА полковник Ерлан ТАЛАСБАЕВ заявил: “Никакого сноса спорткомплекса не предвидится”.
Затем Минобороны предложило Министерству спорта и туризма РК взять спортивные школы и колледж под свое крыло. Но – без земельных участков! Профильное министерство отказалось. Зачем создавать себе лишнюю головную боль в виде затрат на содержание этих учреждений, если к ним не прилагается “золотая” земля?
Тогда Министерство обороны сократило в ЦСКА 4 спортивные школы, судьба колледжа также повисла на волоске. По словам сотрудников спорткомплекса ЦСКА, он будет работать до 2013 года. Что с ним сделают потом, пока неизвестно.
К слову: большинство стран мира имеет собственные армейские спортивные команды, которые являются основой национальных сборных команд для Олимпиад и чемпионатов мира. Неужели Минобороны решило лишить страну мощной базы для подготовки военных спортсменов?
Тем временем информацию о сносе госпиталя и спорткомплекса ЦСКА городские власти опровергать не стали. Напротив, после опубликования в “Караване” статьи “Кто “съест” лакомый кусочек?” один из заместителей акима Алматы частично это подтвердил.
В интервью СМИ он сказал, что на месте военного госпиталя планируется построить административно-жилые комплексы, бизнес-центры и другие коммерческие здания.Хотя совсем рядом находится гипермаркет “Рамстор”, а под площадью Республики строится еще один супермаркет! Однако спросить у населения, нужен ли им в этом районе третий супермаркет, никто и не подумал…
Странно все-таки у нас получается – в то время как в городе остро не хватает театров, библиотек, яслей, детских садов, спортивных секций и школ, миллионы тенге тратятся на постройку новых офисных зданий и супермаркетов! Неужели чиновники не знают, что дефицита в магазинах алматинцы не испытывают? И куда смотрят депутаты городского маслихата? Ведь они по роду своей деятельности должны отстаивать интересы простых граждан. И знать их реальные нужды и потребности.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи