Опубликовано: 8000

Волшебный "Голос" Биназир ЕРМАГАНБЕТОВОЙ

Волшебный "Голос" Биназир ЕРМАГАНБЕТОВОЙ

Худенькая, одетая словно сорванец-подросток, без единого штриха косметики на лице, с открытым взглядом и лучистой улыбкой, эта девушка буквально порвала зал российского шоу “Голос” и заставила повернуться к ней лицом рэпера Басту. На вопрос жюри, откуда она, легко ответила: “Из города “где-где? В Караганде!”. Какой ценой ей далась победа на слепых прослушиваниях в “Голосе”, как неординарная

вокалистка шла к ней и о многом другом в эксклюзивном интервью “КАРАВАНУ” рассказала сама Биназир ЕРМАГАНБЕТОВА.

В Центральный парк Караганды, где мы договорились встретиться, Биназир буквально вбежала – благо спортивный стиль в одежде позволил ей это сделать без труда. Почти такая же, какой казахстанцы видели ее на экране накануне: с дредами, в шапочке, джинсах и куртке-косухе. Запыхавшаяся, с извиняющимися нотками в голосе объяснила: “Я только с электрички – приехала из Астаны. Забежала домой, но родители категорически отказались отпустить меня до тех пор, пока я не пообедаю”. А дальше… пришлось спешно искать в парке укромный уголок для беседы, поскольку Бику (как называют девушку друзья и близкие) тут же окружила стайка восторженных фанаток.

– Итак, каково это – проснуться звездой? – спрашиваю после того, как исполнительница отдает дань поклонницам автографами и селфи.

– Не знаю, – смеется она. – Я еще не поняла. Хотя был момент… Когда проснулась после съемок и залезла в соцсети, чуть с ума не сошла – у меня там были десятки тысяч сообщений. И я растерялась, поскольку не понимала, что с этим всем делать. Чтобы прочитать их все, понадобятся месяцы!

– Думаю, в ближайший период со временем у тебя будет напряженно…

– О да! Впереди напряженная работа. Это нам пообещал Баста. Он так и сказал: “Приготовьтесь: будете пахать!”. И, похоже, сдержит обещание. Он ведь сам по природе трудоголик. Рассказывая о себе, упомянул, что, не имея какого-то выдающегося вокального таланта, всего добился своим трудом.

– Признайся, много ли тебе пришлось трудиться, чтобы попасть на главный музыкальный конкурс Первого канала?

– Честно? Совсем нет. Это произошло почти случайно. В прошлом году сидела за компьютером на работе и увидела, что идет кастинг на программу “Голос”. Для участия нужно было отправить несколько песен, записанных на простой диктофон, пару фотографий, заполненный регистрационный лист, и всё. Я подумала: почему бы не попробовать? И отправила. А через пару месяцев мне позвонила музыкальный редактор программы “Голос” и сказала, что 2 июля 2014 года меня приглашают в “Останкино”. Спросила, смогу ли я приехать. Я, толком ничего не понимая, не зная, что буду делать, сказала: “Да”.

– То есть, отправляя заявку, в успех ты не верила?

– Скажем так: особо не надеялась. А если бы тогда знала, что в редакцию пришло около 15–20 тысяч заявок, не надеялась бы совсем. Как оказалось, некоторые участники присылали по 5–10 заявок. Я же сделала это только один раз и проскочила.

– Тогда расскажи о своих впечатлениях от первого знакомства с “Голосом”…

– Впечатления нереальные просто! В первый раз я поехала в Москву с братом. Тогда на первом визуальном кастинге из 15 тысяч участников отобрали четыре тысячи. Нас делили по десяткам и прослушивали – в день прогоняли по десять десяток. Нужно было спеть две песни без музыкального сопровождения перед всеми музыкальными редакторами во главе с главным продюсером проекта Юрием АКСЮТОЙ. Перед этим я готовилась, но, когда подошла моя очередь, вдруг поняла, что напрочь забыла обе заготовленные песни. Я пела другие – те, что обычно пою дома. Потом уже поняла: это было к лучшему. Меня пропустили во второй тур кастинга. Он проходил уже в августе 2014-го и длился целый месяц. Нас было 150 человек, каждому дали песню – по голосу и диапазону. Затем были репетиции, прогон, съемка профайлов и т. д. Нам сказали, что те, кто будет петь в последний день, могут просто не попасть в третий сезон, поскольку наставники уже наберут себе команды. Так и получилось. Я должна была петь в последний день, была 128-й из 150 участников. Незадолго до этого Александр ГРАДСКИЙ выбрал последнего участника, и нам, оставшимся, сказали, что мы автоматически проходим в четвертый сезон.

– Ты расстроилась тогда?

– Нет, наоборот! Мне кажется, все сложилось к лучшему. В прошлом году я не была готова ни морально, ни вокально. А к четвертому сезону “Голоса” у меня было время подготовиться. Кроме того, пройдя всю “кухню” год назад, я уже знала, куда ехать в Москве, где выходить, что делать. Уже не вызывали щенячьего восторга качество оборудования, продуманность площадки и профессионализм команды. Не пугало, что у каждого конкурсанта свой музыкальный редактор, и он раз 10 напоминает, когда и где у меня репетиция. Все четко организовано, по плану.

Единственная неожиданность: в этом году нам сообщили, что наставники будут другие. Сначала это вызвало замешательство, но, когда я узнала, что в жюри будет Баста, обрадовалась ужасно. Сразу поняла: хочу только к нему!

– Песню для слепых прослушиваний ты выбрала сама или это сделали музыкальные редакторы?

– Сама. И если в прошлом году я должна была петь песню The Beatles – Let it be, то в этом  предложила поменять мне композицию, причем так, чтобы я могла спеть и зачитать рэп. Остановились на песне Travie McСoy – Billionaire. Во-первых, потому что она в моем стиле, а во-вторых, меня с этой песней поддержал продюсер некогда популярной группы SMASH Евгений ОРЛОВ. Он сказал: “Давай, у тебя это получится”. Хотелось показать что-то новое на “Голосе”, не похожее ни на что ранее виденное и слышанное.

– Не страшно было в таком “неформатном” для “Голоса” стиле выступать?

– Конечно, был стресс, нервы. Тем более петь мне пришлось в первый день, когда жюри еще не уставшее и требования наиболее высокие. Когда я заходила в стресс-комнату, мандражировала очень, но все же сказала парнишке, который нас выпускал: “Смотри, сейчас я Басту разверну!”.

А еще в начале моего выступления случился казус, которого телезрители не увидели. Когда я вышла, оркестр стал играть не то. Когда я поняла это, подала знак, музыканты остановились и начали играть нужную мелодию. Но тогда произошло другое: у меня не было ушного монитора,  поэтому я не слышала себя и некоторых инструментов. Я начала ходить по сцене, чтобы найти точку, откуда бы было лучше слышно оркестр. Когда пошли ударные, я поймала их ритм и зачитала рэп. Почти в конце выступления стало страшно, что никто не поворачивается, и я крикнула: “Баста, я здесь!”. И он повернулся.

– А номер с раскидыванием долларов по сцене – чья была задумка?

– Моя. Я это придумала, ведь песня была о том, что бы сделала, будь я миллионером. Спросила у режиссера, можно ли швырнуть доллары на сцене. Ему моя идея понравилась, я пошла, купила фальшивые доллары и кинула их во время исполнения песни. То, что после выступления откуда-то взялся Дмитрий НАГИЕВ и стал собирать купюры, было полной неожиданностью для меня. Как и вопрос Александра Градского, настоящие ли деньги. Так что мой ответ про девальвацию и, как следствие, фальшивость долларов был стопроцентной импровизацией.

– Биназир, ты сумела удивить наставников шоу и казахстанских зрителей. И основной вопрос, который их волнует: откуда ты, такая не похожая ни на кого, взялась? Ты – профессиональный музыкант?

– Нет, у меня даже музыкального образования нет – по образованию я юрист. С красным дипломом. Родители далеки от музыки, но в нашей семье есть люди, которые поют или играют на музыкальных инструментах. Когда-то я тоже пыталась заниматься игрой на домбре в музыкальной школе, но прогуливала сольфеджио, потому что мне это было неинтересно. Играла больше “на слух”, а сейчас осваиваю гитару и с августа этого года занимаюсь с преподавателем по вокалу в Астане.

До участия в “Голосе” чаще всего пела в ванной, причем родители на меня ругались, считая увлечение несерьезным. Они хотели, чтобы я шла на госслужбу. Но сейчас, после участия в “Голосе”, стали меня поддерживать. Как и коллеги по работе, которые сказали: “Зря мы кричали на тебя, когда ты пела. Теперь можешь петь, сколько хочешь”.

Пою я с детства, но в моей жизни была длинная полоса, когда я искала себя. И тогда занималась спортом – женским футболом, таэквондо. Но спорт пришлось оставить из-за полученных травм. Я устроилась на работу в медиакомпанию Black&White, то есть выбрала для себя творческое направление.

– А твой фирменный стиль был придуман для “Голоса”?

– Нет, это мой повседневный стиль. Сколько помню себя, никогда не любила и не носила платья. Дреды заплетала с седьмого класса, никогда не пользовалась косметикой. Когда на шоу гримеры спросили, как меня накрасить, я сказала, что краситься не буду вообще, и они очень удивились. У меня всегда было тяготение к западной музыке, мне нравится рэп, но не оригинальный, а вокальный. Я хочу соединить стили, поэкспериментировать с рэпом, джазом, регги и сделать из этого что-то свое.

– То есть свое будущее ты связываешь с музыкой?

– Да, конечно же. Как бы ни сложилось у меня на “Голосе”, я планирую заниматься вокалом в дальнейшем. Буду работать над собой, развиваться, подтяну английский. Я ведь хорошо его не знаю, хотя мама все время заставляла меня учить. Но когда ездила по программе Work&Travel в 2011-м в Америку, выучила разговорный язык. А грамматика у меня до сих пор хромает.

– Ну а как же личная жизнь? Есть у тебя молодой человек?

– Нет, я об этом даже не думаю пока. Для меня главное сейчас – реализоваться в том, что мне ближе всего, в музыке. Еще пару недель отдохну – и в бой!

Редакция и читатели “КАРАВАНА” желают Биназир победы и драйва на сцене!

Караганда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи