Опубликовано: 3300

Новая энергия

Новая энергия

В ноябре в Алматы обещают провести концерт мировых звезд джаза.Три года назад наша газета опубликовала интервью с Василием Изюмченко, “нашим человеком” в колледже Беркли – самом известном учебном заведении США, воспитывающем звезд современной музыки. После перерыва Василий опять возвращается в Казахстан, чтобы осуществить творческие планы, которые вынашивал

последнее время.

Восток с Западом

– Вы планируете провести в Алматы необычный концерт. Расскажите о нем.

– Работая в Америке, встречаясь с именитыми людьми, которые раньше были моими кумирами, я захотел, чтобы их смогли услышать и в Казахстане. Когда я три года назад приезжал в Алматы, то у нас с моим другом и бывшим однокурсником по Карагандинскому музучилищу Канатом Мукаевым появилась идея соединить Восток с Западом. В 1985 году в Лондоне, а потом и в других городах проходил большой концерт Live Aid в помощь жертвам голода в Эфиопии. Там выступали Queen, Стинг и множество других звезд. И мы захотели сделать что-то подобное и в Казахстане, чтобы помочь Семипалатинску приобрести передвижные госпитали. Идею такого большого мероприятия мы лелеем до сих пор. Но пока планируем начать с малого.

– То есть?..

– Надеемся, что 4 ноября в Алматы состоится концерт потрясающего коллектива The Mosaic Project. Он уникален тем, что собрал самых крутых в мире исполнительниц-женщин.

Например, его основатель – барабанщица Терри Лин Кэррингтон – работала вместе с Хэрби Хэнкоком, Диззи Гиллеспи, Стэном Гетцем, Уэйном Шортером и многими другими известными музыкантами. Я поражаюсь ее технике. Как восточные умельцы делают различные предметы, обращая внимание на мельчайшие детали, так и она. Очень тонко играет, с такими “кружевами”. При этом у нее жесткий удар. Думаю, она одна из лучших в мире барабанщиц. Может, самая лучшая. Пианистка проекта Рэйчел Зи поработала и с Сантаной, и с Элом ди Меолой, и с Питером Гэбриэлом. Одна из вокалисток, Ники Хэррис, также сотрудничала со многими артистами, среди которых Рэй Чарльз, Уитни Хьюстон. С Мадонной, к примеру, она записывалась и гастролировала 18 лет.

– Я знаю, что участницей The Mosaic Project является известнейшая джазовая певица Кассандра Уилсон.

– Да. Однако из-за несовпадения графиков с ее приездом есть сложности. Так же, как и с басисткой Эсперансой Сполдинг, которая получила премию “Грэмми” 2011 года как лучший новый исполнитель. Чтобы американским артистам отыграть один концерт в Казахстане, на дорогу туда-обратно и выступление уходит почти неделя. Но, уверяю, даже те, кто приедет, смогут устроить здесь настоящий праздник для любителей живой музыки. Могу сказать, что Алматы услышит новую музыку с совершенно новым качеством энергии. И важно, что этот концерт будет благотворительным, средства от него пойдут детям, больным туберкулезом.

Музыка из детства

– Какие еще проекты связывают вас с Казахстаном?

– В сентябре прошлого года я познакомился с удивительной женщиной – Жанией Аубакировой, ректором Алматинской консерватории. И когда оказался в концертном зале этого учебного заведения, то захотел сделать записи. Там есть изюминка, которой нет нигде. Я сказал ей: “Жания Яхияевна, дайте мне возможность это сделать”. В мае мы записали там разные коллективы консерватории. Материала получилось на три диска. Но даже не это главное. Я показал записи руководству колледжа Беркли. Они были поражены, поскольку не представляли, что в стране, о которой они вообще ничего не знали, такой культурный уровень!

Теперь Беркли очень серьезно настроен на сотрудничество. Надеюсь, что в Алматы будут регулярно приезжать педагоги с мастер-классами и семинарами, организуются курсы джазового мастерства и аранжировки. Это притом, что у Беркли очень много предложений – допустим, Пекинской консерватории понадобилось два года для налаживания контактов с нашим колледжем.

– Какие записи произвели на американцев такое впечатление?

– Я ставил и симфонический оркестр, и народный. Им интересно было все. Ведь Казахстан – такая колоритная страна. И его музыка в Америке слушается совсем по-другому. Когда я изучал казахскую музыку в Карагандинском музыкальном училище, то не обращал внимания, насколько уникально ее звучание. И, пожив в разных местах, послушав много разной музыки, я понял, что сейчас она мне очень нравится. Может, дело в том, что она напоминает мне мое детство?..


Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи