Опубликовано: 4800

“Кинуть” туриста? Легко!

“Кинуть” туриста?  Легко!

Без денег и документов остались после покупки путевок клиенты казахстанской туристической компании Four seasons, чей офис находится в Алматы. Директор Мариям ЕСБУЛАТОВА исчезла, а ее родственница, тоже один из руководителей фирмы, Бахыт ЕСЕНОВА находится в следственном изоляторе за мошенничество.

Турфирма Four seasons появилась на казахстанском рынке сразу после того, как была закрыта компания “Евро Тур Классик”, где директорствовала Бахыт Есенова. В 2008 году фирма “Евро Тур Классик” оказалась в центре громкого скандала. Тогда около 150 казахстанских туристов несколько суток просидели в аэропорту Антальи. Турецкие авиаторы прямо накануне возвращения казахстанцев домой расторгли договор с “Евро Тур Классик”. Но Бахыт Есенова продолжала продавать билеты и заманивать все новых клиентов. По уголовному делу проходил 21 потерпевший, ущерб составил более 11 миллионов тенге.

А теперь – самое любопытное. В 2009 году Бахыт Есенова была осуждена по ст. 223 ч. 2 п. “в” УК РК к 2 годам лишения свободы условно. По этой статье судом должен был быть применен дополнительный вид ответственности – лишение права работать в туристской отрасли на срок до трех лет. Но после закрытия “Евро Тур Классик” Есенова стала работать в компании Four seasons, где генеральным директором значилась Мариям Исбулатова, ее племянница.

Почему никто не проконтролировал – была ли применена санкция к Бахыт Есеновой? Неужели тому же Министерству туризма и спорта “по барабану” имидж казахстанских компаний? А результат, как говорится, налицо: более 60 человек в этом году купили у Four seasons путевки, некоторые отдали свои паспорта на вклейку в них фотографий детей, свидетельства о рождении, а фирмы-то  уже нет!

“Отпуск испорчен, деньги исчезли”

Многие казахстанцы еще в январе и феврале получили по электронной почте рассылку от турфирмы Four seasons о раннем бронировании отелей и билетов. Предложение звучало заманчиво: отдых на турецком побережье в июне – июле получался немного дешевле, если покупать путевки заранее. Сколько десятков человек купили путевки – неизвестно. Со слов пострадавших, каждый из них выложил фирме за путевку по 1100–1500 долларов.

Когда Бахыт Есенова оказалась под следствием, вместо нее продавала путевки и собирала деньги с клиентов генеральный директор Мариям Есбулатова. Люди забили тревогу, когда исчезла и она, а в офисе фирмы никто не отвечал на звонки.

– Седьмого апреля наша группа из десяти человек выкупила путевки, – рассказывает алматинка Оксана КИМ. – Только наша семья заплатила около 6 тысяч долларов. Вскоре я услышала, что у генерального директора Мариям Есбулатовой какие-то проблемы. Сразу стали звонить – она не отвечает. Поехали в офис – закрыто. Стали общаться с людьми через Интернет, выяснилось – не мы одни такие. Отпуск испорчен, деньги выброшены на ветер.

По словам другой пострадавшей, Алмы, паспорт на вклейку фотографии ребенка в документ она отдала Мариям Есбулатовой еще в январе. Периодически звонила, но гендиректор все кормила обещаниями. А когда в апреле женщина не выдержала и отправилась в фирму за паспортом, ее клятвенно заверили: паспорт уже в работе. А после гендиректор выключила телефон и пропала…

А билеты-то фальшивые

Ежедневно все новые клиенты этой турфирмы, заплатившие деньги, выходят на связь в Интернете. А в одной из жалоб, размещенной на сайте Министерства туризма и спорта, люди рассказывают, что провели собственное расследование: позвонили в турецкие отели и авиакомпанию, которой должны были лететь. В отеле сообщили: номера были забронированы, но оплата от Four seasons так и не поступила. Авиакомпания тоже “обрадовала” туристов: сведений о них вообще нет. А денежки-то люди заплатили!

Как нам стало известно, пострадал и партнер Four seasons – туристическая компания. Ее представитель рассказала нам по телефону:

 – Клиентам нашей фирмы Four seasons подсунула фальшивые билеты. Когда люди приехали на рейс с электронным билетом, выданным этой фирмой, оказалось, что их “билет” вообще не зарегистрирован.

Министерство туризма не видит проблемы?

 Между тем, как нам сообщили в пресс-службе департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью Алматы, приговором Алмалинского районного суда Алматы на этой неделе, 16 мая, Бахыт Есенова признана виновной в мошенничестве. Ей назначено наказание в виде 5 лет 5 месяцев лишения свободы с конфискацией имущества.

Почему Министерство туризма и спорта Казахстана до сих пор не создало “черный список” компаний и лиц, засветившихся на мошенничестве? Ежегодно масса жалоб на работу турфирм поступает в Общества защиты прав потребителей. Но нарушителям все сходит с рук – их не лишают лицензии, с этого года из Уголовного кодекса исключили статью “Обман потребителя”, по которой была осуждена в 2009 году Бахыт Есенова. В итоге человек остается один на один со своими проблемами. А кому на пользу, догадаться несложно.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи