Опубликовано: 3800

Подняться на высоту

Казахстанский альпинист Андрей ГУНДАРЕВ стал первым казахстанцем на вершине вулкана Охос-дель-Саладо, самого высокого в мире.23 февраля Андрей поднял флаг Казахстана на высоту 6893 м на границе Чили и Аргентины, в центре пустыни Атакама – самой сухой пустыни на планете. А за неделю до этого наш флаг был поднят на вершине самой высокой горы двух Америк и всего Южного полушария, пике Аконкагуа

(6962 м) в Аргентине.

Вот рассказ самого путешественника об этом событии:

– Идея экспедиции на Охос-дель-Саладо возникла после последних удачных экспедиций на вулканы Эквадора и Арарат. Оглянувшись на все удачные перемещения в горных районах мира, я понял, что помимо известной альпинистской программы “7 вершин” есть еще не менее амбициозная программа “7 вулканов”.

Программу “7 вершин” первым в Казахстане завершил в 2007 году Эрванд Ильинский, мне же в ней осталось взойти на “самые простые” вершины, такие как Эверест. А вот про свое участие в программе “7 вулканов” из казахстанцев не заявлял никто.

В моем активе уже есть два вулкана – Эльбрус и Килиманджаро. В новой экспедиции помимо меня участвовали мои товарищи по Килиманджаро – Юрий Суханов из России и Михаил Шпунт из США.

Организм сказал “нет”

Мы все прилетели в Чили в один день, в небольшой город Копиапо в 800 км севернее столицы Сантьяго. Город расположен в самом плодородном месте Атакамы, в долине в 50 км от побережья Тихого океана. Но удаляясь от побережья в сторону границы с Аргентиной, почти сразу попадаешь на другую планету. Планету Атакама. Кстати, именно здесь проходит один из сложнейших этапов знаменитого ралли "Дакар".

На арендованном пикапе мы проехали 250 км вглубь Чили и несколько дней потратили на предварительную акклиматизацию – постепенно двигались в сторону вершины, проводя каждую последующую ночь выше предыдущей. Однако из-за длительного перелета и резкой смены климата организм начал сбоить, причем у всех троих. Взвесив все “за” и “против”, мы отступили с высоты 5800.

Жаль было Мишу, потому что его короткий отпуск не оставлял шансов на вторую попытку. У нас с Юрой впереди было восхождение на Аконкагуа, а перед ним несколько дней отдыха на побережье. После Аконкагуа я решил вернуться на склоны Охоса для второй попытки, но уже с другой командой – с моими коллегами из России, горными гидами Дашей Яшиной и Максом Богатыревым.

Из Сантьяго мы перелетели в аргентинский город Мендоза. Все, кто планирует совершить восхождение на самую высокую гору Южной Америки, начинают свой путь именно отсюда. Мы с Юрой были в Мендозе три года назад, но тогда на вершину смог взойти только я. На этот раз мы были полны решимости стоять на вершине уже вдвоем. И нам это удалось!

Единственным препятствием была плохая погода, которая в этом сезоне властвует над Андами. Но нам повезло и с погодой...

Штурм вулкана – в непогоду

Обратный путь в Чили мы проделали на автобусе. Путешествовать в южноамериканских автобусах очень дешево и комфортно. Дороги – что в Чили, что в Аргентине – очень хорошего качества. Но на пограничном посту творится такой же дурдом, как и на большинстве наземных постов по всему свету. В Сантьяго мы попрощались с Юрой, он улетел в Москву, а я – снова в Копиапо, за второй попыткой.

Новой командой мы на арендованном пикапе поехали в центр пустыни. Когда подъезжали к вулкану, погода ухудшилась. На Охосе шел снег, что бывает здесь очень редко. Мы поднялись в штурмовой лагерь, в хижину на 5800 м. По прогнозу с большой земли на 23 февраля, обещали ураганный ветер на высоте выше 6000 м. Но это был единственный возможный день для попытки восхождения.

Ночью почти не спали, в итоге все “проснулись” в 4 утра и в 5 вышли на штурм. Медленно стали набирать высоту. Ближе к 6200 м начались снежные склоны (2 недели назад снега тут и в помине не было), а возле кратера на 6700 м нас застала обещанная жуткая непогода. Ураганный ветер и “пурга с камнями”. 150 м по высоте до вершины мы шли 2 часа! В предвершинном кулуаре думали, что сдует к чертовой бабушке. Хорошо что на маршруте провешены веревочные перила. На гребне, где местами нет веревок, было очень некомфортно. В итоге на вершине были в 12.00.

Андрей ГУНДАРЕВ,

специально для “Каравана”

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи